28 апреля оставила претензию № 2013184 об оспаривании операции: Почта Банк списал 5 780 рублей в качестве комиссии за перевод собственных средств с кредитной карты «Вездеход» на сберегательный счёт.
С момента регистрации претензии прошло 72 дня, но ответа до сих пор нет. Согласно пункту 1.1.1 тарифов комиссия не взимается в случае выполнения перевода внутри банка собственных средств с кредитной карты. В пункте 1.1.2.4 положения № 3 прописана комиссия в размере 4,9% от суммы перевода плюс 390 рублей в случае перевода собственных средств.
В моём случае 95,6% средств были собственными, и за них не должно быть никакой комиссии. Только за 4,4% от суммы перевода банк должен был удержать комиссию. Действия же банка противоречат его правилам. В претензии просил выполнить перерасчёт комиссии и вернуть избыточно списанные средства.
Если же алгоритм обработки платежа не позволяет разделить средства перевода на собственные и заёмные, то я бы посоветовал банку пересмотреть его. Получается, что банк перекладывает на клиента ответственность за свои недоработки.
30 июня банк начислил проценты за пользование заёмными средствами по карте «Вездеход» в размере 18 рублей 82 копеек. Обратилась на «горячую линию» и узнала, что проценты на сумму комиссии, так как на эту сумму льготный период не распространяется.
Считаю неправомерным списание этой комиссии и, как следствие, начисление процентов. Прошу вернуть деньги в полном объёме.
Также обнаружила в истории операций по этой карте несколько отменённых транзакций от девятого июля. Прошу пояснить их суть! Карта давно заблокирована, и я ею не пользуюсь.
В июле 2019 года мой отец, Б. И. Конгуров, оформил в Почта Банке потребительский кредит.
В октябре того же года он умер. Кредитные обязательства взяла его жена, моя мама.
13 мая она вступила в права наследования, получив у нотариуса соответствующее свидетельство. За минувшие семь месяцев она не допустила ни одной просрочки, вовремя и в полном объёме совершая платежи по кредиту.
В августе мама закрыла кредит досрочно и получила в офисе Почта Банка справку об отсутствии кредитных обязательств.
По условиям кредитного договора, она имеет право на возврат части уплаченных процентов, так как 12 платежей сделаны без просрочек. С письменным заявлением на использование услуги «Гарантированная ставка» она обратилась в офис банка, но банк отказал. Она подала ещё несколько обращений – ответ не изменился.
31 августа она подала претензию – снова отказ на том основании, что она не принесла нотариально заверенное свидетельство о праве на наследство. Нотариус же в свою очередь утверждает, что отдельное свидетельство о наследовании кредита не выдаётся, так что в банк достаточно предъявить свидетельств о праве на наследство.
«СОГАЗ», кстати, не нуждался ни в каком дополнительном свидетельстве. Отцу навязали полис страхования жизни от «СОГАЗа». После его смерти мама обратилась в страховую компанию с заявлением на возврат части неиспользованной премии, и страховщик без лишних бумаг всё ей вернул.
Ну и третье обстоятельство, которое крайне меня смущает: почему особенное свидетельство потребовалось только тогда, когда дело дошло до гарантированной ставки? Пока мама просто платила кредит, так не надо было ничего доказывать, а как попросила вернуть ей сумму процентов – так подай то, чего не существует.
Больше никто из нас не обратится в Почта Банк ни за какой услугой. Такой непоследовательности и скупости мы ещё не встречали.
Кредит оформлен на супруга. Попросил разобраться с приложением. Уехал на работу, оставив мне телефон. После нескольких операций понимаю, что ничего не понимаю. Принимаю решение позвонить в банк за помощью. Чтобы всем было понятно, дело срочное, последний день оплаты. Оператор по имени «Оксана» спрашивает, чем может помочь (в кавычках, потому что это скорее всего рабочий псевдоним). Сообщаю номер договора и ФИО супруга, излагаю вопрос. После чего она просит подождать на линии и тем временем блокирует карту и доступ в приложение. Вуаля! Кредит просрочен. Вопрос: кто будет оплачивать штраф и пени за просрочку? Банк, который набирает таких работников или сам сотрудник? Из благонадёжного заёмщика одним нажатием клавиш на клавиатуре сделали уклониста. Кроме вопроса – достаточно ли внесённых средств для оплаты – у сотрудника ничего не уточнялось, т.е. персональные данные заёмщика не были бы распространены, т.к. я их не запрашивала, да и любую информацию могла бы предоставить им сама. Крайне возмущена.
