26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Клиентом ВТБ стала давно, но никаких особенных претензий к банку не было. Такое впервые!
Был у меня в банке вклад и некоторые сбережения на текущем счёте, и сотрудники офиса порекомендовали получить доступ к интернет-банку, чтобы иметь под рукой постоянный доступ к своим деньгам. И я открыла ДБО и подключила к нему мультивалютную карту.
26 апреля получила СМС-сообщение о списании денег со счёта через интернет-банк. Тут же набрала номер «горячей линии», но операторы стали переключать меня друг другу, и, пока я слушала музыку, списания продолжались. В итоге оператор отказался принять сообщение на отмену транзакций и приостановить их, хотя они ещё не были завершены.
27 апреля поехала в офис ВТБ и написала заявление о несогласии с транзакциями. Через некоторое время получила ответ, что в момент совершения операций банк не получил моё сообщение о незаконном доступе к ДБО, более того, остановить такие транзакции система не может. Для подтверждения мошенники вводили все коды, которые являются секретными, из чего банк сделал вывод, что операции проводила я. Так что банк ответственности не несёт.
Настаиваю на том, что банк нарушил безопасность персональных данных клиента и не предпринял надлежащие меры по защите моих денег. Самый главный вопрос в том, как преступники получили доступ к секретной информации и смогли украсть все деньги?
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Банк ВТБ одобрил моей маме ипотечный кредит и даже объект сделки, после чего никаких известий от менеджера Вероники Киль не поступало. Начиная с 27 июля мама пытается добиться от специалиста назначения даты сделки, но сотрудник банка на телефонные звонки не отвечает, в чате не появляется. Операторы «горячей линии» умеют только принимать заявки на обратный звонок, но ни разу никто не перезвонил. Мама ездила в офис на Новоясеневском. Менеджеры пообещали всё выяснить и перезвонить в тот же день, но обещание не сдержали.
После жалобы, оставленной 31 июля, с мамой связался специалист, это было третьего августа, и назначил сделку на пятое число. Оказалось, что Вероника уходила в отпуск и забыла про все дела, а подменить её никто не мог.
Третьего вечером ещё один звонок. Специалист раскритиковал доверенность, заявив, что она не соответствует установленным банком нормам. А ведь до этого правильность заполнения документов подтверждали несколько раз! Так как мы находимся в США, на доставку новой доверенности уйдёт ещё десять дней, не меньше. Продавец отказался ждать, и сделка сорвалась.
Беспечность и безответственность сотрудников банка стали причиной потери нами денег (4,5 тысячи рублей на выписку из ЕГРН, 4,5 тысячи рублей на оценку квартиры и ещё по мелочи) и времени, которое мы потратили на выбор квартиры и сбор документов. Прошу руководство ВТБ компенсировать затраты, связанные непосредственно с оформлением кредита в вашем банке, девять тысяч рублей. Вина полностью на ваших сотрудниках, которые не в состоянии хорошо делать свою работу.
Два с половиной года назад в офисе ВТБ, который находится на проспекте Вернадского, дом 105, корпус 3, получила «потреб». Специалист предложил мне получить кредитную карту вместе с займом.
В прошлом году погасила задолженность на карте, размер собственных средств составил 78 копеек. Специалист заверила, что при закрытии «пластика» эта сумма спишется. В конце месяца пришло СМС-сообщение о наличии задолженности в размере 11 рублей. Пришлось снова идти в офис банка. Сначала специалист уверял, что никакой задолженности нет, но потом, когда я потребовала выдать соответствующую справку, признал её наличие. Объяснить природу появления задолженности не смог и предложил пополнить счёт на 15 рублей, чтобы закрыть карту. Спасибо этому молодому человеку за то, что через несколько дней позвонил и подтвердил закрытие счёта.
В конце апреля специалист при приёме денег в счёт уплаты ежемесячного платежа посоветовал оформить «Мультикарту», чтобы «не тратить его время». Разрекламировал её смачно: и кешбэк есть, и платежи по кредиту через неё можно вносить. В общем, оформила.
Через некоторое время пришла забирать пластик и узнала, что вносить платежи по кредиту нельзя, так как этот «потреб» оформляла в Банке Москвы, хотя в договоре указан банк ВТБ. Узнав это, решила не получать карту.
Прошла неделя. Банк прислал сообщение, что карта готова, и я могу её получить. Как так? Я ведь отказалась от карты! Восьмого июня пришла вносить очередной платёж и заодно уточнила, почему не уничтожили отказной «пластик». Специалист заявил, что причину не знает, и предложил всё-таки карту забрать. Ну, забрала.
На следующий день обратила внимание, что на карте неправильно написана моя фамилия. Снова поехала в офис! Перевыпустили карту. Объяснить, почему со счёта не ушли деньги в счёт оплаты кредита не смогли, и предложили подключить личный кабинет. Но он мне не нужен! Подошла к заместителю управляющего. Та сказала, что мой статус не позволяет ей обслужить меня, опять завела разговор про личный кабинет и, не выслушав мой ответ, пригласила консультанта.
Чтобы не тратить уже своё время, согласилась на личный кабинет. Нервы потрепали знатно.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Клиентом ВТБ стала давно, но никаких особенных претензий к банку не было. Такое впервые!
Был у меня в банке вклад и некоторые сбережения на текущем счёте, и сотрудники офиса порекомендовали получить доступ к интернет-банку, чтобы иметь под рукой постоянный доступ к своим деньгам. И я открыла ДБО и подключила к нему мультивалютную карту.
26 апреля получила СМС-сообщение о списании денег со счёта через интернет-банк. Тут же набрала номер «горячей линии», но операторы стали переключать меня друг другу, и, пока я слушала музыку, списания продолжались. В итоге оператор отказался принять сообщение на отмену транзакций и приостановить их, хотя они ещё не были завершены.
27 апреля поехала в офис ВТБ и написала заявление о несогласии с транзакциями. Через некоторое время получила ответ, что в момент совершения операций банк не получил моё сообщение о незаконном доступе к ДБО, более того, остановить такие транзакции система не может. Для подтверждения мошенники вводили все коды, которые являются секретными, из чего банк сделал вывод, что операции проводила я. Так что банк ответственности не несёт.
Настаиваю на том, что банк нарушил безопасность персональных данных клиента и не предпринял надлежащие меры по защите моих денег. Самый главный вопрос в том, как преступники получили доступ к секретной информации и смогли украсть все деньги?