Во время карантина отправил заявку на оформление отсрочки на три месяца, и банк согласовал её без дополнительных условий. Трижды уточнял это по разным каналам – ответ не менялся. По новому графику платежей платёж увеличился примерно на две тысячи и составил 29 803 рубля.
Вот один из ответов от шестого мая: «Вам согласована отсрочка с 28.04 по 29.06 по кредитному договору № 0186-19-001559. Ближайший платёж по графику 28.07. По условиям отсрочки, срок кредита не увеличивается, задолженность распределяется равномерно по платежам».
27 июля внёс чуть больше, чем указано в графике, а через пару дней получил push-уведомление о наличии просроченной задолженности. Сразу внёс недостающую сумму и стал разбираться.
Оператор «горячей линии» сообщил, что платёж не 29 803 рубля, а 30 600 рублей. Однако о таком изменении графика платежей банк меня не уведомлял! Более того, в интернет-банке и в мобильном приложении висит согласованный в апреле график платежей, и там ни слова о 30 600 рублях.
Я добросовестный заёмщик с отличной кредитной историей, не допустил ни одной просрочки ни по одному счёту. Из-за копеечной просрочки, которая произошла по непонятным причинам, банк испортил мою безупречную репутацию.
Целый месяц вёл переговоры с банком, пытаясь восстановить статус-кво, но сотрудники просто не понимают, в чём проблема. Информацию из интернет-банка игнорируют, передавать претензии начальству отказываются, проблему не решают. Я уже дважды заплатил больше, чем указано в графике, и банк это не смущает.
Так как дальнейшие переговоры считаю бессмысленными, отправил жалобу в Центробанк.
Как индивидуальный предприниматель пользовался услугами банка «Санкт-Петербург» до тех пор, пока тарифная политика изменилась не в пользу клиента. Во время пользования расчётным счётом исправно оплачивал все комиссии, так что никаких задолженностей не было.
Первая неприятность – отсутствие возможности закрыть счёт дистанционно. Мне 65 лет, и поход в офис банка далеко не самая безопасная затея для здоровья, однако альтернативу не предложили.
Главная же проблема касается непонятной задолженности. Специалист в офисе предупредил, что для закрытия счёта нужно перевести остаток средств на счёт в другом банке. Я это сделал удалённо и после этого никаких операций в «Санкт-Петербурге» не совершал. Тот же специалист заверил, что, если не будет никаких движений по счёту, не будет и никаких комиссий.
Через некоторое время получил от банка письмо с требованием заплатить 15 000 рублей. Ровно. Основания не указаны: ни ссылки на пункт в тарифном плане, ни указания пункта в договоре – ничего. При этом в тарифах нет информации о том, что за закрытие счёта банк взимает какую-либо комиссию, и эту информацию подтвердил оператор «горячей линии», на которую я позвонил в попытке выяснить причину выставления этого счёта.
Однако ничего не прояснилось. Оператор заявил, что информацию я смогу получить только при личном визите в офис с паспортом и документами на ИП. Ехать я отказался и попросил представить информацию в письменном виде со ссылками на договор и тарифный план. Готов получить его в электронном или бумажном виде. Оператор зафиксировал обращение, записал мой номер телефона и пообещал, что со мной свяжется руководство для дальнейшей беседы, но пока никто не позвонил.
Мало того, что банк не даёт закрыть счёт дистанционно, так ещё и гоняет пожилого (уже бывшего) клиента для выяснения причин появления задолженности. Ощущение, что это такая попытка заставить человека заплатить, лишь бы поскорее расстаться с банком. Прошу прислать объяснения в письменном виде!
Все четыре года, в течение которых я являюсь клиентом банка «Санкт-Петербург», специалисты настойчиво предлагают получить карту «Ярко». Отказывался я, отказывался, но, в конце концов, согласился.
На днях в выписке увидел операцию от 16 марта «Аннулирование баллов. Архивная операция. -2 378 рублей 45 копеек». Обратился в банк за разъяснением. Специалисты указали на правила программы лояльности «Ярко», где прописаны случаи списания неиспользованных бонусов. Пардон, но как можно забирать у клиентов то, что им принадлежит?
Также специалист заявил, что шестого и седьмого марта банк разослал клиентам сообщения – на телефон и в интернет-банке с предупреждением о списании. Во-первых, в чате нет за эти дни ни одного сообщения ни от меня, ни от банка. Во-вторых, не было ни одного СМС. В-третьих, на электронную почту приходили и приходят от банка «Санкт-Петербург» только рекламные сообщения.
