Есть у меня ипотечный договор в РСХБ, заключённый ещё в 2015 году. Ставка – 16%. Каждый год банк заблаговременно предупреждал об окончании страховки, и я пролонгировал договор и представлял его в банк. Сам за сроками не слежу, рассчитываю на банк, но нынче что-то пошло не так.
В феврале обратился в офис за справкой об остатке ссудной задолженности с тем, чтобы рефинансировать кредит под 11%. Видимо, банк решил не терять дисциплинированного клиента и подпортил мне кредитную историю, загнав в долги и не давая возможности исправить ситуацию.
Седьмого апреля получил от РСХБ письмо, отправленное Почтой России, об изменении графика платежей в связи с отсутствием договора страхования (новый должен был заключить 12 марта). На следующий день позвонил в банк и уточнил, можно ли вернуться в прежний график, если принесу новую страховку. Оператор подтвердил такую возможность. Десятого апреля заключил новый договор и через два дня отнёс его в банк вместе с оплатой очередного ежемесячного платежа.
Дней через десять позвонил специалист отдела взыскания РСХБ и сообщил о задолженности в размере пяти тысяч рублей и наличии штрафа. В общем, прежний график не вернули, не собираются, и вообще банк всё устраивает. Пришлось оплачивать на пять тысяч больше и штраф.
13 мая пополнил счёт на 36 тысяч рублей, как всегда, а через пять дней апрельская история повторилась: мало, хотим ещё.
20 мая поехал в офис. Начальник отдела ипотечного кредитования позвонил куда-то «наверх» и заявил, что так работает программа, и вручную ничего сделать нельзя. Попытки выяснить, что мешает вернуть старый график платежей при наличии страховки с десятого апреля, не привели ни к какому результату.
Кое-как дозвонился до «горячей линии» и оставил обращение, которое будет рассмотрено 24 мая. Считаю, что РСХБ преднамеренно «забыл» известить меня об окончании действия страховки, вогнав в долги и испортив кредитную историю.
Нормальный банк.
Так совпало, что я периодически обращаюсь в РСХБ, зарплатная карта была, сейчас ипотеку взяли в связи с желанием расширить жилплощадь. Ипотека с господдержкой предлагается со ставкой от 6%. Одобрили под 6.7% со страхованием.
Почти вся стоимость нашей проданной квартиры пошла в первоначальный взнос, поэтому взяли мы всего 3.5 млн. За 15 лет точно выплатим. Никакие комиссии за досрочное погашение не предусмотрены.
Решил я прикупить квартиру за шесть миллионов рублей, не хватило 2,5 миллиона. 15 августа у специалиста РСХБ из отделения на улице Автозаводской, дом 7 узнал, на каких условиях банк выдаст ипотеку на эту сумму на двадцать лет. Ипотечный менеджер подсчитал и сказал, что кредит на 2,5 миллиона рублей банк выдаст под 9,3% годовых, а на три миллиона рублей – под 9,2%. Собрал документы, привёз. Специалист проверил и заверил, что всё в порядке.
23 августа получил смс-уведомление о том, что банк одобрил кредит на 3,2 миллиона рублей. После личного визита отделения на электронную почту получил письмо из юридического отдела банка с полным перечнем документов.
Быстро нашёл квартиру и уже в начале сентября все бумаги привёз в банк. Через полторы недели банк одобрил мой выбор. Через шесть дней должна была состояться сделка. За день до неё ипотечный менеджер прислал кредитный договор на ознакомление. И тут бац – ставка 10%! А зачем мне такой кредит? Два банка предлагали под 9,5%, а я решил сэкономить с РСХБ и получить заём под 9,2% годовых.
Менеджер твердит, что РСХБ повысил ставку после предварительного одобрения, так как регулятор поднял ключевую ставку. Ничего изменить нельзя, хотите – идите в другой банк. В какой другой? До согласованной с продавцом даты сделки подыскать другого кредитора точно не успею, а, сорвав сроки, потеряю аванс.
В общем, решил взять кредит на меньшую сумму, 2,7 миллиона рублей, о чём и предупредил менеджера. Он же заявил, что это невозможно.
Приехали подписывать договор. Сорок минут специалист пытался изменить в компьютере ставку с 9,3% до 10%, удалось только после того, как подключил кого-то из техотдела. Через полтора часа я подписал договор и получил на руки график платежей. Изучив его, отметил, что размер платежей отличается от тех, которые были в его компьютере, когда он объяснял разницу между дифференцированными и аннуитетными платежами.
