У меня, несовершеннолетнего, есть счёт в Сбербанке. Через «Сбербанк-Онлайн» поставил цель и стал копить деньги. Когда сумма оказалась достаточной, попробовал снять деньги, но система сообщила: «Владелец счёта несовершеннолетний». Позвонил на «горячую линию» и выяснил, что снять средства со счёта можно только с разрешения родителей и органов опеки, но можно не снимать, а разместить средства на вкладе под 7,65%. Это можно сделать без родителей по одному заявлению в отделении банка.
Однако в офисе мне заявили, что без родителей или их разрешения перевести деньги со счёта на счёт нельзя, и дали ссылку на закон. Прочитал я его – можно снять без разрешения органов опеки. Вот если бы родители на моё имя открыли депозит, а потом решили снять, то потребовалось бы такое разрешение. Переводить деньги со своего счёта на свой я могу и без разрешения органов опеки, и без разрешения родителей. То ли сотрудники Сбербанка законы не знают, то ли специально путают.
Без лишней скромности отмечу, что я идеальный клиент для любого банка. Пользуюсь всеми услугами и приношу банку прибыль: беру кредиты – плачу проценты, делаю переводы – плачу комиссионные, открываю вклады – банк получает возможность пользоваться моими деньгами.
Я клиент двух банков – Сбера и ВТБ. Кредит в ВТБ плачу исправно, без просрочек, но ставка высокая – 18% годовых. Решил его рефинансировать в Сбербанке. Думал, Сбер заинтересуется. И мне было бы хорошо: и платил бы меньше, и время бы экономил, так как отпала бы необходимость перекидывать деньги с карты на карту. Несмотря на обоюдную выгоду, Сбер в рефинансировании отказал.
На следующий день после отказа позвонил банк «Сетелем» и обрадовал меня тем, что мне одобрен кредит. Уважаемый Сбербанк, почему вы сливаете данные своих клиентов? Я не просил передавать мою заявку в другой банк, хоть дочерний, хоть «левый»!
27 апреля через Сбербанк-Онлайн оставил заявку на «потреб» в размере 500 тысяч рублей сроком на пять лет.
11 мая позвонил на «горячую линию», узнать, как обстоят дела. Оператор пощёлкала мышью и сказала, что не может проверить статус моей заявки. Ничего не понимаю! На сайте обещают дать ответ через два часа. Прошло больше двух недель, а оператор не может проверить статус заявки!
Я, конечно, наивный малый. Думал, что мне как зарплатному (действующему) клиенту банк не просто быстро даст ответ, но ответ положительный, да ещё и кредит по хорошей ставке оформит. Шиш там. Почитав отзывы, понял, что меньше, чем на 15,9%, рассчитывать не стоит, но пока и по этой ставке банк не дал одобрения.
Годы идут, а Сбербанк где-то в далёком прошлом по уровню клиентоориентированности.
Вследствие принятых государством мер по предупреждению распространения коронавируса мой доход упал на 70%, и я решила получить ипотечные каникулы по госпрограмме.
15 мая пришла в калининградское отделение на улице Черняховского, дом 4 «Б» и объяснила, что хочу написать заявление на оформление каникул по программе, утверждённой президентом. Полагала, что не буду платить по кредиту в течение шести месяцев, и на тот же срок увеличится срок кредитования. Менеджер выдал бланк с ожидаемыми условиями, а я передала ей справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Приняв все документы, специалист сообщил, что решение будет отправлено в SMS-сообщении.
16 мая банк уведомил, что принял обращение № 200515-0910-380000 в работу.
21 мая получила одобрение заявки на реструктуризацию. В сообщении было сказано, что для согласования даты и времени подписания соглашения со мной свяжется специалист Сбербанка. Это был первый тревожный звоночек: заявку-то я подавала на кредитные каникулы, а не на реструктуризацию.
28 мая пришло новое сообщение: «Ваша заявка на кредитные каникулы от банка одобрена. Кредитные каникулы будут предоставлены на следующих условиях: срок действия льготного периода – 6 месяцев, платёж в льготный период – 0 рублей, срок действия кредитного договора увеличен на 6 месяцев». По факту подписания документов мне обещали позвонить, но не позвонили.
Шестого июня приехала в тот же офис. Менеджер удивилась двум сообщениям и посоветовала получить объяснения на «горячей линии». Выдала мне график платежей и сказала, что на подписание документов меня пригласят по звонку.
Изучив дома график платежей, обратила внимание на то, что срок кредитования продлён на два года, а не на полгода, как сообщалось в SMS-сообщении. Кредитные каникулы в итоге обойдутся мне в 150 тысяч рублей. В интернет-банке график тоже обновился, хотя я никакой договор не подписывала.
