11 мая около трёх часов дня по владивостокскому времени попытался пополнить карту на 20 тысяч рублей в банкомате на улице Русской, дом 16. Вложила банкноты в купюроприёмник, банкомат подумал, сообщил о технической ошибке, вернул четыре тысячи рублей, чек о незачислении денег на счёт и всё. Оставшиеся 16 тысяч погибли где-то в недрах аппарата.
Не отходя от банкомата, позвонила на «горячую линию» и составила обращение. Точно такое же оставила в том отделении, где установлен аппарат. Получила уведомление о том, что обращение принято, срок рассмотрения – 18 мая. В отделении пообещали дать ответ в течение трёх дней.
18 мая Сбербанк ответ не дал, более того, поставил перед фактом, что срок обработки продлён до 24 мая. У меня в кармане только тысяча рублей, я ещё неделю на неё не продержусь. Сделайте что-нибудь! Верните деньги!
Я директор и учредитель компании «ООО «Авто Бум».
Мне позвонил специалист СберБанка Андрей Митренко (офис № 8635/0177) и предложил оформить государственную субсидию по программе поддержки малого бизнеса. Я уточнила, как будет рассчитан размер этой субсидии, а он ответил: «Для вас это не важно, банк совместно с ФНС высчитывает эту сумму».
Согласилась, и через некоторое время тот же менеджер сообщил о том, что документы на оформление субсидии уже готовы, ФНС всё согласовала.
15 октября заключила договора, и на субсидированный счёт компании пришло 283 840 рублей. Банк удержал 2% в качестве комиссионных и процент за открытие счёта, хотя менеджер обещал, что счёт будет открыт бесплатно, да и в договоре нет никакой информации о платности открытия счёта. Наличие платы менеджер никак не пояснил.
Второго ноября попросила объяснить Андрея, почему в личном кабинете зачисленная сумма отображается как кредит. Он посоветовал позвонить на номер 0321, но там никто не брал трубку. Повторно связавшись с менеджером, услышала, что произошёл какой-то технический сбой со стороны налоговой, так что переживать не стоит, всё наладится.
Также в личном кабинете было требование представить СЗВ-М за период с мая по ноябрь. Менеджер успокоил: «Не волнуйтесь раньше времени. Вы не одна такая».
Первого декабря получила от банка СМС-сообщение: «По вашему кредитному договору начнётся период погашения со ставкой 15% годовых, так как, по данным ФНС, вы не выполнили условия договора».
Прошёл месяц, а ответы на свои вопросы я так и не получила. Во-первых, что за неразбериха? Кто виноват в этой ситуации? Сбербанк или ФНС? Во-вторых, почему менеджер банка в качестве решения проблемы предлагает мне пойти на подлог, оформив на работу недостающее число сотрудников задним числом (в октябре)?
В-третьих, почему менеджер не закрыл договор, когда я его об этом попросила? Мне не нужен кредит, и если уж я не подхожу по условиям (что выяснилось после зачисления средств), то готова отказаться от денег. Мне чужое не нужно.
В-четвёртых, если это не субсидия, а кредит, почему банк взял комиссию за начисление средств и открытие счёта?
Прошу провести внутреннее расследование и дать ответы на все мои вопросы.
15 ноября 2018 года оформил в Сбербанке ипотечный кредит на строительство дома. Тело кредита – 2 246 460 рублей. Залог – земельный участок, на котором планировалось строительство. При подписании договора оплатил полис комплексного ипотечного страхования (жизни и здоровья заёмщика и имущества).
2 июля закончил строительство и зарегистрировал право собственности.
12 октября застраховал дом.
6 ноября подал заявление и документы на выведение поручителя и снижение процентной ставки на процент, а также на принятие в качестве залога дома.
7 ноября в личном кабинете увидел изменение размера ежемесячного платежа: был 26 242 рубля 92 копейки, стал 133 208 рублей 74 копейки. Сумма задолженности выросла до 2 304 752 рублей 48 копеек. Как пояснил оператор службы поддержки, с 28 декабря 2018 года банк начисляет неустойку за несвоевременное страхование предмета залога – жилого дома. Однако я не мог его застраховать в силу того, что дома ещё не было, а предметом залога была земля. А землю страховать не нужно. Об этом говорили и в момент заключения сделки, и в этот раз.
В общем, приняли обращение, пообещали установить причину этой ситуации, но не сказали ничего существенного. Прошу разобраться как можно скорее и исправить все графики и размер задолженности.
11 мая около трёх часов дня по владивостокскому времени попытался пополнить карту на 20 тысяч рублей в банкомате на улице Русской, дом 16. Вложила банкноты в купюроприёмник, банкомат подумал, сообщил о технической ошибке, вернул четыре тысячи рублей, чек о незачислении денег на счёт и всё. Оставшиеся 16 тысяч погибли где-то в недрах аппарата.
Не отходя от банкомата, позвонила на «горячую линию» и составила обращение. Точно такое же оставила в том отделении, где установлен аппарат. Получила уведомление о том, что обращение принято, срок рассмотрения – 18 мая. В отделении пообещали дать ответ в течение трёх дней.
18 мая Сбербанк ответ не дал, более того, поставил перед фактом, что срок обработки продлён до 24 мая. У меня в кармане только тысяча рублей, я ещё неделю на неё не продержусь. Сделайте что-нибудь! Верните деньги!
Я директор и учредитель компании «ООО «Авто Бум».
Мне позвонил специалист СберБанка Андрей Митренко (офис № 8635/0177) и предложил оформить государственную субсидию по программе поддержки малого бизнеса. Я уточнила, как будет рассчитан размер этой субсидии, а он ответил: «Для вас это не важно, банк совместно с ФНС высчитывает эту сумму».
Согласилась, и через некоторое время тот же менеджер сообщил о том, что документы на оформление субсидии уже готовы, ФНС всё согласовала.
15 октября заключила договора, и на субсидированный счёт компании пришло 283 840 рублей. Банк удержал 2% в качестве комиссионных и процент за открытие счёта, хотя менеджер обещал, что счёт будет открыт бесплатно, да и в договоре нет никакой информации о платности открытия счёта. Наличие платы менеджер никак не пояснил.
Второго ноября попросила объяснить Андрея, почему в личном кабинете зачисленная сумма отображается как кредит. Он посоветовал позвонить на номер 0321, но там никто не брал трубку. Повторно связавшись с менеджером, услышала, что произошёл какой-то технический сбой со стороны налоговой, так что переживать не стоит, всё наладится.
Также в личном кабинете было требование представить СЗВ-М за период с мая по ноябрь. Менеджер успокоил: «Не волнуйтесь раньше времени. Вы не одна такая».
Первого декабря получила от банка СМС-сообщение: «По вашему кредитному договору начнётся период погашения со ставкой 15% годовых, так как, по данным ФНС, вы не выполнили условия договора».
Прошёл месяц, а ответы на свои вопросы я так и не получила. Во-первых, что за неразбериха? Кто виноват в этой ситуации? Сбербанк или ФНС? Во-вторых, почему менеджер банка в качестве решения проблемы предлагает мне пойти на подлог, оформив на работу недостающее число сотрудников задним числом (в октябре)?
В-третьих, почему менеджер не закрыл договор, когда я его об этом попросила? Мне не нужен кредит, и если уж я не подхожу по условиям (что выяснилось после зачисления средств), то готова отказаться от денег. Мне чужое не нужно.
В-четвёртых, если это не субсидия, а кредит, почему банк взял комиссию за начисление средств и открытие счёта?
Прошу провести внутреннее расследование и дать ответы на все мои вопросы.