После получения документов из Росреестра вновь изучил график платежей и посчитал, что к договору со ставкой 10% годовых приложили график для погашения по ставке 9,3%.
Подытожу:
• банк перед самой сделкой повысил процентную ставку на 0,7%;
• отказался снизить размер «тела» кредита;
• сформировал неправильный график платежей.
Видимо, пора идти в контролирующие органы.
22 января около шести вечера я подошла к банкомату, который расположен во втором доме по улице Островского (в Сузуне), и попыталась снять деньги с карты – свою пенсию. Всё шло хорошо, пока машина не начала считать купюры. В какой-то момент появилось сообщение «Банкомат временно не работает». Хорошо, хоть карту отдал.
Отправилась к другому банкомату и сначала запросила выписку по карте. В ней несостоявшаяся операция по обналичке не значилась, и я попыталась снять деньги повторно, однако их на счёте не оказалось. Пришлось снять остатки.
Вернулась к первому банкомату, на Островского, и вновь попыталась снять деньги. Сообщения о нерабочем состоянии аппарата не было, и я вставила карту. Всё пошло по первому сценарию. От банкомата позвонила на «горячую линию», но меня отправили с заявлением в отделение банка
Утром следующего дня я пошла в отделение и написала заявление о несогласии с операциями по карте. Девушка, которая приняла у меня его, сказала, что по тем данным, которые она видит, деньги ушли со счёта, но с баланса карты не списаны. Это дало надежду на быстрейшее рассмотрение вопроса.
Прошла неделя – денег нет. Я пенсионерка, получаю отнюдь не миллионы, мне крайне нужны деньги. Настоятельно прошу банк ускорить рассмотрение заявления и вернуть деньги на карту.
Чудаков Владимир Петрович г. Александров. Мне 61 год. Кредит оформил впервые. Выбрал Россельхозбанк. Оформил потребительский кредит 31.01.2023 года. Как понимаете платеж еще не вносил. Впечатления от посещения банка очень хорошие. Само отделение банка не большое, очень понравилось обслуживание сотрудников. Здесь работают профессиональные и вежливые люди.
Есть у меня ипотечный договор в РСХБ, заключённый ещё в 2015 году. Ставка – 16%. Каждый год банк заблаговременно предупреждал об окончании страховки, и я пролонгировал договор и представлял его в банк. Сам за сроками не слежу, рассчитываю на банк, но нынче что-то пошло не так.
В феврале обратился в офис за справкой об остатке ссудной задолженности с тем, чтобы рефинансировать кредит под 11%. Видимо, банк решил не терять дисциплинированного клиента и подпортил мне кредитную историю, загнав в долги и не давая возможности исправить ситуацию.
Седьмого апреля получил от РСХБ письмо, отправленное Почтой России, об изменении графика платежей в связи с отсутствием договора страхования (новый должен был заключить 12 марта). На следующий день позвонил в банк и уточнил, можно ли вернуться в прежний график, если принесу новую страховку. Оператор подтвердил такую возможность. Десятого апреля заключил новый договор и через два дня отнёс его в банк вместе с оплатой очередного ежемесячного платежа.
Дней через десять позвонил специалист отдела взыскания РСХБ и сообщил о задолженности в размере пяти тысяч рублей и наличии штрафа. В общем, прежний график не вернули, не собираются, и вообще банк всё устраивает. Пришлось оплачивать на пять тысяч больше и штраф.
13 мая пополнил счёт на 36 тысяч рублей, как всегда, а через пять дней апрельская история повторилась: мало, хотим ещё.
20 мая поехал в офис. Начальник отдела ипотечного кредитования позвонил куда-то «наверх» и заявил, что так работает программа, и вручную ничего сделать нельзя. Попытки выяснить, что мешает вернуть старый график платежей при наличии страховки с десятого апреля, не привели ни к какому результату.
Кое-как дозвонился до «горячей линии» и оставил обращение, которое будет рассмотрено 24 мая. Считаю, что РСХБ преднамеренно «забыл» известить меня об окончании действия страховки, вогнав в долги и испортив кредитную историю.
Нормальный банк.
Так совпало, что я периодически обращаюсь в РСХБ, зарплатная карта была, сейчас ипотеку взяли в связи с желанием расширить жилплощадь. Ипотека с господдержкой предлагается со ставкой от 6%. Одобрили под 6.7% со страхованием.
Почти вся стоимость нашей проданной квартиры пошла в первоначальный взнос, поэтому взяли мы всего 3.5 млн. За 15 лет точно выплатим. Никакие комиссии за досрочное погашение не предусмотрены.