Третьего сентября через интернет пыталась оформить авиабилет. Запрос на подтверждение оплаты Сбербанк не прислал, а деньги со счёта ушли. Меня это насторожило. Чуть-чуть подождала, но не получила ни смс-уведомление об успешной транзакции, ни сам билет. Позвонила на «горячую линию» авиакомпании, чтобы уточнить, совершила ли я покупку, но оператор не нашла ни мой билет, ни мою оплату, только предложила позвонить в банк и отменить оплату.
Позвонила в Сбербанк, описала ситуацию, оператор попросил подождать три минуты. Вернувшись, сказал, что транзакция отменена, деньги возвращены на карту. Через два часа повторила покупку. В этот раз и код подтверждения пришёл, и билет прислали.
17 августа вышла замуж и поменяла фамилию. Седьмого отдала карту с заявлением на замену, через неделю забрала новый «пластик». Зарегистрировала карту в личном кабинете и увидела, что на счету -8 353 рубля. Позвонила на «горячую линию» и оставила обращение. Срок его рассмотрения продлевали полтора месяца. Не выдержав, позвонила на «горячую линию» с вопросом: «Доколе». Операторы заявили, что ответ давно сформирован, а уж почему я его не знаю, они не ведают.
Позже выяснилось, что обращение было рассмотрено ещё 23 сентября, суть ответа узнала лишь 19 октября. Из него следует, что билет я всё-таки в первый раз купила, и разбираться надо с авиалинией. Оператор «горячей линии» сказал, что его коллега, отменяя транзакцию, ошибся и ничего не отменил. И теперь мне придётся доказывать, что операция была всё-таки отменена, и разыскивать деньги. Пусть лучше суд с вами разбирается!
Без лишней скромности отмечу, что я идеальный клиент для любого банка. Пользуюсь всеми услугами и приношу банку прибыль: беру кредиты – плачу проценты, делаю переводы – плачу комиссионные, открываю вклады – банк получает возможность пользоваться моими деньгами.
Я клиент двух банков – Сбера и ВТБ. Кредит в ВТБ плачу исправно, без просрочек, но ставка высокая – 18% годовых. Решил его рефинансировать в Сбербанке. Думал, Сбер заинтересуется. И мне было бы хорошо: и платил бы меньше, и время бы экономил, так как отпала бы необходимость перекидывать деньги с карты на карту. Несмотря на обоюдную выгоду, Сбер в рефинансировании отказал.
На следующий день после отказа позвонил банк «Сетелем» и обрадовал меня тем, что мне одобрен кредит. Уважаемый Сбербанк, почему вы сливаете данные своих клиентов? Я не просил передавать мою заявку в другой банк, хоть дочерний, хоть «левый»!
Вследствие принятых государством мер по предупреждению распространения коронавируса мой доход упал на 70%, и я решила получить ипотечные каникулы по госпрограмме.
15 мая пришла в калининградское отделение на улице Черняховского, дом 4 «Б» и объяснила, что хочу написать заявление на оформление каникул по программе, утверждённой президентом. Полагала, что не буду платить по кредиту в течение шести месяцев, и на тот же срок увеличится срок кредитования. Менеджер выдал бланк с ожидаемыми условиями, а я передала ей справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Приняв все документы, специалист сообщил, что решение будет отправлено в SMS-сообщении.
16 мая банк уведомил, что принял обращение № 200515-0910-380000 в работу.
21 мая получила одобрение заявки на реструктуризацию. В сообщении было сказано, что для согласования даты и времени подписания соглашения со мной свяжется специалист Сбербанка. Это был первый тревожный звоночек: заявку-то я подавала на кредитные каникулы, а не на реструктуризацию.
28 мая пришло новое сообщение: «Ваша заявка на кредитные каникулы от банка одобрена. Кредитные каникулы будут предоставлены на следующих условиях: срок действия льготного периода – 6 месяцев, платёж в льготный период – 0 рублей, срок действия кредитного договора увеличен на 6 месяцев». По факту подписания документов мне обещали позвонить, но не позвонили.
Шестого июня приехала в тот же офис. Менеджер удивилась двум сообщениям и посоветовала получить объяснения на «горячей линии». Выдала мне график платежей и сказала, что на подписание документов меня пригласят по звонку.
Изучив дома график платежей, обратила внимание на то, что срок кредитования продлён на два года, а не на полгода, как сообщалось в SMS-сообщении. Кредитные каникулы в итоге обойдутся мне в 150 тысяч рублей. В интернет-банке график тоже обновился, хотя я никакой договор не подписывала.