Также меня интересует, почему изменения в правила обслуживания были внесены за десять дней до предполагаемого списания. На сайте банка есть новость от 19 февраля 2019 года, в которой только есть предупреждение об изменении срока аннулирования бонусов, начисленных после первого марта, а не до. Ещё есть новость от 21 марта, в которой банк уведомляет о вступлении первого апреля в силу новых правил, однако списание было произведено 16 марта.
Что это за политика банка? Сначала совершить какое-то действие, а потом убеждать клиента, что он обо всём должен был знать? И так карта не годная, бонусы тратить не на что, так ещё и забираете уже начисленное.
Во время карантина отправил заявку на оформление отсрочки на три месяца, и банк согласовал её без дополнительных условий. Трижды уточнял это по разным каналам – ответ не менялся. По новому графику платежей платёж увеличился примерно на две тысячи и составил 29 803 рубля.
Вот один из ответов от шестого мая: «Вам согласована отсрочка с 28.04 по 29.06 по кредитному договору № 0186-19-001559. Ближайший платёж по графику 28.07. По условиям отсрочки, срок кредита не увеличивается, задолженность распределяется равномерно по платежам».
27 июля внёс чуть больше, чем указано в графике, а через пару дней получил push-уведомление о наличии просроченной задолженности. Сразу внёс недостающую сумму и стал разбираться.
Оператор «горячей линии» сообщил, что платёж не 29 803 рубля, а 30 600 рублей. Однако о таком изменении графика платежей банк меня не уведомлял! Более того, в интернет-банке и в мобильном приложении висит согласованный в апреле график платежей, и там ни слова о 30 600 рублях.
Я добросовестный заёмщик с отличной кредитной историей, не допустил ни одной просрочки ни по одному счёту. Из-за копеечной просрочки, которая произошла по непонятным причинам, банк испортил мою безупречную репутацию.
Целый месяц вёл переговоры с банком, пытаясь восстановить статус-кво, но сотрудники просто не понимают, в чём проблема. Информацию из интернет-банка игнорируют, передавать претензии начальству отказываются, проблему не решают. Я уже дважды заплатил больше, чем указано в графике, и банк это не смущает.
Так как дальнейшие переговоры считаю бессмысленными, отправил жалобу в Центробанк.
Как индивидуальный предприниматель пользовался услугами банка «Санкт-Петербург» до тех пор, пока тарифная политика изменилась не в пользу клиента. Во время пользования расчётным счётом исправно оплачивал все комиссии, так что никаких задолженностей не было.
Первая неприятность – отсутствие возможности закрыть счёт дистанционно. Мне 65 лет, и поход в офис банка далеко не самая безопасная затея для здоровья, однако альтернативу не предложили.
Главная же проблема касается непонятной задолженности. Специалист в офисе предупредил, что для закрытия счёта нужно перевести остаток средств на счёт в другом банке. Я это сделал удалённо и после этого никаких операций в «Санкт-Петербурге» не совершал. Тот же специалист заверил, что, если не будет никаких движений по счёту, не будет и никаких комиссий.
Через некоторое время получил от банка письмо с требованием заплатить 15 000 рублей. Ровно. Основания не указаны: ни ссылки на пункт в тарифном плане, ни указания пункта в договоре – ничего. При этом в тарифах нет информации о том, что за закрытие счёта банк взимает какую-либо комиссию, и эту информацию подтвердил оператор «горячей линии», на которую я позвонил в попытке выяснить причину выставления этого счёта.
Однако ничего не прояснилось. Оператор заявил, что информацию я смогу получить только при личном визите в офис с паспортом и документами на ИП. Ехать я отказался и попросил представить информацию в письменном виде со ссылками на договор и тарифный план. Готов получить его в электронном или бумажном виде. Оператор зафиксировал обращение, записал мой номер телефона и пообещал, что со мной свяжется руководство для дальнейшей беседы, но пока никто не позвонил.
Мало того, что банк не даёт закрыть счёт дистанционно, так ещё и гоняет пожилого (уже бывшего) клиента для выяснения причин появления задолженности. Ощущение, что это такая попытка заставить человека заплатить, лишь бы поскорее расстаться с банком. Прошу прислать объяснения в письменном виде!