Был у меня в Промсвязьбанке вклад и карта с остатком в тысячу рублей. Истёк срок вклада, и я пошёл забирать деньги.
Назвав специалисту причину своего визита (закрыть вклад, забрать деньги), услышал в ответ вопрос: «Деньги заказывали?» Оказывается, в отделении нет для меня денег. Тогда я пояснил «специалисту» условия вклада: открывал я его на определённый срок именно в этом отделении, в условиях указано, что вернуть деньги вкладчику – обязанность банка, а не его право, при этом договор не обязывает меня напоминать банку об этой обязанности, заранее заказывая деньги. Клерк продолжает стоять на своём, и я прошу пригласить управляющего. Буквально через пять минут вернувшийся клерк порадовал меня тем, что деньги нашлись, но это исключение. Ну и хорошо.
Сообщив эту радостную весть, он начинает выпытывать, есть ли у меня с собой карта, и могу ли я сделать через интернет-банк перевод с карт-счёта на какой-то другой для выдачи денег. Отвечаю, что карты нет, интернет-банка нет, зато у вас должна быть возможность сделать поручение на внутрибанковский перевод и выдать мне деньги. Тот подтверждает возможность и выдаёт мне расходник. По ходу дела я успеваю подписать заявление на расторжение договора.
В кассе я недополучил тысячу рублей, которая должна была быть на карте. По телефону кассир связалась с клерком и порекомендовала мне к нему вернуться, чтобы выяснить детали комиссии.
Возвращаюсь. Менеджер начинает настаивать на открытии моментальной карты для получения с неё денег. Парирую, что отношения с банком закончил, договор расторг и просто хочу получить свою тысячу с карты. Продолжая склонять меня к оформлению моментальной карты, клерк намекает на наличие комиссии при получении денег не с неё. Я предупредил, что тогда буду писать претензию, так как он навязывает мне ненужный мне банковский продукт. Он холодно согласился на претензию и попросил в ней упомянуть, что он предупреждал, что это единственный способ получить деньги без комиссии.
Комиссия составила 30%. Из тысячи рублей я получил только 700. Досудебную претензию оставил.
Промсвязьбанк, наконец-то, выдал нам заключение внутреннего финмониторинга: наши документы не прошли проверку. Нам предложили закрыть счёт, оставив банку пятую часть этой суммы (а на счету больше миллиона рублей!). Счёт будут закрывать неделю. То есть больше двухсот тысяч банк себе заберёт просто так и ещё недельку будет крутить наши деньги.
Жаловаться и судиться некогда, надо репутацию перед контрагентами восстанавливать. И ведь ни в одном указании Центробанка, не говоря уж о ФЗ-115, нет указания, что клиента надо оставить без пятой части денег. Нигде про 20% не написано! В федеральном законе написано, что при закрытии счёта его владелец может перечислить деньги на свой расчётный счёт в другой банк, отправить деньги обратно контрагентам или уплатить налоги. По первым двум пунктам нам пришёл официальный отказ, с которым мы пойдём в Центробанк.
У компании «Нефтесервис» был открыт расчётный счёт в Приволжском филиале Промсвязьбанка. В связи с несвоевременной уплатой налогов с нашей стороны второго января 2020 года ФНС наложила арест на сумму 512 174 рублей 26 копеек (решение № 449). Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 76 НК РФ банк приостановил все расходные операции по расчётному счёту. Однако это приостановление операций не распространяется на платежи, очерёдность которых предшествует очередности расчётов с бюджетом. При этом выплата зарплаты является платежами третьей очередности (пункт 2 статьи 855 ГК РФ).
28 января организация направила платёжные поручения на выплату сотрудникам зарплаты за декабрь 2019 года. Банк провёл только часть платежей, в проведении другой части отказал. В тот же день по системе банк-клиент получили запрос от внутренней службы финмониторинга на пакет документов и информационное письмо, в котором говорилось об ограничении приёма электронных платёжек.
