24 сентября купил на сайте РЖД билеты на поезд. Покупку оплатил картой Сбербанка. Чтобы получить из кассы предприятия компенсацию расходов в командировке, первого октября зашёл в личный кабинет Сбербанка, намереваясь скачать выписку, однако в списке операций эту транзакцию не нашёл, хотя деньги были списаны.
Через оператора чата мобильного приложения оставил обращение № 191001-0156-219600, которое должно было быть рассмотрено восьмого октября. Сбербанк сорвал срок обработки заявления и прислал ответ только 17 октября, подтвердив проведение транзакции и перевод средств в пользу РЖД. Однако после обработки обращения в выписке появилась точно такая же операция от 19 сентября. Но в тот день никакие билеты я не покупал! Сообщил Сбербанку об ошибке (обращение № 191017-0373-716100).
В тот же день, 17 октября получил ответ, что обе операции – от 19 и 24 сентября – прошли с одним кодом авторизации, но как такое возможно? Для подтверждения каждой операции Сбербанк присылает уникальный код, даже если они совершаются в один день и в одном магазине. Правда, банк признал, что при формировании выписки произошла техническая ошибка.
23 октября, так и не дождавшись корректировки данных в выписке, оставил ещё одно обращение – № 191023-0775-811200, но ответ на него оказался идентичным тому, который мне прислали 17-го числа.
По-прежнему, актуален вопрос о том, как две операции, якобы проведённые в разные дни, могут пройти с одним кодом подтверждения. По-прежнему, не имею на руках правильной выписки со счёта. Как долго ждать исправления ошибки и ответа по поводу кода подтверждения?
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
Дебетовую карту выбрали как зарплатную, так как доверяли банку и считали его клиентоориентированным. Для маломобильного пенсионера сделали пенсионную карту. С информированием об условиях обслуживания сразу же возникли проблемы. Банк в любое время сбрасывает настройки подключенных сервисов. Не только платных, но и бесплатных, таких как SMS-информирование. Для восстановления доступа требует проходить процедуры подключения заново. Очень много обмана не только в материалах сайта, но и при консультировании через контакт-центр. Например, там и там утверждают, что есть вызов сотрудника для маломобильных клиентов, а по факту его нет. Любого клиента (включая глубоких стариков и инвалидов) в любой момент могут отключить от банковского обслуживания и потребовать заново без какой-либо причины лично проходить процедуру индентификации в банке. Наплевательское отношение контакт-центра: скороговоркой произносят дежурные фразу и бросают трубку. Когда-то был передовой банк с доступной средой для маломобильных и инвалидов. Сейчас кэшбек превратился в фикцию, доступная среда - в фикцию, служба поддержки - тоже фикция. Напрягает даже не сам банк - с ним все ясно, надо уходить не задумываясь. Вот только мороки будет с переоформлением документов на зарплатную и пенсионную карту. Лучше было сразу не заходить в Сбер. Сегодня - один из самых забюрократизированных и антиклиентоориентированных банков. Не рекомендую и жалеем, что доверились...
Девятого февраля в онлайн-магазине Ozon сделал покупки, расплатившись картой Сбербанка. Позже выяснилось, что оговоренные сроки доставки магазин соблюсти не сможет, и десятого февраля я отменил заказ. Ozon деньги вернул сразу, а дальше – соло Сбербанка.
На карту пришли только 399 рублей – оплата доставки, основная часть, оплата за товар, где-то повисла. Позвонил на «горячую линию» Сбербанка. Оператор выдала совершенно фантастическую версию: «Магазин вернул средства и сразу списал их снова». Но я повторный платёж не подтверждал! Пришлось в Ozon запрашивать подтверждение возврата и снова звонить в банк.
Оператор: «Банк всю сумму уже вернул». Я: «На карте ничего нет». Оператор: «Переключаю!». Оставил три обращения и получил три идентичных ответа: «Деньги доступны для расходования».
Пошёл в отделение Сбербанка. Сначала специалист предположил, что магазин списал средства повторно, потом заявил, что деньги на карте, а затем посоветовал звонить на «горячую линию» и оставлять обращение. Постучал в онлайн-чат: семь раз менялся консультант, последний отправил звонить в колл-центр.
Десятый оператор контакт-центра нашёл деньги! На карту их действительно не зачислили, но магазин их всё-таки вернул, и они даже вроде бы в банке, но воду мутит VISA. Версия более правдоподобная, но всё же виноват в невозврате банк, разве нет?
Почти месяц Сбербанк не может найти возвращённые онлайн-магазином деньги. Оплачивать что-либо ещё картой Сбера не буду, а то вообще останусь на бобах.
24 сентября купил на сайте РЖД билеты на поезд. Покупку оплатил картой Сбербанка. Чтобы получить из кассы предприятия компенсацию расходов в командировке, первого октября зашёл в личный кабинет Сбербанка, намереваясь скачать выписку, однако в списке операций эту транзакцию не нашёл, хотя деньги были списаны.
Через оператора чата мобильного приложения оставил обращение № 191001-0156-219600, которое должно было быть рассмотрено восьмого октября. Сбербанк сорвал срок обработки заявления и прислал ответ только 17 октября, подтвердив проведение транзакции и перевод средств в пользу РЖД. Однако после обработки обращения в выписке появилась точно такая же операция от 19 сентября. Но в тот день никакие билеты я не покупал! Сообщил Сбербанку об ошибке (обращение № 191017-0373-716100).
В тот же день, 17 октября получил ответ, что обе операции – от 19 и 24 сентября – прошли с одним кодом авторизации, но как такое возможно? Для подтверждения каждой операции Сбербанк присылает уникальный код, даже если они совершаются в один день и в одном магазине. Правда, банк признал, что при формировании выписки произошла техническая ошибка.
23 октября, так и не дождавшись корректировки данных в выписке, оставил ещё одно обращение – № 191023-0775-811200, но ответ на него оказался идентичным тому, который мне прислали 17-го числа.
По-прежнему, актуален вопрос о том, как две операции, якобы проведённые в разные дни, могут пройти с одним кодом подтверждения. По-прежнему, не имею на руках правильной выписки со счёта. Как долго ждать исправления ошибки и ответа по поводу кода подтверждения?
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.