Сбербанк прислал на мобильный телефон предложение получить кредит на выгодных условиях. Они мне показались интересными, и я через мобильный банк подал заявку. Всего через несколько часов позвонил сотрудник банка и сообщил о положительном ответе. Посоветовал обратиться в любое отделение Сбербанка, имея при себе только паспорт (так как я получаю зарплату на карту банка). Одно «но»: предложение актуально только в регионе моей регистрации. Хоть живу я в Москве, зарегистрирован в Новосибирске.
Полетел в Новосиб, обратился в офис, специалист подготовил все бумаги и загрузил их в систему. Буквально через две минуты я получил сообщение с отказом в выдаче кредита. Я потратил деньги на авиабилеты из столицы в Новосибирск, потратил время – ради чего? И самое противное, что повторную заявку я смогу подать только через два месяца.
Я считаю, что предложение банка, как и предварительное одобрение кредита основываются на проверке платёжеспособности клиента. Все данные обо мне в Сбербанке есть, что помешало сначала оценить своё желание выдать мне кредит, а потом гнать за несколько тысяч километров? Ни специалисты в отделении, ни оператор «горячей линии» не смогли пояснить неадекватность поведения банка. Кто-то объяснит, что это было?
Третьего апреля я попыталась в Сбербанке рефинансировать автокредит. Собрала весь пакет документов, получив перечень у оператора «горячей линии», оставила в отделении заявку, и уже через полчаса пришёл отказ.
При этом в Сбербанке Онлайн висит предварительно одобренная сумма на 1 800 000 рублей. Кредитная история прекрасная, не допускала ни одной просрочки, есть действующая карта с повышенным лимитом, и вклады в Сбербанке – и отказ?
Написала претензию, так как мне это решение показалось какой-то нелепостью. Оказалось, что произошёл какой-то технический сбой, из-за которого пришло неправильное решение. Сотрудники отделения в Гатчине исправили её и пересмотрели решение.
Хочу поблагодарить Сбербанк за то, что умеете признавать ошибки и вежливо извиняться, а также за рефинансированный автокредит.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
В апреле взялся оформлять кредитные каникулы. Я ИП, доходы снизились более чем на 30%, так что под действие закона № 106 попадал.
При подаче заявки передал менеджеру выписку с расчётного счёта, так как иным способом подтвердить падение заработка не мог, а никаких конкретных требований относительно документов не было. Банк дал отсрочку, изменил график платежей, назначив следующий на октябрь.
Через три месяца позвонила сотрудница банка и сказала, что в базе нет документов, подтверждающих снижение дохода. Сообщил ей, что отправлял бумаги в электронном виде. На это дама стала угрожать, а потом вовсе трубку бросила. Пришлось перезванивать в банк, на «горячую линию». Операторы раз десять куда-то переводили мой звонок, пока один из собеседников наконец-то не сообщил, что в качестве подтверждающего документа может выступать или налоговая декларация, или книга доходов и расходов. Распечатал из интернет-банка книгу доходов и расходов, заверил её своей подписью и пошёл в офис.
Через месяц получил SMS-сообщение с уведомлением о том, что услуга «Кредитные каникулы» отключена по причине отсутствия подтверждающих документов. Злой, стал звонить в службу поддержки. Десятый или одиннадцатый оператор заявил, что в базе действительно нет документов. Оператор посоветовал сходить в офис и разобраться и-таки принести налоговую декларацию с печатью. Где я её возьму, если как плательщик УСН сдаю декларацию раз в год в декабре.
На следующий день в интернет-банке обновился график платежей, появилась информация о просрочке и штрафах. По этому поводу у меня три вопроса: почему никто из сотрудников не может предоставить исчерпывающую информацию о документах, которые нужны; куда делись те документы, которые я уже сдал; прописано ли в служебных обязанностях право менеджера угрожать клиенту и бросать трубку.
Закон я не нарушил. Документы, какие физически мог собрать, в банк передал. Ничего другого принести не могу. Прошу незамедлительно аннулировать данные о просрочке и штрафы, привести график платежей в действующий с апреля вид и принести мне извинения за недостойное поведение менеджеров. Жду до следующей пятницы и подаю в суд.
Сбербанк прислал на мобильный телефон предложение получить кредит на выгодных условиях. Они мне показались интересными, и я через мобильный банк подал заявку. Всего через несколько часов позвонил сотрудник банка и сообщил о положительном ответе. Посоветовал обратиться в любое отделение Сбербанка, имея при себе только паспорт (так как я получаю зарплату на карту банка). Одно «но»: предложение актуально только в регионе моей регистрации. Хоть живу я в Москве, зарегистрирован в Новосибирске.
Полетел в Новосиб, обратился в офис, специалист подготовил все бумаги и загрузил их в систему. Буквально через две минуты я получил сообщение с отказом в выдаче кредита. Я потратил деньги на авиабилеты из столицы в Новосибирск, потратил время – ради чего? И самое противное, что повторную заявку я смогу подать только через два месяца.
Я считаю, что предложение банка, как и предварительное одобрение кредита основываются на проверке платёжеспособности клиента. Все данные обо мне в Сбербанке есть, что помешало сначала оценить своё желание выдать мне кредит, а потом гнать за несколько тысяч километров? Ни специалисты в отделении, ни оператор «горячей линии» не смогли пояснить неадекватность поведения банка. Кто-то объяснит, что это было?
Третьего апреля я попыталась в Сбербанке рефинансировать автокредит. Собрала весь пакет документов, получив перечень у оператора «горячей линии», оставила в отделении заявку, и уже через полчаса пришёл отказ.
При этом в Сбербанке Онлайн висит предварительно одобренная сумма на 1 800 000 рублей. Кредитная история прекрасная, не допускала ни одной просрочки, есть действующая карта с повышенным лимитом, и вклады в Сбербанке – и отказ?
Написала претензию, так как мне это решение показалось какой-то нелепостью. Оказалось, что произошёл какой-то технический сбой, из-за которого пришло неправильное решение. Сотрудники отделения в Гатчине исправили её и пересмотрели решение.
Хочу поблагодарить Сбербанк за то, что умеете признавать ошибки и вежливо извиняться, а также за рефинансированный автокредит.