Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
На моём счёте Maestro в Сбербанке лежали деньги. 29 ноября мне позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка с номера +7 (900) 500-55-50 и, назвав мои персональные данные и данные карты, сообщил, что мой личный кабинет взломан. Я даже ни на секунду не усомнилась в том, что звонит именно сотрудник банка, так как он полностью назвал все данные. Молодой человек рекомендовал удалить личный кабинет и все данные из него.
Я согласилась, и на мой телефон стали приходить сообщения о списании средств. В это время мошенник оставался на связи, сообщая, что всё идёт в рамках протокола. После того, как со счёта ушли все деньги – 141 592 рубля 50 копеек, он отключился. Тут я заволновалась и проверила состояние счёта: переводы были сделаны на счёт «ФК Открытие». Однако я согласия на перевод средств не давала!
Позвонила в банк-получатель и объяснила ситуацию. Оператор сообщил, что блокировать поступающие средства они не будут, так как я не их клиент. Оператор «горячей линии» Сбербанка, которому я рассказала, как всё было, отказался заблокировать списание средств, и я пошла в полицию, чтобы написать заявление о краже денежных средств.
На следующий день в офисе банка написала обращение на возврат средств, но получила отказ по той причине, что я сама нарушила условия договора. Считая, что банк нарушил статью 9 закона «О национальной платёжной системе», написала заявление в Роспотребнадзор и повторное – в банк, в котором подчеркнула, что ни номер карты, ни номер счёта, ни свои персональные данные я никому не сообщала. Как эти сведения попали мошенникам, я не знаю, но предполагаю, что произошла утечка персональных данных. А это уже нарушение условий договора со стороны банка. Кроме того, произведённые операции попадают под определение подозрительных (первый перевод – на 100 000 рублей), почему банк не заблокировал их на 48 часов, чтобы удостовериться, что деньги вывожу со счёта непосредственно я?
Полиция возбудила уголовное дело в связи с хищением средств в значительном размере. На время расследования в письменном виде попросила банк приостановить начисление процентов по кредитной карте, на что получила отказ, хотя мошенники успели приложить руку и к кредитному счёту (списали 14 500 рублей плюс комиссия за транзакцию).
У меня на руках есть постановление о возбуждении уголовного дела, однако на оба обращения – № 191130-0491-764500 и № 191205-0885-848200 – банк ответил отказом и не признаёт, что сделка была совершения под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств, хотя ГК РФ квалифицирует её как недействительную. Я приложу все силы, чтобы наказать банк за разглашение персональных данных клиентов и хищение средств со счёта!
29 октября около трёх часов ночи через банкомат на Кутузовском проспекте, дом 71 (аппарат № АТМ 60015290) вносила на свою карту деньги. В купюроприёмник вложила 56 тысяч рублей (28 банкнот по две тысячи рублей каждая), банкомат принял их, после чего вернул карту и попрощался со мной. За две минуты до этого уже успела пополнить карту на 30 тысяч рублей через тот же агрегат, и деньги были успешно зачислены на счёт, а эта сумма канула в лету.
Для Сбербанка эти деньги – слёзы, а для моей семьи – зарплата за месяц. Тут же позвонила на номер 900, долго объясняла, что произошло, оставила обращение, и на следующий день получила SMS-сообщение с информацией о том, что сбоев в работе банкомата не выявлено, оснований для зачисления 30 тысяч рублей нет. Однако речь шла о 56 тысячах рублей, а не о 30 тысячах рублей!
29 октября приехала в офис Сбербанка и оставила заявление на зачисление 56 тысяч рублей. Вчера получила ответ: «Операция пополнения карты не зафиксирована, оснований для зачисления 56 тысяч рублей на счёт нет». Мои деньги пропали в недрах вашего банкомата – это и есть основание! В заявлении, написанном в офисе Сбербанка, и оператору «горячей линии» указала все исходные данные: точное время внесения средств, достоинство и количество купюр, адрес банкомата – абсолютно всё, что требуется для восстановления справедливости.
