Есть у меня в Почта Банке потребительский кредит. По условиям договора, при тратах с дебетовой карты «Вездедоход» более 10 тысяч рублей ставка по кредиту снижается на 2%. Уже второй раз сталкиваюсь с тем, что банк отказывает в снижении ставки, так как не признаёт факта расходов с карты более 10 тысяч рублей.
В мобильном приложении Почта Банка есть напоминание о том, что надо потратить более 10 тысяч рублей для продления привилегий. Никаких особых условий нигде не зафиксировано. Соответственно, я оплачиваю покупки, рассчитывая на снижение ставки, но банк не учитывает отдельные операции, даже не объясняя почему.
В июне 2020 года подавал обращение № 2299059 и получил такой ответ: «В ходе проверки установлено, что в период с 31.07.2020 по 30.08.2020 года были совершены расходные операции по карте на сумму 9,2 тысячи рублей. Операция по карте на сумму 1,3 тысячи рублей от 29.08.2020 отобразилась по счёту 01.09.2020 года, в связи с чем не учтена в периоде». Тогда я понял, что банк может засчитать операцию в любой удобный для себя момент и лишить меня дисконта.
В феврале потратил более 10 тысяч рублей, но решил на всякий случай проверить, выполнены ли условия. Смотрю – две операции не обработаны: на 269 и 730 рублей. Обращаюсь в чат с вопросом о том, почему операции так долго обрабатываются. «Подтверждение не зависит от банка», – говорит оператор.
Задаю более конкретный вопрос: почему две из трёх операций от 24 февраля (оплата покупок на Яндекс.Драйв) обработаны, третья – нет. «Подтверждение не зависит от банка», – говорит оператор. Подозреваю, что и на вопрос о второй необработанной операции получил бы такой же ответ. Решил поинтересоваться, почему в чате не сохраняется предыдущая переписка. Написали: «История обращений в чат может отсутствовать в связи с обновлением приложения. Срок подтверждения операции по карте может занимать до 10 дней».
Прошу указать мне в договоре пункт, где говорится о том, что «срок подтверждения операции по карте может занимать до 10 дней». Этой информации нет! Или допишите и пригласите подписать дополнительное соглашение, или снизьте в марте ставку на 2% и признайте свою ошибку.
16 июля обратился в офис Почта Банка на проспекте Большевиков, чтобы внести деньги на кредитный счёт и погасить все кредиты. Сотрудница сделала мне временную карту для внесения средств через банкомат, так как при себе у меня не оказалось карты. Не увидев денег на счету, попросил менеджера прояснить ситуацию. Она предположила, что это случайная задержка, и скоро деньги будут зачислены.
Через два часа позвонил на «горячую линию» и поинтересовался судьбой денег. Оператор сообщил, что операционной день завершён, поэтому я не вижу денег, но завтра, после 19:00, они отобразятся на счету.
17 июля денег по-прежнему не было.
18 июля опять позвонил и оставил обращение. Оператор пообещал отправить заявку в техподдержку, сотрудник которой должен со мной связаться.
19 июля мне позвонил сотрудник банка и сообщил, что деньги задержала служба финансового мониторинга, и для их зачисления я должен позвонить на номер 8-800-550-91-20. Там мне сказали, что этот вопрос не в их компетенции, и я должен обращаться на «горячую линию». На «горячей линии» создали очередное обращение и советовали ждать звонка из банка.
В этой ситуации радует одно: деньги я решил внести заблаговременно до даты платежа. Если бы эта ситуация произошла накануне, мне бы пришлось выплачивать проценты за пользование кредитом, которым я уже, по сути, не пользуюсь. Крайне разочарован! Рассчитываю лишь на то, что в июле всё же смогу закрыть договор досрочно.
Летом решила через приложение оформить небольшой кредит наличными, всего 30 000 рублей (№ 55230557 от 26.07.2020 года). По личному опыту знаю, что почти все банки стремятся вместе с кредитом продать какую-либо страховку. Оформляя этот заём, внимательно всё читала. Жаль только, что скриншоты всех страниц, на которых были пункты для постановки галочек не делала, однако пункт «Оформить страховку» не отмечала. Получила деньги, в тот же день сделала покупку на 27 000 рублей, запомнила дату платежа и продолжила заниматься своими делами.
Накануне этой даты зашла в приложение и увидела, что кредит вырос на 20 000 рублей. Оказывается, при оформлении кредита я якобы согласилась на подключение услуги «SMS-информирование» (6 000 рублей) и покупку страховки (18 000 рублей). Конечно, период охлаждения давно истёк, так что вернуть эти деньги не представляется возможным.
