В мае 2019 года купил в новостройке в Подмосковье квартиру в кредит от ВТБ. К сделке претензий и вопросов нет.
В апреле 2020 года рефинансировал кредит в Райффайзенбанке и позвонил в ВТБ с просьбой снять обременение. Оператор пообещал передать заявку ипотечному менеджеру, который позвонит мне, и мы договоримся о визите в Росреестр или МФЦ. До карантина со мной никто не связался, и я отложил все действия до возобновления приёма граждан в МФЦ.
В июне снова обратился в банк с той же просьбой. Менеджер зарегистрировал заявку и пообещал, что в течение семи дней мне перезвонят. Я спросил, есть ли другие способы (сделку проводили в электронном виде, почему бы и обременение не снять дистанционно), так как в первый раз обратной связи не последовало. Оператор ответил, что ничего не знает.
Через семь дней получил от менеджера ВТБ электронное письмо с информацией о том, что дистанционно всё можно сделать, только от меня требуется договор ДДУ и номер сделки, зарегистрированный в Росреестре. Срок снятия обременения – 30 дней. Сообщение пришлёт Росреестр. В ответном письме с документами попросил указать данные ответственного лица, но мне не сказали даже имени.
Через неделю позвонил в отдел сопровождения ипотеки и попросил уточнить статус моей заявки. Менеджер сказал, что зарегистрировал обращение, и ответ на него даст руководство «максимум через день». Ни через день, ни через два реакции не последовало.
Ещё через неделю вновь позвонил в ВТБ. Опять никакой информации и те же обещания. Я напомнил, что обращение уже было зарегистрировано на прошлой неделе, на что менеджер ответил, что в базе ничего не видит.
Прошла ещё неделя. Всё повторилось вновь.
Обременение не снято, проконтролировать работу отдела сопровождения ипотеки невозможно. Никто не звонит, не пишет, уведомлений не присылает. Райффайзенбанк вот-вот повысит ставку по кредиту, так как я вовремя не зарегистрировал объект залога.
По российским законам, с дивидендом зарубежных эмитентов нужно выплачивать налог. Чтобы избежать двойного налогообложения, нужно документально заверить уплату налога за рубежом.
Как правило, в каждую дату выплаты дивидендов брокер ВТБ присылает письмо с информацией о том, сколько и какой именно налог удержан. Для подачи налоговой декларации требуется аналогичная таблица за весь год. Однако в брокерском отчёте этих данных нет.
Запросил у брокера этот отчёт, а меня отправили в офис, где оказывают инвестиционные услуги. Повезло, что такой офис находится относительно недалеко. По масштабам Новосибирска, конечно.
Позвонил туда, чтобы попросить его подготовить. Ну, в самом деле, не ездить же два раза! А мне отвечают: «Клиентов по телефону не обслуживают».
Тут сообщают, что после 21 марта в личном кабинете можно будет скачать справу по форме 1042-S, которая отправляется депозитарием в налоговую инспекцию США. Однако ждать ещё два месяца не хочу, так как собираюсь подать сразу сведения на налоговый вычет. Кроме того, в этой справке не будет данных о некоторых эмитентах, а я хочу обо всех дивидендах. Почему по кусочкам в течение года брокер присылает эти сведения, а целиком не может?
26 января поехал в офис. В заявлении надо указать только номер брокерского счёта и адрес электронной почты, на которую и должен прийти отчёт. Во-первых, почему я не мог заказать отчёт по телефону, ведь у меня даже паспорт не спрашивали? Во-вторых, дивиденды приходят на мастер-счёт, и, указав, брокерский, я рискую не получить вообще никакой отчёт. Предупреждаю менеджера, второй раз в офис не поеду.
21 февраля, не получив отчёт, звоню в банк. У меня спрашивают номер обращения, которого нет.
27 февраля, так и не получив отчёт, злюсь и пишу этот отзыв.
31 июля от юрлица на счёт моей организации ООО «Континент» были переведены 150 тысяч рублей. Из-за сбоя в работе систем ВТБ деньги были зачислены на неизвестный счёт. Обратился в банк с просьбой зачислить перевод на счёт компании.
3 августа оператор принял претензию, установив срок её рассмотрения в две недели. В течение этого полумесяца неоднократно пытались связаться с банком, но на звонки никто не отвечал.
17 августа посетил отделение в Иркутске на улице Российской. Оказалось, что претензия не зарегистрирована, поэтому проблемой никто не занимался. Сотрудник попытался разобраться, как вернуть деньги с внутреннего счёта получателю, но не справился. Начальник отделения М. Кузовлева заявила, что не знает, как деньги попали на этот счёт, и понятия не имеет, как оттуда их забрать. Предложила составить ещё одну претензию и подождать две недели. После регистрации обращения она пообещала держать меня в курсе дел.
