У меня была одна кредитная карта и два потребительских кредита, оформленных в Сбербанке, а также ещё один «потреб», полученный в другом банке. Суммарный ежемесячный платёж достиг 22 тысяч рублей, и я решил объединить все займы в один, чтобы снизить размер платежа. Однако, по условиям Сбербанка, время работы на последнем месте должно составлять не менее полугода, а я как раз поменял работу, а новый работодатель перечисляет зарплату на карту в другом банке.
Рефинансировать кредит удалось в этом банке, правда, первоначально был отказ из-за моего нежелания страховаться, но после жалоб и переговоров удалось добиться рефинансирования, и ежемесячный платёж снизился до 13,7 тысячи рублей. Меня это более чем устраивало, однако желание вернуться в «родной» Сбербанк не покидало меня.
23 февраля (когда срок работы на последнем месте составил полгода) я пришёл в отделение Сбербанка и пообщался со специалистом относительно рефинансирования. Девушка сказала, что ставка будет 12,9% (сейчас – 13,9%), а платёж составит 12,7 тысячи рублей. После подготовки документов на подпись я обнаружил, что реальный размер платежа почти 15 тысяч рублей. Оказалось, специалист решила подключить страховку, хотя я сразу предупредил, что мне не нужен ни один страховой продукт.
Пришлось оставить новую заявку, уже строго без страховки. Менеджер пообещала перезвонить, как только будет готов ответ, но девушка обещание не сдержала, только в СМС-сообщении пришёл отказ – и всё. Получается, что моё нежелание страховаться стало основанием для отказа в рефинансировании. А буквально через несколько дней от Сбербанка пришло предложение оформить кредитную карту с лимитом 235 тысяч рублей. Я им не воспользуюсь, так как отношение банка скверное.
19 марта зашёл в дополнительный офис № 1803/00041 в Темрюке и попросил принять наличные и перевести деньги на мой счёт. Вежливый специалист с улыбкой на лице стал суетиться: сначала программа зависла, потом ленту заело. Вскоре к нам подключилась управляющая отделением, и вдвоём они час бились над этой операцией. Потом заявили: «Перевести доллары на счёт можно только через личный кабинет!»
Пожаловался на отказ сделать перевод с одного счёта на другой в службу заботы о клиентах и получил от Марии Александровой, что это сообщение «носило информационный характер», и квалифицироваться как отказ не может.
Третьего апреля поехал в головной офис Сбербанка. Специалист Каменецкая перевела деньги за пару минут. То есть в первый раз операцию не удалось провести из-за низкой квалификации персонала, а она такова только по одной причине – нежелание руководства банка тратиться на обучение.
Первая неприятность же была с картой. Специалист уговорил её получить, хотя она была мне категорически не нужна. Убеждал, что «пластик» абсолютно бесплатный, а потом со счёта списали 60 рублей не известно за что. Чистой воды обман менеджера вынудил судиться с банком.
Понадобилась справка 2-НДФЛ. Написал специалисту Пилипенко в Краснодарский филиал просьбу прислать её почтой. Он ответил, что Сбербанк так не работает: я должен сам приехать, лично написать заявление и получить справку лично в руки. Однако! А моё время? До него никому нет дела? Почему другие брокерские компании умеют присылать, а брокерское подразделение Сбербанка – нет?
Всё вроде по мелочи, но вкупе – одна большая неприятность.
Второго мая подала заявку на ипотечные каникулы в связи с сокращением дохода: у мужа истёк срок действия рабочего договора, работодатель не стал его продлевать, так как у мужа пенсионный возраст. Дохода нет, потому что пенсия ещё не назначена. Все кредиты всегда оплачивали за счёт денег, которые зарабатывал муж, так как у меня очень низкая зарплата – 15 тысяч рублей.
Два кредита, несовершеннолетний ребёнок – другого выхода нет, кроме как получить отсрочку по платежам. На сайте Сбербанка нашли информацию о кредитных каникулах по закону № 106-ФЗ и отправили заявку. Третьего мая банк её одобрил и приостановил платежи до 26 ноября. Нам нужно было предоставить документы, подтверждающие снижение дохода, в течение 90 дней. Принесли все бумаги и ждали приглашения на подписание дополнительного соглашения о формировании нового графика платежей.
С 10 июля от Сбербанка стали поступать противоречивые сообщения. В одном речь шла о продлении срока рассмотрения обращения, в другом – о том, что заявка отклонена, и мы должны погасить всю задолженность и выплатить штрафы.
