Хотелось поделиться историей, которая случилась со мной перед Новым Годом. При оплате заказа в иностранном интернет-магазине случилась неприятность. Заказ отменился, так как по российским картам платежи магазин не принимает. Самым неприятным оказалось то, что деньги не вернулись на карту, а были заморожены. Такая ситуация мне уже была знакома, имелся негативный опыт с картой другого банка. 8 января я по телефону обратилась в Сбербанк. Приготовившись к тому, что моим вопросом начнут заниматься только после праздников, когда все войдут в свой обычный ритм работы, была очень приятно удивлена. В течение двух минут после того, как я обрисовала ситуацию специалисту контактного центра, все данные по операции были проверены, а уже через час «замороженные» деньги были возвращены на карту! Большой респект за такой уровень сервиса и оперативность при работе с клиентами!
Без лишней скромности отмечу, что я идеальный клиент для любого банка. Пользуюсь всеми услугами и приношу банку прибыль: беру кредиты – плачу проценты, делаю переводы – плачу комиссионные, открываю вклады – банк получает возможность пользоваться моими деньгами.
Я клиент двух банков – Сбера и ВТБ. Кредит в ВТБ плачу исправно, без просрочек, но ставка высокая – 18% годовых. Решил его рефинансировать в Сбербанке. Думал, Сбер заинтересуется. И мне было бы хорошо: и платил бы меньше, и время бы экономил, так как отпала бы необходимость перекидывать деньги с карты на карту. Несмотря на обоюдную выгоду, Сбер в рефинансировании отказал.
На следующий день после отказа позвонил банк «Сетелем» и обрадовал меня тем, что мне одобрен кредит. Уважаемый Сбербанк, почему вы сливаете данные своих клиентов? Я не просил передавать мою заявку в другой банк, хоть дочерний, хоть «левый»!
Открыл в Сбербанке дебетовую и кредитную карты, соответственно, расчётный и кредитный счёт. Некоторое время назад на кредитку перевёл деньги так, чтобы полностью закрыть кредит. Одновременно некоторую сумму положил на дебетовый счёт. На дебетовую карту деньги пришли сразу, а на кредитку шли почти три дня. Банк не дождался и перевёл все деньги с дебетовой на кредитную, а затем на неё зачислился и ожидаемый платёж.
Попробовал собственные средства вывести с кредитки через Сбербанк-онлайн, но ничего не получилось. Обратился в службу поддержки и узнал, что «счёт заморожен»! Деньги с него получу через кассу спустя 45 дней после его закрытия.
Шестого декабря пошёл в офис №9055/01085, сотрудница которого долго консультировалась с кем-то по телефону и потом повторила информацию, которую прежде дал оператор горячей линии. Я сказал, что хочу получить собственные средства немедленно, а использовать кредитный счёт не намерен. Только я принялся писать заявление, как она заявила, что лучше поехать в соседний населённый пункт, в том отделении есть специалист, который «разбирается в этом». Я попытался настоять на том, чтобы оставить заявление в этом офисе, но девушка в ответ начала хамить и грубить.
Почему мне отказали в приёме заявления? Почему сотрудница бросается такими фразами, как: «Насмотрелась я на таких»? Почему она обслуживала меня так, как будто делала одолжение? А самое главное – как мне получить свои деньги, чтобы не ездить в другой город?
Обратилась в отделение Сбербанка для получения денежного перевода по системе MoneyGram. Какое же было моё удивление, когда выяснилось, что никто из сотрудников не знает, как их выплачивать. Они общались между собой, потом куда-то позвонили для консультации. В итоге с горем пополам процесс начал двигаться. Но тут меня ждал другой «сюрприз». Программа начала выдавать какую-то ошибку, а сотрудник решил не заморачиваться, сказал: «Раз выдаёт ошибку, значит перевод не пришёл». Это даже не смешно, деньги были отправлены на прошлой неделе, у меня на руках есть копия платёжки. Неужели так сложно обучить сотрудников? Советую задуматься, очень неприятно!