29 января, то есть уже на следующий день, представитель «Нефтесервиса» на бумажном носителе представил в отделение банка платёжные поручения на выплату зарплаты тем сотрудникам, которые её ещё не получили, а также платёжное поручение на оплату НДФЛ. Менеджер, приняв бумаги, предупредил, что потребуется время для согласования переводов.
30 января на корпоративную электронную почту банком был отправлен запрос на дополнительные документы, в частности, связанные с выплатой зарплаты и налогов и другие. В тот же день всё, что банк запросил, мы отправили. Через несколько часов позвонил сотрудник банка и отказал в проведении платёжек на перевод зарплаты.
Произвол со стороны банка грозит тем, что сотрудники приостановят работу до получения денег, что влечёт за собой остановку работы организации и финансовые потери. Кроме того, работодатель может быть привлечён к материальной, дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности за невыплату зарплаты (статья 142 ТК РФ). Банк нарушил права работников «Нефтесервиса», не зачислив на их счета зарплату.
Настоятельно просим исполнить платёжные поручения!
Был у меня в Промсвязьбанке вклад и карта с остатком в тысячу рублей. Истёк срок вклада, и я пошёл забирать деньги.
Назвав специалисту причину своего визита (закрыть вклад, забрать деньги), услышал в ответ вопрос: «Деньги заказывали?» Оказывается, в отделении нет для меня денег. Тогда я пояснил «специалисту» условия вклада: открывал я его на определённый срок именно в этом отделении, в условиях указано, что вернуть деньги вкладчику – обязанность банка, а не его право, при этом договор не обязывает меня напоминать банку об этой обязанности, заранее заказывая деньги. Клерк продолжает стоять на своём, и я прошу пригласить управляющего. Буквально через пять минут вернувшийся клерк порадовал меня тем, что деньги нашлись, но это исключение. Ну и хорошо.
Сообщив эту радостную весть, он начинает выпытывать, есть ли у меня с собой карта, и могу ли я сделать через интернет-банк перевод с карт-счёта на какой-то другой для выдачи денег. Отвечаю, что карты нет, интернет-банка нет, зато у вас должна быть возможность сделать поручение на внутрибанковский перевод и выдать мне деньги. Тот подтверждает возможность и выдаёт мне расходник. По ходу дела я успеваю подписать заявление на расторжение договора.
В кассе я недополучил тысячу рублей, которая должна была быть на карте. По телефону кассир связалась с клерком и порекомендовала мне к нему вернуться, чтобы выяснить детали комиссии.
Возвращаюсь. Менеджер начинает настаивать на открытии моментальной карты для получения с неё денег. Парирую, что отношения с банком закончил, договор расторг и просто хочу получить свою тысячу с карты. Продолжая склонять меня к оформлению моментальной карты, клерк намекает на наличие комиссии при получении денег не с неё. Я предупредил, что тогда буду писать претензию, так как он навязывает мне ненужный мне банковский продукт. Он холодно согласился на претензию и попросил в ней упомянуть, что он предупреждал, что это единственный способ получить деньги без комиссии.
Комиссия составила 30%. Из тысячи рублей я получил только 700. Досудебную претензию оставил.
Промсвязьбанк, наконец-то, выдал нам заключение внутреннего финмониторинга: наши документы не прошли проверку. Нам предложили закрыть счёт, оставив банку пятую часть этой суммы (а на счету больше миллиона рублей!). Счёт будут закрывать неделю. То есть больше двухсот тысяч банк себе заберёт просто так и ещё недельку будет крутить наши деньги.
Жаловаться и судиться некогда, надо репутацию перед контрагентами восстанавливать. И ведь ни в одном указании Центробанка, не говоря уж о ФЗ-115, нет указания, что клиента надо оставить без пятой части денег. Нигде про 20% не написано! В федеральном законе написано, что при закрытии счёта его владелец может перечислить деньги на свой расчётный счёт в другой банк, отправить деньги обратно контрагентам или уплатить налоги. По первым двум пунктам нам пришёл официальный отказ, с которым мы пойдём в Центробанк.