Решил открыть расчётный счёт в ВТБ. Встретился с выездным менеджером Максимом, который, выслушав мои требования к обслуживанию, заверил: «Всё точно будет нормально, а первые три месяца обслуживания для новых клиентов бесплатные». Ещё добавил, что в любой момент можно отказаться от договора безо всяких потерь.
Выбрал тариф, который должен был начать действовать через три месяца, сдал документы и стал ждать звонка. Созвонившись по WhatsApp с Максимом, узнал, что счёт открыт несколько дней назад, а на почту было отправлено письмо с инструкцией по активации.
Активация утомила: надо было завести личные кабинеты для компании, для руководителя, для сотрудников, определить доступ по каждой функции, представить образец электронной подписи в офис ВТБ. Справившись, выдохнул и забыл о счёте, пользуясь пока старым.
Пришло время опробовать функционал ВТБ. Зашёл в мобильный банк, попробовал оплатить платёжные поручения, но система сообщила о какой-то ошибке (отсутствие каких-то полномочий). Стал звонить на «горячую линию». Среднее время ожидания – четверть часа. Для идентификации требуются разные данные: то ИНН, то последние четыре цифры счёта. Иногда ничего не нужно. Операторы на линии не ждут, пока найдёшь затребованные данные, отключаются, приходится дозваниваться ещё раз.
В чате отвечают исключительно шаблонами и выходят из чата. Новый подключившись оператор несколько минут тратит на «ознакомление с перепиской».
Решил ускорить процесс – поехал в офис. Оказалось, что я прикреплён к конкретному офису, к конкретному менеджеру, который всегда отправляет на «горячую линию» для уточнения информации.
Кое-как удалось выяснить, что за месяц электронная подпись стала недействительной, надо заказывать новую. Ещё один нюанс: при переустановке операционной системы ЭЦП перестаёт работать, так что лучше использовать флешку.
Через мобильный банк в день можно оплатить несколько платёжных поручений, лимит по каждому – 100 тысяч рублей. Об этих лимитах не знала ни ведущий специалист отделения, ни менеджер Максим.
Заказав детализацию счёта, выяснил, что всё это время с меня списывали около 2 000 рублей за обслуживание, каждое платёжное поручение платное. Перевести меня на тариф без абонентской платы нельзя, так как я не новый клиент – три месяца истекли. Оставил претензию с просьбой вернуть удержанную комиссию, её должны были рассмотреть в течение 15 дней. Прошёл месяц – ответа нет. Стал звонить, писать, стучать – так провёл ещё неделю. Вот вам и обещанное «всё нормально».
Моей маме девятый десяток, и когда ей понадобилось посетить офис банка, я поехал с ней. Нас интересовали детали наследственного права, а именно, возможность перевода вкладов моего умершего отца, которые открыты в ВТБ и Банке Москвы. В очереди в офисе Циолковского, дом 57 просидели 25 минут, хотя перед нами был только один человек.
Специалисту потребовалась помощь зала, и он пригласил менеджера Валерию Дёмину. Та отказалась принимать запрос на перевод вклада, открытого в Банке Москвы. При этом отправить запрос на розыск счетов в бывшем Банке Москвы она согласилась. Я уточнил, будет ли в выписке указано, что такой-то счёт принадлежит БМ, а такой-то – ВТБ? Она ответила, что нет. Стал выяснять, как добиться письменного подтверждения проверки счетов БМ. Оказалось, что никак.
Причём Дёмина сначала говорила, что в запросе нотариуса не указана юридическая форма организации, поэтому она не может принять запрос, и даже если отправит всё на проверку в юридический отдел, тот завернёт запрос. Потом заявила, что претензию принять не может, так как случай не претензионный. Мы 20 минут препирались, а пожилая мама переживала. В общем, запрос кое-как приняла и на копии заявления поставила отметку о принятии.
Мы покинули офис, и, уже прилично отойдя от него, я понял, что не знаю дату рассмотрения заявления. Пришлось возвращаться и ещё раз вступать с Дёминой в дискуссию, в конце концов, она заставила сесть и ждать, пока она чего-то там с кем-то там. На мой вопрос, почему она не обозначила сроки рассмотрения заявления, она вежливо ответила: «Вы же не спросили!»
В общем, ответ должен прийти нотариусу в течение 30 дней. Судя по поведению менеджера в офисе, раньше, чем через месяц ответа нам не видать.
В конце прошлого года совершенно случайно сделал выписку по кредитной мультикарте и обнаружил списание комиссии за подключенную программу страхования. Оказывается, с сентября 2017 года ВТБ ежемесячно списывал со счёта по 60 рублей. Итого за 15 месяцев банк списал 900 рублей за услугу, согласия на подключение которой я не давал.
За всё время я не получил ни одного СМС-уведомления о списании этой комиссии, тогда как о начислении кешбэка банк исправно сообщает.