Естественно, за последующие две недели со мной никто не связался. Я каждый день пытался дозвониться до отделения и до персонального менеджера Евгения Белого, но трубку никто не поднимал.
Срок рассмотрения претензии истёк, деньги на счёт не зачислены. ВТБ никак не пытается объясниться и решить проблему, безвозмездно пользуясь чужими средствами. По вине банка у нас сорвалась сделка и пострадала наша репутация. Видимо, найти и вернуть деньги может только ЦБ РФ и прокуратура.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
В мае 2019 года купил в новостройке в Подмосковье квартиру в кредит от ВТБ. К сделке претензий и вопросов нет.
В апреле 2020 года рефинансировал кредит в Райффайзенбанке и позвонил в ВТБ с просьбой снять обременение. Оператор пообещал передать заявку ипотечному менеджеру, который позвонит мне, и мы договоримся о визите в Росреестр или МФЦ. До карантина со мной никто не связался, и я отложил все действия до возобновления приёма граждан в МФЦ.
В июне снова обратился в банк с той же просьбой. Менеджер зарегистрировал заявку и пообещал, что в течение семи дней мне перезвонят. Я спросил, есть ли другие способы (сделку проводили в электронном виде, почему бы и обременение не снять дистанционно), так как в первый раз обратной связи не последовало. Оператор ответил, что ничего не знает.
Через семь дней получил от менеджера ВТБ электронное письмо с информацией о том, что дистанционно всё можно сделать, только от меня требуется договор ДДУ и номер сделки, зарегистрированный в Росреестре. Срок снятия обременения – 30 дней. Сообщение пришлёт Росреестр. В ответном письме с документами попросил указать данные ответственного лица, но мне не сказали даже имени.
Через неделю позвонил в отдел сопровождения ипотеки и попросил уточнить статус моей заявки. Менеджер сказал, что зарегистрировал обращение, и ответ на него даст руководство «максимум через день». Ни через день, ни через два реакции не последовало.
Ещё через неделю вновь позвонил в ВТБ. Опять никакой информации и те же обещания. Я напомнил, что обращение уже было зарегистрировано на прошлой неделе, на что менеджер ответил, что в базе ничего не видит.
Прошла ещё неделя. Всё повторилось вновь.
Обременение не снято, проконтролировать работу отдела сопровождения ипотеки невозможно. Никто не звонит, не пишет, уведомлений не присылает. Райффайзенбанк вот-вот повысит ставку по кредиту, так как я вовремя не зарегистрировал объект залога.
По российским законам, с дивидендом зарубежных эмитентов нужно выплачивать налог. Чтобы избежать двойного налогообложения, нужно документально заверить уплату налога за рубежом.
Как правило, в каждую дату выплаты дивидендов брокер ВТБ присылает письмо с информацией о том, сколько и какой именно налог удержан. Для подачи налоговой декларации требуется аналогичная таблица за весь год. Однако в брокерском отчёте этих данных нет.
Запросил у брокера этот отчёт, а меня отправили в офис, где оказывают инвестиционные услуги. Повезло, что такой офис находится относительно недалеко. По масштабам Новосибирска, конечно.
Позвонил туда, чтобы попросить его подготовить. Ну, в самом деле, не ездить же два раза! А мне отвечают: «Клиентов по телефону не обслуживают».
Тут сообщают, что после 21 марта в личном кабинете можно будет скачать справу по форме 1042-S, которая отправляется депозитарием в налоговую инспекцию США. Однако ждать ещё два месяца не хочу, так как собираюсь подать сразу сведения на налоговый вычет. Кроме того, в этой справке не будет данных о некоторых эмитентах, а я хочу обо всех дивидендах. Почему по кусочкам в течение года брокер присылает эти сведения, а целиком не может?
26 января поехал в офис. В заявлении надо указать только номер брокерского счёта и адрес электронной почты, на которую и должен прийти отчёт. Во-первых, почему я не мог заказать отчёт по телефону, ведь у меня даже паспорт не спрашивали? Во-вторых, дивиденды приходят на мастер-счёт, и, указав, брокерский, я рискую не получить вообще никакой отчёт. Предупреждаю менеджера, второй раз в офис не поеду.
21 февраля, не получив отчёт, звоню в банк. У меня спрашивают номер обращения, которого нет.
27 февраля, так и не получив отчёт, злюсь и пишу этот отзыв.