Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
Ещё 26 февраля оставила заявку на реструктуризацию ипотечного кредита (договор № 28643032 заключила 30 октября 2013 года). Мы стали собирать документы и споткнулись на закладной. В конце марта специалист сделал запрос из Ростова в Белую Калитву, но закладной до сих пор нет. Управляющий отделением заявляет, что ответственного специалиста нет, поэтому никто моим вопросом заниматься не будет. А ведь все эти пять лет закладная где-то была.
Вообще управляющая ведёт себя вызывающе. Она прямым текстом заявила, что ответственного специалиста нет, ей заниматься этим вопросом не с руки, так как ей за эту работу не доплачивают, назначить ей некого. Ещё она заявляет, что ответственности за местонахождение закладной не несёт, так как не была руководителем офиса. Это не правда! Специально проверила кредитный договор, там чёрным по белому написано, что управляющий – она. Считаю, что сотрудник Сбербанка попросту уклоняется от исполнения своих прямых обязанностей.
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
12 июля в 20:05 попыталась пополнить карту Сбербанка через банкомат № 116293, установленный в Химках на улице Маяковского, дом 14. Внесла 47 купюр по 1 000 рублей, то есть на счёт должно было прийти 47 000 рублей. Приняв банкноты, устройство сообщило о техническом сбое и выдало обратно карту и технический чек с информацией о зачислении 0 рублей. Не отходя от банкомата, набрала номер телефона «горячей линии» и оставила по данному факту обращение № 200712-0186-871000. В 20:17 получила SMS-сообщение о принятии заявки в работу.
19 июля Сбербанк прислал уведомление о пролонгации сроков рассмотрения обращения до 27 июля.
22 июля получила новое уведомление о том, что по обращению вынесено решение: «Основания для возврата суммы в полном объёме отсутствуют. Денежные средства в размере 37 000 рублей будут зачислены на карту в течение трёх рабочих дней». Тут же оставила претензию, в которой выразила несогласие с решением банка, а также потребовала зачислить не только полную сумму, но и пени за каждый день пользования моими средствами.
Рассчитываю на разрешение спора в досудебном порядке и прошу провести внутреннюю проверку по факту инкассации банкомата № 116293. Письменный ответ с документами, использованными при принятии решения, жду на свою электронную почту. Он будет использован при оспаривании действий банка в судебном порядке.
В декабре 2023 года мне была одобрена ипотека на строительство дома.
Пока искал участок, подходящий проект дома, подрядную организацию для строительства и т.п. Три месяца прошли, то есть срок одобрения подошёл к концу.
6 марта, мы со специалистом ДомКлик подали новую заявку, и я так же получил одобрение.
Начал готовиться к сделке, предоставил все документы со своей стороны и стороны продавца участка, оплатил оценку недвижимости, внёс предоплату за участок, внёс предоплату строителям (предстоит строительный сезон, хорошие строители пользуются максимальным спросом).
Всё было в порядке, пока дело не дошло до подготовки предварительного договора купли-продажи участка. Сотрудники навязчиво настаивали на том, чтобы я оплатил 2400р и договор подготовил банк, но эта услуга мне не требовалась, так как в силу своей профессиональной деятельности, мне часто приходится подготавливать различные договоры, и этот мне не показался чем-то сложным, конечно, я отказался и подготовил договор сам. Направил его в банк на проверку, менеджер позвонила и сообщила, что в договоре есть недочёты, снова настояла на оплате услуги подготовки договора банком, я отказался. Поправил недочёты и отправил договор в банк повторно. После этого, мне позвонила менеджер, в момент, когда мне было не удобно говорить, она уточнила, что нужно уточнить детали по суммам, а в целом, всё в порядке, то есть договор принят. Договорились, что, как я освобожусь, закажу обратный звонок через приложение, и мы всё обсудим. Я так и сделал, но в ближайшие 15 минут, звонка не поступило, вместо этого, мне пришло уведомление об отказе по заявке на ипотеку. Без каких-либо причин и объяснений.
Отмечу, что за время с момента полученного одобрения по текущий момент, у меня нисколько не изменилось финансовое положение и кредитная нагрузка.
Вопрос: Кто компенсирует мне затраченное время?
Кто компенсирует понесенные мной расходы, 10 000 рублей — предоплата за участок, 10 000 рублей — предоплата строителям, 6 600 рублей — оценка земельного участка (Банк заработал на этом)?
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
Ещё 26 февраля оставила заявку на реструктуризацию ипотечного кредита (договор № 28643032 заключила 30 октября 2013 года). Мы стали собирать документы и споткнулись на закладной. В конце марта специалист сделал запрос из Ростова в Белую Калитву, но закладной до сих пор нет. Управляющий отделением заявляет, что ответственного специалиста нет, поэтому никто моим вопросом заниматься не будет. А ведь все эти пять лет закладная где-то была.
Вообще управляющая ведёт себя вызывающе. Она прямым текстом заявила, что ответственного специалиста нет, ей заниматься этим вопросом не с руки, так как ей за эту работу не доплачивают, назначить ей некого. Ещё она заявляет, что ответственности за местонахождение закладной не несёт, так как не была руководителем офиса. Это не правда! Специально проверила кредитный договор, там чёрным по белому написано, что управляющий – она. Считаю, что сотрудник Сбербанка попросту уклоняется от исполнения своих прямых обязанностей.