Я много лет являюсь клиентом Райффайзенбанка, и никогда никаких проблем не возникало, но внезапно банк проявил худшее из своих качеств.
Шестого апреля с дополнительной карты моей жены, которая привязана к моему счёту, исчезло 168 евро. Как только обнаружил этот факт, оставил обращение с несогласием на проведение транзакции. Карту заблокировал и заказал выпуск новой.
Через три-четыре дня в отделении «Садово-триумфальное» написал заявление на расследование, претензию на возврат денег и сдал карту.
13 июня позвонил в колл-центр, но не смог узнать статус, так как оператор и сам его не знал.
14 июня позвонил сотрудник отделения и сообщил, что моё заявление не зарегистрировано, и вообще его нет.
Во-первых, деньги ушли с кредитной карты, и это дополнительные убытки для меня. Во-вторых, совершенно непонятно, как можно потерять заявление, написанное в офисе. Это что за новый способ ведения дел? В-третьих, вне зависимости от того, что и куда у вас пропало, моё несогласие с транзакцией остаётся твердым. Прошу рассмотреть претензию и вернуть деньги!
Моё знакомство с Райффайзенбанком началось с рефинансирования ипотеки. Процесс оказался довольно долгим по причине сложности процедуры, но сотрудники банка постоянно были на связи, давали необходимую информацию.
Что понравилось:
1. Низкая процентная ставка по сравнению с другими банками.
2. Все документы можно (и даже нужно) подавать в электронном виде. Никаких хождений в офисы, никаких мучений в очередях.
3. Сразу после того, как Райффайзенбанк одобрил кредит, Нордеа Банк передал мою ипотеку в Совкомбанк. Проблем не возникло. Пришлось сделать всего одну дополнительную бумагу, повторное одобрение не понадобилось.
4. Очень компетентный менеджер на сделке (офис на Невском). Всё было мне разложено по полочкам, выдана пошаговая инструкция. Для дальнейшего получения налогового вычета мне было важно, чтобы в договоре обязательно было указано, где получена ипотека (Нордеа) и куда передана (Совкомбанк). Тут же в офисе на сделку приходит помощник нотариуса, проводит необходимую проверку.
Не понравилось:
1. Комиссия 100 рублей за внесение средств на счёт (страховка). Сумма, конечно, небольшая, но сам факт сдирания денег на пустом месте неприятен.
2. При согласовании сделки, мне написали адрес офиса с ошибкой. Хорошо хоть, что ошибка быстро обнаружилась.
3. Долгое согласование то одного, то другого. Впрочем, это пункт субъективный, потому что очень хотелось закрыть быстрее предыдущую ипотеку.
Есть у меня карта Райффайзенбанка с максимально простыми условиями пользования. Знаю, где находится список МСС-кодов, по которым не начисляется кешбэк. Он весьма предсказуемый: оплата ЖКУ, мобильной связи, снятие наличных, перевод средств и тому подобное. На деле же всё оказалось не так предсказуемо.
Сделал покупку в магазине «Семь+Я». Проверяя детализацию, увидел, что за эту операцию не положен кешбэк. Логично, что я постучал в чат с вопросом, по какой причине не будет кешбэка. Выяснилось, что операция прошла с МСС-кодом 5999, который тоже есть в списке исключений. Как правило, этот код присваивается операциям в магазинах с большим ассортиментом. Все банки начисляют кешбэк, но только не Райффайзенбанк.
Составил обращение с просьбой в индивидуальном порядке начислить вознаграждение и убрать этот МСС-код из списка исключений.
Вчера получил на претензию CPL000000765562 ответ, из которого следует отказ по второй части обращения. Начислить кешбэк в индивидуальном порядке банк готов при условии, что я предъявлю чек. Зачем чек, если в выписке операция есть? Также банк сообщил, что МСС-код присваивается терминалу магазина, а за это банк ответственности не несёт. Причём тут терминал? Если-таки убрать код из исключений, то не будет никаких претензий.
В общем, решил как можно реже пользоваться картой, так как высока вероятность сделать покупку с неподходящим кодом и лишиться вознаграждения.
В Райффайзенбанке у меня открыт ипотечный кредит. Представилась возможность рефинансировать его в другом кредитном учреждении, и там запросили определённую справку – о качестве погашения кредита.
С такой просьбой обратилась в Райффайзенбанк и получила отказ. Сотрудник заявил, что справка не типовая, формы такой нет, потому оформлять заявку на такую справку он не будет.
В нашем городе отделение Райффайзенбанка закрыли, ближайшее действующее – в шестистах километрах, поэтому все вопросы приходится решать удалённо, через «горячую линию». Эта линия на самом деле «охлаждённая»: звоню, меня добрый десяток операторов переключают друг другу. Каждому приходится объяснять, что мне нужно, каждый обещает соединить с сотрудником, «который занимается как раз такими вопросами», но так ни разу попасть на такого сотрудника и не удалось. Прошу соединить меня с руководством, после чего звонок неизменно срывается.
Ехать 600 километров в одну сторону, чтобы только получить справку, несколько несуразно, как иначе добиться необходимого, не понимаю. Похоже, банк попросту не заинтересован в моём досрочном погашении кредита.
Я много лет являюсь клиентом Райффайзенбанка, и никогда никаких проблем не возникало, но внезапно банк проявил худшее из своих качеств.
Шестого апреля с дополнительной карты моей жены, которая привязана к моему счёту, исчезло 168 евро. Как только обнаружил этот факт, оставил обращение с несогласием на проведение транзакции. Карту заблокировал и заказал выпуск новой.
Через три-четыре дня в отделении «Садово-триумфальное» написал заявление на расследование, претензию на возврат денег и сдал карту.
13 июня позвонил в колл-центр, но не смог узнать статус, так как оператор и сам его не знал.
14 июня позвонил сотрудник отделения и сообщил, что моё заявление не зарегистрировано, и вообще его нет.
Во-первых, деньги ушли с кредитной карты, и это дополнительные убытки для меня. Во-вторых, совершенно непонятно, как можно потерять заявление, написанное в офисе. Это что за новый способ ведения дел? В-третьих, вне зависимости от того, что и куда у вас пропало, моё несогласие с транзакцией остаётся твердым. Прошу рассмотреть претензию и вернуть деньги!
Моё знакомство с Райффайзенбанком началось с рефинансирования ипотеки. Процесс оказался довольно долгим по причине сложности процедуры, но сотрудники банка постоянно были на связи, давали необходимую информацию.
Что понравилось:
1. Низкая процентная ставка по сравнению с другими банками.
2. Все документы можно (и даже нужно) подавать в электронном виде. Никаких хождений в офисы, никаких мучений в очередях.
3. Сразу после того, как Райффайзенбанк одобрил кредит, Нордеа Банк передал мою ипотеку в Совкомбанк. Проблем не возникло. Пришлось сделать всего одну дополнительную бумагу, повторное одобрение не понадобилось.
4. Очень компетентный менеджер на сделке (офис на Невском). Всё было мне разложено по полочкам, выдана пошаговая инструкция. Для дальнейшего получения налогового вычета мне было важно, чтобы в договоре обязательно было указано, где получена ипотека (Нордеа) и куда передана (Совкомбанк). Тут же в офисе на сделку приходит помощник нотариуса, проводит необходимую проверку.
Не понравилось:
1. Комиссия 100 рублей за внесение средств на счёт (страховка). Сумма, конечно, небольшая, но сам факт сдирания денег на пустом месте неприятен.
2. При согласовании сделки, мне написали адрес офиса с ошибкой. Хорошо хоть, что ошибка быстро обнаружилась.
3. Долгое согласование то одного, то другого. Впрочем, это пункт субъективный, потому что очень хотелось закрыть быстрее предыдущую ипотеку.