Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Свои две «золотые» карты Банка Москвы я могу только пополнять, а расплачиваться ими стало невозможно. Несколько раз обращался с этой проблемой в офис ВТБ, писал на электронную почту, звонил на «горячую линию». Отовсюду твердят одно и то же: карты работают в штатном режиме, сбой в обслуживании временный.
Девятого декабря специалист одного из офисов предложил перевыпустить одну из карт, предположив, что проблема связана непосредственно с «пластиком». Заплатил за перевыпуск и 13 декабря получил новую карту, но расплатиться ею так и не смог. На следующий день в офисе оставил обращение № СR 6683033 с просьбой решить как-то вопрос.
23 декабря получил ответ, из которого следует, что мне выдали кредитную Мультикарту, а две кредитки можно использовать только для погашения задолженности. Если бы специалист в офисе озвучил это – вместо двух «золотых» одна Мультикарта, я бы от «предложения» отказался.
Банк объединил кредитные лимиты двух карт, осложнив мне погашение задолженности в льготный период. И всё это без предупреждения! Я подписывал договор на других условиях, почему банк его столь кардинально меняет, не согласовав со мной? Считаю, что ВТБ поступил крайне не порядочно. Уточню в Центробанке, имел ли право ВТБ вот так поступать.
Год назад оформил в ВТБ потребительский кредит. 11 сентября позвонил на «горячую линию» и попросил рассказать подробнее об услуге «Кредитные каникулы» и подключить её. По словам оператора, требования такие: кредит должен действовать не менее полугода, до окончания периода кредитования должно оставаться не менее трёх месяцев, с момент последней активации «Кредитных каникул» должно пройти не менее полугода, просроченной задолженности быть не должно, услуга подключается не ранее чем за месяц до даты платежа, который я планирую пропустить. После подключения услуги размер платежа остаётся прежним, увеличивается только срок кредитования.
Я под все условия подходил, назвал персональные данные для идентификации, оператор сообщила, как изменится график (пропускаю сентябрьский платёж, следующий – в октябре) и запросила подтверждение активации услуги. Анастасия не сообщила, что за сентябрь будут начислены какие-либо проценты, что в октябре я заплачу только проценты за сентябрь, что общая стоимость кредита увеличится. Нет! Всё выглядело так, как будто я пропускаю платёж, а с октября плачу по графику.
В итоге за сентябрь было начислено 5 900 рублей, а срок кредитования увеличился не на один месяц, а на два месяца. В том графике платежей, который озвучивала Анастасия, ничего этого не было. Обнаружил это всё только в феврале.
Снова позвонил на «горячую линию». Оператор заявил, что при подключении услуги консультант должен был обо всём этом рассказать. Оставил обращение с просьбой аннулировать начисленные проценты и вернуть деньги, обосновав претензию тем, что Анастасия скрыла от меня столь важную информацию и ввела меня в заблуждение.
В конце прошлой недели позвонил представитель ВТБ и сообщил, что нарушений со стороны оператора не выявлено, информация была корректной, так что оснований для удовлетворения требований нет. По одному факту – два случая обмана со стороны банка! Оставил второе обращение с просьбой представить стенограмму разговора с Анастасией, жду. А пока никому не рекомендую верить «специалистам» «горячей линии».
Все началось с того, что в декабре 2023 получила кредитную карту ВТБ с акцией 20% кешбека. Выполнила условия, жду бонусы. 30 дней по условиям акции проходят, бонусов нет. 1 февраля 2024г пишу в чат банка с вопросом где бонусы? все сроки уже прошли, меня кормят завтраками и какими-то тех проблемами. Обращение отказываются открывать. Ждите говорят. Периодически пишу в чат и звоню на горячую линию, ответ стандартный "ждите". И тут попадается умный человек, который сообщает, что у меня произошло задвоение учеток, поэтому и нет бонусов. Иду в офис банка. Там работник долго ищет и не может найти этих двойных записей. Потом наконец, о чудо, нашла. Удалила одну из. И..... мой счет под 16% на следующий день превращается в 7%! Я строчу тут же обращение в банк, срок рассмотрения 7 дней. Сегодня спустя 7 дней рассмотрение продлевают еще на 7! Бонусы, кстати, так и не начислены! Счет превратился из 16 в 7%! Операторы кроме стандартных отписок ничего не делают! Мои деньги пролежали на счету банка под смешные 7% весь месяц! Жду теперь 28 февраля, возможно это еще не конец….
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.