Позвонила на «горячую линию». Второй оператор сообщила, что мне оформили какой-то другой кредитный продукт. Откатить до прежней версии можно по моему отказу. Я оформила его, но пока ничего не изменилось. Требую разобраться в ситуации и оформить мне кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ, а не какую-то там реструктуризацию.
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Мы с мужем пользуемся услугами Сбербанка уже не один десяток лет. Проблемы, конечно, случаются, но всё было решаемо.
У наших кредитных карт одновременно истёк срок действия. В офисе менеджер предложил оформить полис страхования жизни и здоровья заёмщика на случай диагностирования особо опасного заболевания. Мы несколько раз уточнили у сотрудника, сколько будет стоить страховка и в какой момент будет списана плата за неё. Он сообщил, что страховка активируется только тогда, когда на карте появится задолженность. Также он предупредил, что если нас что-то не устроит, то мы сможем через мобильный банк отключить эту страховку.
Восемь страниц убористого текста одолеть во время визита в офис не удалось, менеджер о важных условиях страхования не сообщил, пришлось изучать всё самостоятельно дома. Ознакомившись с правилами, решили, что программа нам не подходит, и мы попробовали аннулировать полис через личный кабинет. Ничего у нас не получилось.
Я позвонила на «горячую линию» Сбербанка, чтобы узнать алгоритм действий. Оператор отправил нас в офис, куда мы попали только через несколько дней. Оказалось, что после моего звонка мою страховку отключили, а мужу – нет. Менеджер в отделении закрыл полис, и мы уехали.
Зайдя в мобильный банк для оплаты счёта, муж обнаружил списание 1 060 рублей в счёт уплаты страховки, хотя до первого обязательного платежа оставалась ещё неделя, то есть фактически задолженности никакой не было.
На договоре страхования, который менеджер банка выдал мужу, нет ни подписи, ни печати. Условия активации страховки были озвучены иные. Просим разобраться, на каком основании были списаны деньги, и вернуть всю сумму на счёт.
Третьего сентября через интернет пыталась оформить авиабилет. Запрос на подтверждение оплаты Сбербанк не прислал, а деньги со счёта ушли. Меня это насторожило. Чуть-чуть подождала, но не получила ни смс-уведомление об успешной транзакции, ни сам билет. Позвонила на «горячую линию» авиакомпании, чтобы уточнить, совершила ли я покупку, но оператор не нашла ни мой билет, ни мою оплату, только предложила позвонить в банк и отменить оплату.
Позвонила в Сбербанк, описала ситуацию, оператор попросил подождать три минуты. Вернувшись, сказал, что транзакция отменена, деньги возвращены на карту. Через два часа повторила покупку. В этот раз и код подтверждения пришёл, и билет прислали.
17 августа вышла замуж и поменяла фамилию. Седьмого отдала карту с заявлением на замену, через неделю забрала новый «пластик». Зарегистрировала карту в личном кабинете и увидела, что на счету -8 353 рубля. Позвонила на «горячую линию» и оставила обращение. Срок его рассмотрения продлевали полтора месяца. Не выдержав, позвонила на «горячую линию» с вопросом: «Доколе». Операторы заявили, что ответ давно сформирован, а уж почему я его не знаю, они не ведают.
Позже выяснилось, что обращение было рассмотрено ещё 23 сентября, суть ответа узнала лишь 19 октября. Из него следует, что билет я всё-таки в первый раз купила, и разбираться надо с авиалинией. Оператор «горячей линии» сказал, что его коллега, отменяя транзакцию, ошибся и ничего не отменил. И теперь мне придётся доказывать, что операция была всё-таки отменена, и разыскивать деньги. Пусть лучше суд с вами разбирается!
Без лишней скромности отмечу, что я идеальный клиент для любого банка. Пользуюсь всеми услугами и приношу банку прибыль: беру кредиты – плачу проценты, делаю переводы – плачу комиссионные, открываю вклады – банк получает возможность пользоваться моими деньгами.
Я клиент двух банков – Сбера и ВТБ. Кредит в ВТБ плачу исправно, без просрочек, но ставка высокая – 18% годовых. Решил его рефинансировать в Сбербанке. Думал, Сбер заинтересуется. И мне было бы хорошо: и платил бы меньше, и время бы экономил, так как отпала бы необходимость перекидывать деньги с карты на карту. Несмотря на обоюдную выгоду, Сбер в рефинансировании отказал.
На следующий день после отказа позвонил банк «Сетелем» и обрадовал меня тем, что мне одобрен кредит. Уважаемый Сбербанк, почему вы сливаете данные своих клиентов? Я не просил передавать мою заявку в другой банк, хоть дочерний, хоть «левый»!