16 августа 2019 года в офис банка ВТБ на проспекте Ленина, дом 46 подала заявление о принятии судебного приказа № 2-2063/2018. Специалист зарегистрировал заявление и судебный приказ.
Согласно действующему законодательству, банк обязан в течение трёх дней исполнить требования о взыскании средств со счёта должника. О том, что у должника на счёте в ВТБ имеется более миллиона рублей, узнала в налоговой инспекции, этого достаточно для удовлетворения моих претензий. Однако деньги так и не поступили.
26 августа на электронную почту info@vtb.ru отправила претензию. Ответ настолько заковырист, что я его не понимаю: «Уважаемая Олеся Алексеевна, добрый день! По уточнённой информации Вх №775009/11872 от 16.08.19, Исх №11718/422800 от 19.08.19 был направлен Банком».
Что за ребусы? Я знаю, что по закону у вас было три дня. В то же время закон закрепляет за банком право задержать исполнение максимум на семь дней. При этом банк на время проверки обязан приостановить движение по счёту должника, заблокировав сумму, указанную в исполнительном документе. Я же не получила ни деньги, ни какое-либо письменное объяснение происходящего.
Требую незамедлительно списать со счёта должника деньги и объяснить, на каком основании ВТБ игнорирует законы и задерживает исполнение приказа. Это является прямым нарушением статьи 17.14 КоАП РФ и является основанием для наложения штрафа в половинном размере от той суммы, которая положена к взысканию. Намерена через суд добиться выплаты этого штрафа от ВТБ.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Сегодня (22.01.2019г.) пришла отключить услугу на карте, на которой необходим оборот в 5 тысяч, предварительно попросив узнать какой оборот был за месяц. Сотрудница, сидевшая за вторым окном в офисе на ул. Чистопольская, первым делом услугу отключила и только потом посмотрела оборот. Оказалось до оборота то не хватило 300 рублей. Некомпетентный сотрудник, для начала научитесь слушать клиента, негативные впечатления, оцениваю обслуживание на 0! Не подключу больше ни одну из ваших услуг!
26 декабря ВТБ заблокировал все мои счета, на которых находились все мои деньги. И это оказалось критичным, так как буквально за день до этого я остался без работы, и все деньги положил на счет в ВТБ. Как пояснили сотрудники банка, счёт заблокирован во исполнение закона № 115, однако никаких документов, подтверждающих происхождение денег, не запросили, никаких иных пояснений не дали.
Трижды обращался в банк до новогодних праздников (26-го, 27-го и 28-го) и трижды – после (9-го, 10-го, 11-го), оставил одно обращение в отделении на Пресненской, две претензии, несколько обращений на «горячей линии». В Центробанке заявили, что во внутренние дела банков они не вмешиваются. В Ассоциации российских банков ответили, что ВТБ не реагирует на их запросы.
Банк буквально оставил меня без средств к существованию! Вот такую вот свинью подложил ВТБ в Год свиньи. Подаю заявление в прокуратуру, больше терпеть сил нет.
16 августа 2019 года в офис банка ВТБ на проспекте Ленина, дом 46 подала заявление о принятии судебного приказа № 2-2063/2018. Специалист зарегистрировал заявление и судебный приказ.
Согласно действующему законодательству, банк обязан в течение трёх дней исполнить требования о взыскании средств со счёта должника. О том, что у должника на счёте в ВТБ имеется более миллиона рублей, узнала в налоговой инспекции, этого достаточно для удовлетворения моих претензий. Однако деньги так и не поступили.
26 августа на электронную почту info@vtb.ru отправила претензию. Ответ настолько заковырист, что я его не понимаю: «Уважаемая Олеся Алексеевна, добрый день! По уточнённой информации Вх №775009/11872 от 16.08.19, Исх №11718/422800 от 19.08.19 был направлен Банком».
Что за ребусы? Я знаю, что по закону у вас было три дня. В то же время закон закрепляет за банком право задержать исполнение максимум на семь дней. При этом банк на время проверки обязан приостановить движение по счёту должника, заблокировав сумму, указанную в исполнительном документе. Я же не получила ни деньги, ни какое-либо письменное объяснение происходящего.
Требую незамедлительно списать со счёта должника деньги и объяснить, на каком основании ВТБ игнорирует законы и задерживает исполнение приказа. Это является прямым нарушением статьи 17.14 КоАП РФ и является основанием для наложения штрафа в половинном размере от той суммы, которая положена к взысканию. Намерена через суд добиться выплаты этого штрафа от ВТБ.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.