Позвонила на «горячую линию». Второй оператор сообщила, что мне оформили какой-то другой кредитный продукт. Откатить до прежней версии можно по моему отказу. Я оформила его, но пока ничего не изменилось. Требую разобраться в ситуации и оформить мне кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ, а не какую-то там реструктуризацию.
24 декабря 2020 года сделал в интернет-магазине «Озон» заказ на 3 390 рублей. Попытался оплатить его картой – ошибка. После повторной попытки получил в приложении уведомление с подтверждением оплаты. Указана сумма покупки и продавец. При этом магазин оплаты не увидел. Постучал в чат и спросил, почему статус «Заказ не оплачен». Консультант сообщил, что оплата не прошла, и попросил прислать чек. Через интернет-банк сформировал платёжку. Дата – 24 декабря 00:24, статус – «Обрабатывается банком». Так как на оплату заказа было полчаса, а она не прошла, магазин отменил заказ.
Обратился в чат приложения «Сбербанк-Онлайн». Объяснил, что из-за технического сбоя оплата не прошла, и заказ был отменён как неоплаченный, при этом статус операции «Ожидает подтверждения». Спросил, как вернуть деньги.
Оператор зафиксировал моё обращение под номером 201224-0129-974700 и предупредил, что решение будет принято до 14 января. «Ответ предоставит менеджер с 09:00 до 20:00», – уточнил оператор.
Ждать три недели возврата денег за отменённый заказ – это как-то слишком. Утром 25-го написал в «Озон» и спросил, что делать: то ли ждать проведения операции, то ли повторно сделать заказ и оплатить его. Специалист ответил, что оплата резервируется только на шесть часов, и посоветовал проверить выписку. Если в выписке эта операция есть, то он пообещал посодействовать в возврате средств.
В приложении сформировал выписку, но только на 22 декабря. Соответственно, выписка за 24 декабря будет доступна только 26-го. Позвонил персональному менеджеру с вопросом о том, как получить выписку на 24 декабря. Он отправил меня в офис. В любой офис, в любое время.
В ближайшем к дому отделении менеджер сказал, что может выдать выписку за 22 декабря. При этом подчеркнул, что сумма будет разблокирована через сутки. Ага-ага, а оператор про три недели говорил.
Сделал второй заказ, успешно его оплатил и задумался, а что будет, если пройдёт первая оплата.
Через сутки банк деньги не разблокировал, и я позвонил на «горячую линию». Оператор: «Я вижу ваше обращение, к сожалению, раньше чем через три недели вопрос не решится. Если продавец в течение этого времени подтвердит оплату, деньги уйдут к нему». Как продавец может получить деньги за отменённый заказ?
Уже 28-е. Проблема не решена. Почему банк настолько неповоротлив?
У меня, несовершеннолетнего, есть счёт в Сбербанке. Через «Сбербанк-Онлайн» поставил цель и стал копить деньги. Когда сумма оказалась достаточной, попробовал снять деньги, но система сообщила: «Владелец счёта несовершеннолетний». Позвонил на «горячую линию» и выяснил, что снять средства со счёта можно только с разрешения родителей и органов опеки, но можно не снимать, а разместить средства на вкладе под 7,65%. Это можно сделать без родителей по одному заявлению в отделении банка.
Однако в офисе мне заявили, что без родителей или их разрешения перевести деньги со счёта на счёт нельзя, и дали ссылку на закон. Прочитал я его – можно снять без разрешения органов опеки. Вот если бы родители на моё имя открыли депозит, а потом решили снять, то потребовалось бы такое разрешение. Переводить деньги со своего счёта на свой я могу и без разрешения органов опеки, и без разрешения родителей. То ли сотрудники Сбербанка законы не знают, то ли специально путают.
Без лишней скромности отмечу, что я идеальный клиент для любого банка. Пользуюсь всеми услугами и приношу банку прибыль: беру кредиты – плачу проценты, делаю переводы – плачу комиссионные, открываю вклады – банк получает возможность пользоваться моими деньгами.
Я клиент двух банков – Сбера и ВТБ. Кредит в ВТБ плачу исправно, без просрочек, но ставка высокая – 18% годовых. Решил его рефинансировать в Сбербанке. Думал, Сбер заинтересуется. И мне было бы хорошо: и платил бы меньше, и время бы экономил, так как отпала бы необходимость перекидывать деньги с карты на карту. Несмотря на обоюдную выгоду, Сбер в рефинансировании отказал.
На следующий день после отказа позвонил банк «Сетелем» и обрадовал меня тем, что мне одобрен кредит. Уважаемый Сбербанк, почему вы сливаете данные своих клиентов? Я не просил передавать мою заявку в другой банк, хоть дочерний, хоть «левый»!