Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Две недели назад вносила через терминал крупную сумму средств. После внесения денег на экране появилась надпись: «Операция сейчас недоступна, повторите её позже». Вышел пустой чек. Благо банкомат находился в отделении, я попросила сотрудника мне помочь. Очень не понравилось, как работник отреагировал. Он попросил подождать, пока обслужит клиента. Это нормально, но вот что произошло дальше. Я от банкомата не отходила, ждала, когда он подойдёт. Но вот уже за мной собралась очередь, люди ведь тоже спешат по своим делам, а сотрудник уже давно обслужил своего клиента и продолжил обслуживать дальше тех, которые только подошли. Через время он всё-таки подошёл, что-то нажал, вернул мне карту. Сказал, что сейчас решат мой вопрос, деньги будут зачислены. Меня отправили к другому операционисту, где сообщили, что деньги будут зачислены, но не сейчас, а через время – в течение месяца. Я была в шоке! Но меня заверили, что на практике это происходит быстрее, в течение нескольких дней или недели. В общем, успокоили немного. А пока я стояла возле банкомата, то слышала, как люди в очереди обсуждали, что такое бывает часто. Руководство Сбербанка, я понимаю, что это техника и она может ломаться. Ну раз такое происходит, разработайте нормальную технологию возврата денег, чтоб клиенты не ждали. Лично я теперь вносить деньги через терминал боюсь.
Поступила на новую работу, где мне предложили получить зарплатную карту. Я согласилась и вскоре об этом горько пожалела. 30 марта заполнила анкету и ждала две недели. Не получив никакой весточки от банка, позвонила в колл-центр. Оператор подтвердила наличие карты на моё имя, но выдать её мне не могут, потому что она заблокирована. Пришлось написать заявление на перевыпуск и самой контролировать степень готовности карты.
Однажды, позвонив на «горячую линию», я получила приглашение забрать карту. На следующий день с утра, собравшись в банк, позвонила повторно, на всякий случай, и оказалось, что не напрасно, так как карта была снова заблокирована. Зато готова третья карта, но почему-то в Краснодаре. Но я-то в Питере!
Поехала в отделение, получила заблокированную карту, поехала в другое отделение, где меня должна была ждать карта рабочая, но там тоже оказалась заблокированная, предложили смотаться в Краснодар. «Там незаблокированная карта», – порадовал меня консультант. Попросила выдать все деньги со счёта, заблокировать его и закрыть. Отказались, сказали, будем разбираться.
Через неделю мне всё же выдали деньги, но работодатель подсуетился и перечислил на злосчастную карту вторую зарплату. Пошла в отделение, но деньги мне не выдали: «В нашем банке нет вашего счёта». Так куда же ушла моя зарплата? Стали разбираться, и выяснилось, что кто-то из сотрудников Сбербанка изменил в графе «Держатель счёта» мои паспортные данные на чужие, тот, чужой, получил-таки карту в Краснодаре, и снял с неё все деньги. Последующие три недели ушли на разборки, причём было стойкое ощущение, что Сбербанк только делает вид, что разбирается, на самом деле ему глубоко всё равно.
Написала заявление в прокуратуру.
Остаюсь клиентом этого банка только потому, что у меня есть бесплатный пакет Сбербанк Премьер с приорити пасс и открыт вклад в валюте. Но банк меня очень раздражает!
Регулярный и очень навязчивый спам с невыгодными услугами, некомпетентный персонал, смело употребляющий слово «лучший» в отношении своих продуктов (карт, инвестиционных программ, вкладов с низкими ставками), ошибки в обслуживании. По поводу последнего: однажды мне подключили «уведомления о штрафах», обратился, чтобы уточнить, что это, девочка рассказала, что мне будут поступать данные о штрафах, но автоматически платёж проходить не будет.
В тот же день мне пришли две СМС-ки с информацией о старых штрафах и автоплатеже. Отправил код на отмену автоплатежа и получил подтверждение. На следующий день с карты ушло пятьсот рублей. Попытался разобраться, как решить проблему, но не смог, потому что в мобильном банке ничем нельзя управлять, ничего нельзя ни включить, ни выключить, всё нужно делать через операторов, которые не всегда понимают, что делают.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.