В работе приложения Почта Банка произошла ошибка, из-за которой деньги со счёта Сбербанка ушли на неправильный кредитный счёт в день платежа. О том, что я просрочила платёж, узнала от третьих лиц. Мне же никто не позвонил, никто не написал, вообще никак не дал знать о просрочке!
Даже после того как ошибка была выяснена, деньги продолжили оставаться на неправильном кредитном счёте. Чтобы перевести их на нужный счёт, мне нужно написать заявление, которое банк будет рассматривать целый месяц – 30 дней!
Официально предупредила банк о том, что изыскать 3 270 рублей повторно для внесения платежа по кредиту, я не смогу. Кроме того, банк выписал штраф за просрочку, но он же не выписан неправомерно! Просрочк возникла из-за того, что в мобильном приложении произошла ошибка.
Банк отреагировал на заявление оперативно. Ошибочный перевод подтвердился, банк пообещал перевести деньги на правильный счёт, отменить штраф и вернуть всё на круги своя. В течение суток всё сделал в лучшем виде. Спасибо!
28 апреля оставила претензию № 2013184 об оспаривании операции: Почта Банк списал 5 780 рублей в качестве комиссии за перевод собственных средств с кредитной карты «Вездеход» на сберегательный счёт.
С момента регистрации претензии прошло 72 дня, но ответа до сих пор нет. Согласно пункту 1.1.1 тарифов комиссия не взимается в случае выполнения перевода внутри банка собственных средств с кредитной карты. В пункте 1.1.2.4 положения № 3 прописана комиссия в размере 4,9% от суммы перевода плюс 390 рублей в случае перевода собственных средств.
В моём случае 95,6% средств были собственными, и за них не должно быть никакой комиссии. Только за 4,4% от суммы перевода банк должен был удержать комиссию. Действия же банка противоречат его правилам. В претензии просил выполнить перерасчёт комиссии и вернуть избыточно списанные средства.
Если же алгоритм обработки платежа не позволяет разделить средства перевода на собственные и заёмные, то я бы посоветовал банку пересмотреть его. Получается, что банк перекладывает на клиента ответственность за свои недоработки.
30 июня банк начислил проценты за пользование заёмными средствами по карте «Вездеход» в размере 18 рублей 82 копеек. Обратилась на «горячую линию» и узнала, что проценты на сумму комиссии, так как на эту сумму льготный период не распространяется.
Считаю неправомерным списание этой комиссии и, как следствие, начисление процентов. Прошу вернуть деньги в полном объёме.
Также обнаружила в истории операций по этой карте несколько отменённых транзакций от девятого июля. Прошу пояснить их суть! Карта давно заблокирована, и я ею не пользуюсь.
В июле 2019 года мой отец, Б. И. Конгуров, оформил в Почта Банке потребительский кредит.
В октябре того же года он умер. Кредитные обязательства взяла его жена, моя мама.
13 мая она вступила в права наследования, получив у нотариуса соответствующее свидетельство. За минувшие семь месяцев она не допустила ни одной просрочки, вовремя и в полном объёме совершая платежи по кредиту.
В августе мама закрыла кредит досрочно и получила в офисе Почта Банка справку об отсутствии кредитных обязательств.
По условиям кредитного договора, она имеет право на возврат части уплаченных процентов, так как 12 платежей сделаны без просрочек. С письменным заявлением на использование услуги «Гарантированная ставка» она обратилась в офис банка, но банк отказал. Она подала ещё несколько обращений – ответ не изменился.
31 августа она подала претензию – снова отказ на том основании, что она не принесла нотариально заверенное свидетельство о праве на наследство. Нотариус же в свою очередь утверждает, что отдельное свидетельство о наследовании кредита не выдаётся, так что в банк достаточно предъявить свидетельств о праве на наследство.
«СОГАЗ», кстати, не нуждался ни в каком дополнительном свидетельстве. Отцу навязали полис страхования жизни от «СОГАЗа». После его смерти мама обратилась в страховую компанию с заявлением на возврат части неиспользованной премии, и страховщик без лишних бумаг всё ей вернул.
Ну и третье обстоятельство, которое крайне меня смущает: почему особенное свидетельство потребовалось только тогда, когда дело дошло до гарантированной ставки? Пока мама просто платила кредит, так не надо было ничего доказывать, а как попросила вернуть ей сумму процентов – так подай то, чего не существует.
Больше никто из нас не обратится в Почта Банк ни за какой услугой. Такой непоследовательности и скупости мы ещё не встречали.