Операторы «горячей линии» «успокаивают»: «Не волнуйтесь, вы не первая с подобной проблемой». Здорово! То есть банк знает о происходящем и не предпринимает ничего, чтобы исправить ситуацию. Верните, пожалуйста, мои деньги!
Пятого августа 2017 года в дополнительном офисе №8614/0108 подписала договор потребительского кредитования на сумму 118 тысяч рублей, уплатив страховую премию за подключение к договору коллективного страхования в размере 18 277 рублей 32 копеек.
15 марта 2018 года досрочно погасила долг и обратилась с заявлением на расторжение договора страхования и возврат страховой премии. Для меня это хорошие деньги! В присланном ответе мне порекомендовали пользоваться страховой защитой до окончания срока, указанного в договоре, так как его «расторжение финансово не выгодно». Несмотря на совет сотрудника страховой компании, я всё же решила отказаться от страховки и вернуть хоть какие-то деньги.
Нашла решение Верховного суда по аналогичному делу, в котором сказано, что «существование предусмотренных договором страховых рисков как предполагаемых событий, на случай наступления которых проводится страхование, прекращается, а наступление страхового случая при отсутствии обязательства страховщика произвести страховую выплату становится невозможным».
Настаиваю на возврате части страховой премии по ненужному мне страховому договору, от которого я отказалась!
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
На моём счёте Maestro в Сбербанке лежали деньги. 29 ноября мне позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка с номера +7 (900) 500-55-50 и, назвав мои персональные данные и данные карты, сообщил, что мой личный кабинет взломан. Я даже ни на секунду не усомнилась в том, что звонит именно сотрудник банка, так как он полностью назвал все данные. Молодой человек рекомендовал удалить личный кабинет и все данные из него.
Я согласилась, и на мой телефон стали приходить сообщения о списании средств. В это время мошенник оставался на связи, сообщая, что всё идёт в рамках протокола. После того, как со счёта ушли все деньги – 141 592 рубля 50 копеек, он отключился. Тут я заволновалась и проверила состояние счёта: переводы были сделаны на счёт «ФК Открытие». Однако я согласия на перевод средств не давала!
Позвонила в банк-получатель и объяснила ситуацию. Оператор сообщил, что блокировать поступающие средства они не будут, так как я не их клиент. Оператор «горячей линии» Сбербанка, которому я рассказала, как всё было, отказался заблокировать списание средств, и я пошла в полицию, чтобы написать заявление о краже денежных средств.
На следующий день в офисе банка написала обращение на возврат средств, но получила отказ по той причине, что я сама нарушила условия договора. Считая, что банк нарушил статью 9 закона «О национальной платёжной системе», написала заявление в Роспотребнадзор и повторное – в банк, в котором подчеркнула, что ни номер карты, ни номер счёта, ни свои персональные данные я никому не сообщала. Как эти сведения попали мошенникам, я не знаю, но предполагаю, что произошла утечка персональных данных. А это уже нарушение условий договора со стороны банка. Кроме того, произведённые операции попадают под определение подозрительных (первый перевод – на 100 000 рублей), почему банк не заблокировал их на 48 часов, чтобы удостовериться, что деньги вывожу со счёта непосредственно я?
Полиция возбудила уголовное дело в связи с хищением средств в значительном размере. На время расследования в письменном виде попросила банк приостановить начисление процентов по кредитной карте, на что получила отказ, хотя мошенники успели приложить руку и к кредитному счёту (списали 14 500 рублей плюс комиссия за транзакцию).
У меня на руках есть постановление о возбуждении уголовного дела, однако на оба обращения – № 191130-0491-764500 и № 191205-0885-848200 – банк ответил отказом и не признаёт, что сделка была совершения под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств, хотя ГК РФ квалифицирует её как недействительную. Я приложу все силы, чтобы наказать банк за разглашение персональных данных клиентов и хищение средств со счёта!