22 июля опять пришло сообщение о продлении срока рассмотрения обращения. И я позвонила в отдел реструктуризации. Разные сотрудники давали разную информацию, сложилось впечатление, что они сами ничего не знают. В итоге выяснила, что моя ситуация не подходит под требования закона № 106-ФЗ, надо было подавать заявку на реструктуризацию. Как я могла об этом узнать, если:
• платежи приостановлены, если верить данным из приложения «Сбербанк Онлайн»;
• банк сообщил положительный ответ;
• за три месяца мне никто ни разу не позвонил.
К тому же наша ситуация по описанию на сайте Сбербанка полностью соответствует требованиям закона, и при оформлении заявки на сайте «ДомКлик» я указала свой доход и доход созаёмщика.
Теперь банк требует оплатить пропущенные платежи и штраф, не сообщив своевременно об отрицательном решении. Прошу пересмотреть его и, если действительно кредитные каникулы нам не подходят, предложить другой вариант. До окончания рассмотрения заявления прошу приостановить взыскание штрафных санкций. Я добропорядочный ответственный заёмщик, за много лет не допустивший ни одной просрочки, почему банк не ценит хороших клиентов?
У меня была одна кредитная карта и два потребительских кредита, оформленных в Сбербанке, а также ещё один «потреб», полученный в другом банке. Суммарный ежемесячный платёж достиг 22 тысяч рублей, и я решил объединить все займы в один, чтобы снизить размер платежа. Однако, по условиям Сбербанка, время работы на последнем месте должно составлять не менее полугода, а я как раз поменял работу, а новый работодатель перечисляет зарплату на карту в другом банке.
Рефинансировать кредит удалось в этом банке, правда, первоначально был отказ из-за моего нежелания страховаться, но после жалоб и переговоров удалось добиться рефинансирования, и ежемесячный платёж снизился до 13,7 тысячи рублей. Меня это более чем устраивало, однако желание вернуться в «родной» Сбербанк не покидало меня.
23 февраля (когда срок работы на последнем месте составил полгода) я пришёл в отделение Сбербанка и пообщался со специалистом относительно рефинансирования. Девушка сказала, что ставка будет 12,9% (сейчас – 13,9%), а платёж составит 12,7 тысячи рублей. После подготовки документов на подпись я обнаружил, что реальный размер платежа почти 15 тысяч рублей. Оказалось, специалист решила подключить страховку, хотя я сразу предупредил, что мне не нужен ни один страховой продукт.
Пришлось оставить новую заявку, уже строго без страховки. Менеджер пообещала перезвонить, как только будет готов ответ, но девушка обещание не сдержала, только в СМС-сообщении пришёл отказ – и всё. Получается, что моё нежелание страховаться стало основанием для отказа в рефинансировании. А буквально через несколько дней от Сбербанка пришло предложение оформить кредитную карту с лимитом 235 тысяч рублей. Я им не воспользуюсь, так как отношение банка скверное.
19 марта зашёл в дополнительный офис № 1803/00041 в Темрюке и попросил принять наличные и перевести деньги на мой счёт. Вежливый специалист с улыбкой на лице стал суетиться: сначала программа зависла, потом ленту заело. Вскоре к нам подключилась управляющая отделением, и вдвоём они час бились над этой операцией. Потом заявили: «Перевести доллары на счёт можно только через личный кабинет!»
Пожаловался на отказ сделать перевод с одного счёта на другой в службу заботы о клиентах и получил от Марии Александровой, что это сообщение «носило информационный характер», и квалифицироваться как отказ не может.
Третьего апреля поехал в головной офис Сбербанка. Специалист Каменецкая перевела деньги за пару минут. То есть в первый раз операцию не удалось провести из-за низкой квалификации персонала, а она такова только по одной причине – нежелание руководства банка тратиться на обучение.
Первая неприятность же была с картой. Специалист уговорил её получить, хотя она была мне категорически не нужна. Убеждал, что «пластик» абсолютно бесплатный, а потом со счёта списали 60 рублей не известно за что. Чистой воды обман менеджера вынудил судиться с банком.
Понадобилась справка 2-НДФЛ. Написал специалисту Пилипенко в Краснодарский филиал просьбу прислать её почтой. Он ответил, что Сбербанк так не работает: я должен сам приехать, лично написать заявление и получить справку лично в руки. Однако! А моё время? До него никому нет дела? Почему другие брокерские компании умеют присылать, а брокерское подразделение Сбербанка – нет?
Всё вроде по мелочи, но вкупе – одна большая неприятность.