Поехала в офис, написала жалобу, и банк частично вернул деньги за свою услугу, отключив её. Со страховкой же возникли непреодолимые сложности. Операторы «горячей линии» пытаются убедить меня: «Банк не навязывает дополнительные услуги, значит, вы сами на это согласились, разбирайтесь со страховой компанией». Вот тут бы мне и пригодились скриншоты, да я их не сделала!
Это бизнес по-русски: подключить услугу без согласия клиента (на электронную почту не получала ни полис, ни заявление на страхование, ни договор, ни квитанцию), а потом с честными глазами заявить, что это он сам не разобрался. Впечатление о банке плохое, больше с ним сотрудничать не буду.
Есть у меня в Почта Банке потребительский кредит. По условиям договора, при тратах с дебетовой карты «Вездедоход» более 10 тысяч рублей ставка по кредиту снижается на 2%. Уже второй раз сталкиваюсь с тем, что банк отказывает в снижении ставки, так как не признаёт факта расходов с карты более 10 тысяч рублей.
В мобильном приложении Почта Банка есть напоминание о том, что надо потратить более 10 тысяч рублей для продления привилегий. Никаких особых условий нигде не зафиксировано. Соответственно, я оплачиваю покупки, рассчитывая на снижение ставки, но банк не учитывает отдельные операции, даже не объясняя почему.
В июне 2020 года подавал обращение № 2299059 и получил такой ответ: «В ходе проверки установлено, что в период с 31.07.2020 по 30.08.2020 года были совершены расходные операции по карте на сумму 9,2 тысячи рублей. Операция по карте на сумму 1,3 тысячи рублей от 29.08.2020 отобразилась по счёту 01.09.2020 года, в связи с чем не учтена в периоде». Тогда я понял, что банк может засчитать операцию в любой удобный для себя момент и лишить меня дисконта.
В феврале потратил более 10 тысяч рублей, но решил на всякий случай проверить, выполнены ли условия. Смотрю – две операции не обработаны: на 269 и 730 рублей. Обращаюсь в чат с вопросом о том, почему операции так долго обрабатываются. «Подтверждение не зависит от банка», – говорит оператор.
Задаю более конкретный вопрос: почему две из трёх операций от 24 февраля (оплата покупок на Яндекс.Драйв) обработаны, третья – нет. «Подтверждение не зависит от банка», – говорит оператор. Подозреваю, что и на вопрос о второй необработанной операции получил бы такой же ответ. Решил поинтересоваться, почему в чате не сохраняется предыдущая переписка. Написали: «История обращений в чат может отсутствовать в связи с обновлением приложения. Срок подтверждения операции по карте может занимать до 10 дней».
Прошу указать мне в договоре пункт, где говорится о том, что «срок подтверждения операции по карте может занимать до 10 дней». Этой информации нет! Или допишите и пригласите подписать дополнительное соглашение, или снизьте в марте ставку на 2% и признайте свою ошибку.
16 июля обратился в офис Почта Банка на проспекте Большевиков, чтобы внести деньги на кредитный счёт и погасить все кредиты. Сотрудница сделала мне временную карту для внесения средств через банкомат, так как при себе у меня не оказалось карты. Не увидев денег на счету, попросил менеджера прояснить ситуацию. Она предположила, что это случайная задержка, и скоро деньги будут зачислены.
Через два часа позвонил на «горячую линию» и поинтересовался судьбой денег. Оператор сообщил, что операционной день завершён, поэтому я не вижу денег, но завтра, после 19:00, они отобразятся на счету.
17 июля денег по-прежнему не было.
18 июля опять позвонил и оставил обращение. Оператор пообещал отправить заявку в техподдержку, сотрудник которой должен со мной связаться.
19 июля мне позвонил сотрудник банка и сообщил, что деньги задержала служба финансового мониторинга, и для их зачисления я должен позвонить на номер 8-800-550-91-20. Там мне сказали, что этот вопрос не в их компетенции, и я должен обращаться на «горячую линию». На «горячей линии» создали очередное обращение и советовали ждать звонка из банка.
В этой ситуации радует одно: деньги я решил внести заблаговременно до даты платежа. Если бы эта ситуация произошла накануне, мне бы пришлось выплачивать проценты за пользование кредитом, которым я уже, по сути, не пользуюсь. Крайне разочарован! Рассчитываю лишь на то, что в июле всё же смогу закрыть договор досрочно.