Вследствие принятых государством мер по предупреждению распространения коронавируса мой доход упал на 70%, и я решила получить ипотечные каникулы по госпрограмме.
15 мая пришла в калининградское отделение на улице Черняховского, дом 4 «Б» и объяснила, что хочу написать заявление на оформление каникул по программе, утверждённой президентом. Полагала, что не буду платить по кредиту в течение шести месяцев, и на тот же срок увеличится срок кредитования. Менеджер выдал бланк с ожидаемыми условиями, а я передала ей справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Приняв все документы, специалист сообщил, что решение будет отправлено в SMS-сообщении.
16 мая банк уведомил, что принял обращение № 200515-0910-380000 в работу.
21 мая получила одобрение заявки на реструктуризацию. В сообщении было сказано, что для согласования даты и времени подписания соглашения со мной свяжется специалист Сбербанка. Это был первый тревожный звоночек: заявку-то я подавала на кредитные каникулы, а не на реструктуризацию.
28 мая пришло новое сообщение: «Ваша заявка на кредитные каникулы от банка одобрена. Кредитные каникулы будут предоставлены на следующих условиях: срок действия льготного периода – 6 месяцев, платёж в льготный период – 0 рублей, срок действия кредитного договора увеличен на 6 месяцев». По факту подписания документов мне обещали позвонить, но не позвонили.
Шестого июня приехала в тот же офис. Менеджер удивилась двум сообщениям и посоветовала получить объяснения на «горячей линии». Выдала мне график платежей и сказала, что на подписание документов меня пригласят по звонку.
Изучив дома график платежей, обратила внимание на то, что срок кредитования продлён на два года, а не на полгода, как сообщалось в SMS-сообщении. Кредитные каникулы в итоге обойдутся мне в 150 тысяч рублей. В интернет-банке график тоже обновился, хотя я никакой договор не подписывала.
Позвонила на «горячую линию». Второй оператор сообщила, что мне оформили какой-то другой кредитный продукт. Откатить до прежней версии можно по моему отказу. Я оформила его, но пока ничего не изменилось. Требую разобраться в ситуации и оформить мне кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ, а не какую-то там реструктуризацию.
Хотелось поделиться историей, которая случилась со мной перед Новым Годом. При оплате заказа в иностранном интернет-магазине случилась неприятность. Заказ отменился, так как по российским картам платежи магазин не принимает. Самым неприятным оказалось то, что деньги не вернулись на карту, а были заморожены. Такая ситуация мне уже была знакома, имелся негативный опыт с картой другого банка. 8 января я по телефону обратилась в Сбербанк. Приготовившись к тому, что моим вопросом начнут заниматься только после праздников, когда все войдут в свой обычный ритм работы, была очень приятно удивлена. В течение двух минут после того, как я обрисовала ситуацию специалисту контактного центра, все данные по операции были проверены, а уже через час «замороженные» деньги были возвращены на карту! Большой респект за такой уровень сервиса и оперативность при работе с клиентами!
Без лишней скромности отмечу, что я идеальный клиент для любого банка. Пользуюсь всеми услугами и приношу банку прибыль: беру кредиты – плачу проценты, делаю переводы – плачу комиссионные, открываю вклады – банк получает возможность пользоваться моими деньгами.
Я клиент двух банков – Сбера и ВТБ. Кредит в ВТБ плачу исправно, без просрочек, но ставка высокая – 18% годовых. Решил его рефинансировать в Сбербанке. Думал, Сбер заинтересуется. И мне было бы хорошо: и платил бы меньше, и время бы экономил, так как отпала бы необходимость перекидывать деньги с карты на карту. Несмотря на обоюдную выгоду, Сбер в рефинансировании отказал.
На следующий день после отказа позвонил банк «Сетелем» и обрадовал меня тем, что мне одобрен кредит. Уважаемый Сбербанк, почему вы сливаете данные своих клиентов? Я не просил передавать мою заявку в другой банк, хоть дочерний, хоть «левый»!