Прошу банк принять заявление на отключение меня от программы страхования и вернуть всю сумму, списанную с моей карты в счёт оплаты страховки, так как я согласия на подключение страховки не давал, более того, даже не был уведомлён о том, что мне её подключают.
Уже пять лет получаю зарплату на карту ВТБ, всё было хорошо, пока банк не решил хитрить.
Решил открыть расчётный счёт в ВТБ. Встретился с выездным менеджером Максимом, который, выслушав мои требования к обслуживанию, заверил: «Всё точно будет нормально, а первые три месяца обслуживания для новых клиентов бесплатные». Ещё добавил, что в любой момент можно отказаться от договора безо всяких потерь.
Выбрал тариф, который должен был начать действовать через три месяца, сдал документы и стал ждать звонка. Созвонившись по WhatsApp с Максимом, узнал, что счёт открыт несколько дней назад, а на почту было отправлено письмо с инструкцией по активации.
Активация утомила: надо было завести личные кабинеты для компании, для руководителя, для сотрудников, определить доступ по каждой функции, представить образец электронной подписи в офис ВТБ. Справившись, выдохнул и забыл о счёте, пользуясь пока старым.
Пришло время опробовать функционал ВТБ. Зашёл в мобильный банк, попробовал оплатить платёжные поручения, но система сообщила о какой-то ошибке (отсутствие каких-то полномочий). Стал звонить на «горячую линию». Среднее время ожидания – четверть часа. Для идентификации требуются разные данные: то ИНН, то последние четыре цифры счёта. Иногда ничего не нужно. Операторы на линии не ждут, пока найдёшь затребованные данные, отключаются, приходится дозваниваться ещё раз.
В чате отвечают исключительно шаблонами и выходят из чата. Новый подключившись оператор несколько минут тратит на «ознакомление с перепиской».
Решил ускорить процесс – поехал в офис. Оказалось, что я прикреплён к конкретному офису, к конкретному менеджеру, который всегда отправляет на «горячую линию» для уточнения информации.
Кое-как удалось выяснить, что за месяц электронная подпись стала недействительной, надо заказывать новую. Ещё один нюанс: при переустановке операционной системы ЭЦП перестаёт работать, так что лучше использовать флешку.
Через мобильный банк в день можно оплатить несколько платёжных поручений, лимит по каждому – 100 тысяч рублей. Об этих лимитах не знала ни ведущий специалист отделения, ни менеджер Максим.
Заказав детализацию счёта, выяснил, что всё это время с меня списывали около 2 000 рублей за обслуживание, каждое платёжное поручение платное. Перевести меня на тариф без абонентской платы нельзя, так как я не новый клиент – три месяца истекли. Оставил претензию с просьбой вернуть удержанную комиссию, её должны были рассмотреть в течение 15 дней. Прошёл месяц – ответа нет. Стал звонить, писать, стучать – так провёл ещё неделю. Вот вам и обещанное «всё нормально».
Моей маме девятый десяток, и когда ей понадобилось посетить офис банка, я поехал с ней. Нас интересовали детали наследственного права, а именно, возможность перевода вкладов моего умершего отца, которые открыты в ВТБ и Банке Москвы. В очереди в офисе Циолковского, дом 57 просидели 25 минут, хотя перед нами был только один человек.
Специалисту потребовалась помощь зала, и он пригласил менеджера Валерию Дёмину. Та отказалась принимать запрос на перевод вклада, открытого в Банке Москвы. При этом отправить запрос на розыск счетов в бывшем Банке Москвы она согласилась. Я уточнил, будет ли в выписке указано, что такой-то счёт принадлежит БМ, а такой-то – ВТБ? Она ответила, что нет. Стал выяснять, как добиться письменного подтверждения проверки счетов БМ. Оказалось, что никак.
Причём Дёмина сначала говорила, что в запросе нотариуса не указана юридическая форма организации, поэтому она не может принять запрос, и даже если отправит всё на проверку в юридический отдел, тот завернёт запрос. Потом заявила, что претензию принять не может, так как случай не претензионный. Мы 20 минут препирались, а пожилая мама переживала. В общем, запрос кое-как приняла и на копии заявления поставила отметку о принятии.
Мы покинули офис, и, уже прилично отойдя от него, я понял, что не знаю дату рассмотрения заявления. Пришлось возвращаться и ещё раз вступать с Дёминой в дискуссию, в конце концов, она заставила сесть и ждать, пока она чего-то там с кем-то там. На мой вопрос, почему она не обозначила сроки рассмотрения заявления, она вежливо ответила: «Вы же не спросили!»
В общем, ответ должен прийти нотариусу в течение 30 дней. Судя по поведению менеджера в офисе, раньше, чем через месяц ответа нам не видать.