В декабре 2019 года поддался на уговоры сотрудников Альфа-Банка, которые названивали с завидной регулярностью, и получил кредитную карту «100 дней без процентов». Как опытный пользователь банковскими продуктами тщательно вычитал все документы и неоднократно интересовался у менеджера, всё ли я правильно понял. Одно из важных требований – своевременное информирование меня банком о размере платежа и его дате, чтобы я мог оставаться в льготном периоде. Вносить платежи вовремя возможность есть, опасался только за соблюдение сроков. Все сотрудники утверждали, что банк будет обо всём предупреждать, следить самостоятельно не придётся.
Внёс минимальные платежи в январе, феврале и марте в соответствии с информацией из полученных SMS-сообщений, где были указаны даты и суммы. После внесения средств всегда звонил на «горячую линию», чтобы получить подтверждение выполнения условий. Операторы убеждали, что всё хорошо, никаких штрафных санкций не будет.
В начале апреля получил очередное напоминание: срок оплаты – до 16 апреля, платёж – 1 400 рублей. 12 апреля зашёл в личный кабинет и увидел странные цифры. Они меня насторожили, и я позвонил на «горячую линию». Оператор заявил, что льготный период истёк восьмого апреля, и банк начислил проценты на 32 700 рублей за весь период пользования заёмными средствами, то есть 3 271. Получается, за 3 месяца 10%.
В тот же день через банкомат внёс всю сумму и обратился в офис для получения разъяснений. Менеджеру сообщил, что, если бы банк предупредил меня об истечении льготного периода восьмого числа, я бы погасил кредит, и на основании этого попросил принять заявление на отмену процентов. Специалист ответил, что банк не обязан предупреждать клиентов об окончании льготного периода. Оказывается, я сам должен за всем следить. Претензию он принимать отказался и посоветовал отправить её Почтой России в головной офис. Я так и сделал, жду ответ.
Очень жаль, что банк мелочь по карманам тырит, хотя мог бы сотрудничать с порядочным клиентом.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны