24 мая через сайт Райффайзенбанка отправила заявку на рефинансирование кредита.
25 мая мне позвонила сотрудница банка, чтобы уточнить параметры заявки и дозаполнить её. Когда я обратила её внимание на отказ от страховки, она предупредила, что ставка будет выше – 12,9%. Я согласилась, обрадовавшись, что меня не стали убеждать в преимуществах страхования и принуждать к покупке ненужной услуги.
Вскоре получила сообщение с одобрением заявки, и менеджер уточнила, могу ли я отправить ей выписку из ПФР по электронной почте. Конечно, могу! Уточнила, не нужны ли ещё какие-либо документы, например, справка 2-НДФЛ. Девушка ответила, что больше ничего не требуется, но если вдруг появится дополнительное требование, пообещала позвонить, а также отправить на мою электронную почту пошаговую инструкцию получения выписки на сайте Госуслуг. Инструкцию я так и не получила, поэтому разобралась самостоятельно и отправила выписку на почту pfr@raiffeisen.ru. Больше никаких сообщений из банка не было.
27 мая приехал курьер и привёз договор и карту. Начав проверять документы, спросил: «А где справка 2-НДФЛ?». Вот я себя похвалила! На всякий случай получила эту справку одновременно с выпиской из ПФР. Курьер сначала хотел сфотографировать её (она в электронном виде), а потом записал в отчёте, что справки у меня не оказалось. Тут уж я возмутилась: справка есть, и я могу отправить её на тот же ящик, что и все прочие документы. Он сказал, что если вдруг справка эта всё-таки потребуется, мне позвонят из банка. Я всё подписала, он меня сфотографировал и уехал, не оставив ни одного экземпляра подписанных документов.
28 мая позвонил сотрудник банка и спросил про эту справку. Пока я объясняла, звонок сорвался, и в ту же минуту я получила SMS-сообщение о том, что заявка на рефинансирование отклонена в связи с неполным комплектом документов. Тут же перезвонила и сообщила, что готова отправить справу в электронном виде. Сотрудница заявила: «Вам было отказано, но я уточню вопрос о документах и перезвоню вам». Конечно, никто не перезвонил.
Почему изначально не попросили прислать эту справку? Почему в разгар пандемии требуют справку в бумажном виде? Почему курьер не оставил мне ни одной копии? Почему не приняли справку, хотя я несколько раз предлагала её забрать? Сплошные вопросы – и ни одного внятного ответа.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны