Есть у меня карта Райффайзенбанка с максимально простыми условиями пользования. Знаю, где находится список МСС-кодов, по которым не начисляется кешбэк. Он весьма предсказуемый: оплата ЖКУ, мобильной связи, снятие наличных, перевод средств и тому подобное. На деле же всё оказалось не так предсказуемо.
Сделал покупку в магазине «Семь+Я». Проверяя детализацию, увидел, что за эту операцию не положен кешбэк. Логично, что я постучал в чат с вопросом, по какой причине не будет кешбэка. Выяснилось, что операция прошла с МСС-кодом 5999, который тоже есть в списке исключений. Как правило, этот код присваивается операциям в магазинах с большим ассортиментом. Все банки начисляют кешбэк, но только не Райффайзенбанк.
Составил обращение с просьбой в индивидуальном порядке начислить вознаграждение и убрать этот МСС-код из списка исключений.
Вчера получил на претензию CPL000000765562 ответ, из которого следует отказ по второй части обращения. Начислить кешбэк в индивидуальном порядке банк готов при условии, что я предъявлю чек. Зачем чек, если в выписке операция есть? Также банк сообщил, что МСС-код присваивается терминалу магазина, а за это банк ответственности не несёт. Причём тут терминал? Если-таки убрать код из исключений, то не будет никаких претензий.
В общем, решил как можно реже пользоваться картой, так как высока вероятность сделать покупку с неподходящим кодом и лишиться вознаграждения.
24 мая через сайт Райффайзенбанка отправила заявку на рефинансирование кредита.
25 мая мне позвонила сотрудница банка, чтобы уточнить параметры заявки и дозаполнить её. Когда я обратила её внимание на отказ от страховки, она предупредила, что ставка будет выше – 12,9%. Я согласилась, обрадовавшись, что меня не стали убеждать в преимуществах страхования и принуждать к покупке ненужной услуги.
Вскоре получила сообщение с одобрением заявки, и менеджер уточнила, могу ли я отправить ей выписку из ПФР по электронной почте. Конечно, могу! Уточнила, не нужны ли ещё какие-либо документы, например, справка 2-НДФЛ. Девушка ответила, что больше ничего не требуется, но если вдруг появится дополнительное требование, пообещала позвонить, а также отправить на мою электронную почту пошаговую инструкцию получения выписки на сайте Госуслуг. Инструкцию я так и не получила, поэтому разобралась самостоятельно и отправила выписку на почту pfr@raiffeisen.ru. Больше никаких сообщений из банка не было.
27 мая приехал курьер и привёз договор и карту. Начав проверять документы, спросил: «А где справка 2-НДФЛ?». Вот я себя похвалила! На всякий случай получила эту справку одновременно с выпиской из ПФР. Курьер сначала хотел сфотографировать её (она в электронном виде), а потом записал в отчёте, что справки у меня не оказалось. Тут уж я возмутилась: справка есть, и я могу отправить её на тот же ящик, что и все прочие документы. Он сказал, что если вдруг справка эта всё-таки потребуется, мне позвонят из банка. Я всё подписала, он меня сфотографировал и уехал, не оставив ни одного экземпляра подписанных документов.
28 мая позвонил сотрудник банка и спросил про эту справку. Пока я объясняла, звонок сорвался, и в ту же минуту я получила SMS-сообщение о том, что заявка на рефинансирование отклонена в связи с неполным комплектом документов. Тут же перезвонила и сообщила, что готова отправить справу в электронном виде. Сотрудница заявила: «Вам было отказано, но я уточню вопрос о документах и перезвоню вам». Конечно, никто не перезвонил.
Почему изначально не попросили прислать эту справку? Почему в разгар пандемии требуют справку в бумажном виде? Почему курьер не оставил мне ни одной копии? Почему не приняли справку, хотя я несколько раз предлагала её забрать? Сплошные вопросы – и ни одного внятного ответа.
Написать негативный отзыв заставили меня несколько проблем, возникших с банком.
20 марта в ипотечном центре «Троицкий» подписал договор ипотечного кредитования. Менеджером, который готовил сделку, был Дмитрий Бекряев, регистратором, который готовил договор купли-продажи, – Наталья Викторовна с неизвестной мне фамилией, сделку проводила менеджер Яна Ахапкина.
ООО «Регистратор», партнёр банка, готовила мой договор купли-продажи. На сделке нашёл в нём две ошибки: неправильно указанный номер паспорта и неправильно указанный его семейный статус (написано, что холост, а он состоит в браке). При этом во время подготовки договора Наталья несколько раз нагрубила мне, проявив полную незаинтересованность.
Исправив договор купли-продажи и подписав его, взялся изучать договор аренды ячейки и приложения к нему, где описаны условия её раскрытия. В последний момент заметил, что в нём указана сумма в десять раз больше. Получается, что продавец согласно этому договору, должен был получить в десять раз больше.
За неделю до сделки уточнил у Дмитрия, как внести первоначальный взнос. Он ответил, что понадобятся наличные, перевести деньги со счёта в Райффайзенбанке, который у меня есть, нельзя. Пришлось с него в течение недели снимать частями деньги, чтобы избежать комиссии. Собрать необходимую сумму не успел и заказал доставку наличности на утро на 20 марта в отделение «Площадь Ильича». За эту операцию заплатил комиссионными 9 383 рубля 85 копеек.
Приехал на сделку. Менеджер первым делом попросил внести деньги на счёт карты Райффайзенбанка, так как сумма первоначального взноса будет снята с этого счёта и помещена в ячейку вместе с заёмными средствами. Получается, что я напрасно и комиссию заплатил, и целую неделю бегал к банкомату.
Прошу провести служебную проверку по факту дезинформации со стороны специалиста отдела ипотечного кредитования Дмитрия Бекряева, а также по факту халатного отношения к работе сотрудника вашего партнёра Натальи Викторовны. Кроме того настаиваю на возврате 9 383 рублей 85 копеек, которые были уплачены банку вследствие введения заблуждения вашим сотрудником.
12 января позвонила по номеру 8-800-700-00-75, в отдел экономической безопасности, чтобы сообщить о погашении задолженности посредством пополнения счёта через приложение другого банка. Также хотела уточнить, по какой причине банк отправляет SMS-сообщения третьему лицу, сведения о котором я не указывала в договоре, с раскрытием финансовой информации по моему договору.
Ответила Инна Михайловна (номер 59271), которая отказалась назвать свою фамилию и отключилась. Пришлось звонить повторно. Инна Михайловна повела себя неадекватно: «Вы что, торговка на рынке? Вы звоните из подвала?» На мои отрицательные ответы она стала угрожать мне: «Вы себе не можете представить, что я вам устрою после ваших звонков. Вам то, что мы звонили Алексею Владимировичу (инициалы данная особа перепутала), покажется сказкой».
Разговор с дамой записала, чтобы был виден номер, на который я звоню, и слышно, что она мне говорит. С этими записями я обращусь к юристу, чтобы он помог разобраться, что можно сделать в этой ситуации. Жалобы на поведение сотрудника банка отправила в Центробанк и Международный офис Райффайзенбанка (на английском языке).
Я была клиентом банка с 2005 года. Теперь же наши отношения прекратятся. Требую прекратить использование всех номеров телефонов, кроме тех, что указала я. Если банк не исполнит это требование, буду подавать в суд.
У меня дебетовая карта Райффайзенбанка, на которую я получаю зарплату. Наша компания заключила договор с банком на индивидуальных условиях, который подразумевает для сотрудников повышенную процентную ставку по накопительному счёту «На каждый день». На практике получилось не всё гладко. Многие наши сотрудники, открывая этот вклад через интернет-банк (отдельно хотел бы заметить, что он работает с переменным успехом), действительно получили повышенную ставку. Другие же, включая меня, открыли вклад на стандартных условиях (под 6%).
Почему так? Пока выяснить так и не удалось. Мои коллеги обращались в контакт-центр банка, но им так и не перезвонили. Решил и я попытать судьбу, позвонил в техподдержку, меня выслушали, сказали, что заявка зарегистрирована. Хотя мне не сообщили номер ни устно, ни через смс-сообщение, ни по электронной почте.
Вот теперь мы, часть коллектива, ждём, когда же банк разберётся с проблемой и каждому из нас перезвонит. Ожидание затягивается, а отношение к банку портится с каждым днём. Совсем не чувствуется, что банк хочет помочь своим клиентам. Думаю, эффективнее будет написать жалобу от имени предприятия. Я думаю, что этим и займёмся. Может на обращение юридического лица среагируют.
Есть у меня карта Райффайзенбанка с максимально простыми условиями пользования. Знаю, где находится список МСС-кодов, по которым не начисляется кешбэк. Он весьма предсказуемый: оплата ЖКУ, мобильной связи, снятие наличных, перевод средств и тому подобное. На деле же всё оказалось не так предсказуемо.
Сделал покупку в магазине «Семь+Я». Проверяя детализацию, увидел, что за эту операцию не положен кешбэк. Логично, что я постучал в чат с вопросом, по какой причине не будет кешбэка. Выяснилось, что операция прошла с МСС-кодом 5999, который тоже есть в списке исключений. Как правило, этот код присваивается операциям в магазинах с большим ассортиментом. Все банки начисляют кешбэк, но только не Райффайзенбанк.
Составил обращение с просьбой в индивидуальном порядке начислить вознаграждение и убрать этот МСС-код из списка исключений.
Вчера получил на претензию CPL000000765562 ответ, из которого следует отказ по второй части обращения. Начислить кешбэк в индивидуальном порядке банк готов при условии, что я предъявлю чек. Зачем чек, если в выписке операция есть? Также банк сообщил, что МСС-код присваивается терминалу магазина, а за это банк ответственности не несёт. Причём тут терминал? Если-таки убрать код из исключений, то не будет никаких претензий.
В общем, решил как можно реже пользоваться картой, так как высока вероятность сделать покупку с неподходящим кодом и лишиться вознаграждения.
24 мая через сайт Райффайзенбанка отправила заявку на рефинансирование кредита.
25 мая мне позвонила сотрудница банка, чтобы уточнить параметры заявки и дозаполнить её. Когда я обратила её внимание на отказ от страховки, она предупредила, что ставка будет выше – 12,9%. Я согласилась, обрадовавшись, что меня не стали убеждать в преимуществах страхования и принуждать к покупке ненужной услуги.
Вскоре получила сообщение с одобрением заявки, и менеджер уточнила, могу ли я отправить ей выписку из ПФР по электронной почте. Конечно, могу! Уточнила, не нужны ли ещё какие-либо документы, например, справка 2-НДФЛ. Девушка ответила, что больше ничего не требуется, но если вдруг появится дополнительное требование, пообещала позвонить, а также отправить на мою электронную почту пошаговую инструкцию получения выписки на сайте Госуслуг. Инструкцию я так и не получила, поэтому разобралась самостоятельно и отправила выписку на почту pfr@raiffeisen.ru. Больше никаких сообщений из банка не было.
27 мая приехал курьер и привёз договор и карту. Начав проверять документы, спросил: «А где справка 2-НДФЛ?». Вот я себя похвалила! На всякий случай получила эту справку одновременно с выпиской из ПФР. Курьер сначала хотел сфотографировать её (она в электронном виде), а потом записал в отчёте, что справки у меня не оказалось. Тут уж я возмутилась: справка есть, и я могу отправить её на тот же ящик, что и все прочие документы. Он сказал, что если вдруг справка эта всё-таки потребуется, мне позвонят из банка. Я всё подписала, он меня сфотографировал и уехал, не оставив ни одного экземпляра подписанных документов.
28 мая позвонил сотрудник банка и спросил про эту справку. Пока я объясняла, звонок сорвался, и в ту же минуту я получила SMS-сообщение о том, что заявка на рефинансирование отклонена в связи с неполным комплектом документов. Тут же перезвонила и сообщила, что готова отправить справу в электронном виде. Сотрудница заявила: «Вам было отказано, но я уточню вопрос о документах и перезвоню вам». Конечно, никто не перезвонил.
Почему изначально не попросили прислать эту справку? Почему в разгар пандемии требуют справку в бумажном виде? Почему курьер не оставил мне ни одной копии? Почему не приняли справку, хотя я несколько раз предлагала её забрать? Сплошные вопросы – и ни одного внятного ответа.