Гарантированная ставка – не факт, что она будет вам выплачена, даже при очень тщательном внесении платежей на счет банка и соблюдении всех хитро продуманных правил. При любом удобном случае вас накажут, в денежном эквиваленте. Начнем с того, чтобы получить гарантированную ставку, вы уже должны за нее, «за воздух» заплатить деньги. Который к концу кредита перекроют совсем. Вы выплатите полную сумму. И выставят вас как полного профана или дилетанта, который виноват во всем сам!
В августе потребовалась крупная сумма денег, и я оставил заявку на кредит через сайты нескольких банков. Почта Банк ответил предварительным одобрением, которое на поверку оказалось не одобрением, а заманухой.
Придя в отделение банка, подал заявку с нуля. Её мне одобрили по телефону на второй или третий день после посещения отделения, однако оператор отказался рассказывать об условиях кредитования, отправив в отделение. Пришлось идти.
Оказалось так: сумма – 450 тысяч рублей, срок – 60 месяцев, процентная ставка – 19,9%, ежемесячный платёж – 15 576 рублей (это если я хочу подключить услугу «Гарантированная ставка») или 14 857 рублей без неё. Посчитал на калькуляторе и получил странный результат: то ли сумма большая, то ли расчёт банка не правильный. Второй кредитный менеджер пояснил, что к телу кредита приплюсовали плату за страховку, и долг возрос до 558 447 рублей.
Вышло так, что юридически добровольную страховку мне включили в кредит по умолчанию, потому что «без страховки кредит не оформляется». При этом если досрочно погашу кредит, плата за страховку останется прежней, застраховаться в другом месте нельзя.
Конечно же, оформлять договор на таких условиях я не стал. Жаль потраченного времени.
Прошу потенциальных заёмщиков обратить внимание на то, что страхуются только риски смерти и получения инвалидности. Но и в случае смерти не всегда можно рассчитывать на выплату от страховщика. Так, не платят, если смерть наступила в результате болезни, отравления едой, участия в соревнованиях, при исполнении трудовых обязанностей, вследствие алкогольной интоксикации или просто после принятия рюмочки-другой. В общем, исключений больше, чем страховых случаев.
В августе 2014 года оформила в Лето Банке кредит на 47 месяцев и до сих пор не могу его закрыть. Согласно графику, последний платёж – в марте 2020 года. Это отнюдь не четыре года!
Буквально вчера я выяснила интересную деталь: я получила на руки 101 000 рублей, а банк насчитывает проценты на другую сумму – 103 800 рублей 95 копеек. Пригрозив оператору онлайн-чата заявлением в прокуратуру, получила клятвенное обещание, что всё будет исправлено, и я получу график на погашение кредита в 101 000 рублей. При этом девушка подтвердила, что 103 800 рублей 95 копеек – сумма не верная. Однако новый график был на эту же неправильную сумму.
Далее. При оформлении договора специалист сказал, что услуга «СМС-информирование» бесплатная, однако каждый месяц я плачу за неё 49 рублей.
Теперь о кредитном информировании. Я стала платить за него в августе 2015 года. Год назад попыталась выяснить, откуда ноги растут, и специалист по-хамски заявил, что своё согласие на подключение этой услуги я дала добровольно, подписав договор. При этом оператор онлайн-чата заверял, что она подключается автоматически ко всем кредитам, оформленным после 01.07.2014 года. Во-первых, в моём договоре ничего такого не прописано, во-вторых, в течение первого года я комиссию не платила.
Теперь о погашении. В течение первого года была подключена услуга «Автопогашение». Банк списывал деньги с карты в день платежа, и всё было отлично. Когда же я стала оплачивать кредит через приложение, стала регулярно опаздывать с платежами. Вы специально вгоняете людей в долги! И даже при проведении платежа в срок банк начисляет проценты за просрочку. Оператор заявил, что за пять лет у меня по кредиту пять просрочек, а по факту только две – в декабре 2017 года и январе 2018 года.
Продолжаем. Полная стоимость кредита – 253 694 рубля 87 копеек (это вместе со стоимостью страховки, от которой я отказалась на второй год). В графике, который есть в приложении, указана другая сумма – 301 000 рублей, а по тому графику, который вчера с извинениями прислала оператор – 265 529 рублей 55 копеек. Игра в напёрстки какая-то. Я уже заплатила 264 094 рубля 5 копеек, а в выписке обозначена другая сумма – 241 919 рублей 95 копеек.
Шесть раз подключала услугу «Пропускаю платёж». Каждый раз специалист уверял, что срок кредита при этом увеличивается на месяц. Почему по факту он увеличился на 20 месяцев?
Требую сделать перерасчёт внесённых платежей, убрать лишние просрочки, сократить срок кредитования, исключить из размера ежемесячного платежа стоимость услуги «СМС-информирование», которое должно быть бесплатным. Самое главное – объясните: почему в моём договоре указана сумма кредита 101 000 рублей, в вашем – 103 800 рублей 95 копеек.
Жалобу в Вологодское отделение Центробанка уже подала, в понедельник пишу заявление в прокуратуру. Все бумаги на руках, ни одного сообщения о зачислении платежа не удалила, общение с сотрудниками онлайн-чата сохранила.
26 июля через мобильное приложение перевела 479 рублей 14 копеек по тем реквизитам, которые предложила система. Прошу обратить внимание на то, что вручную реквизиты получателя я не вводила! Однако деньги ушли совсем не туда: вместо НКО ФКР Ростовской области их получило ООО АЗ. Выяснилось это после проведения платежа и формирования распоряжения, которое можно скачать после того, как деньги ушли, до подтверждения оплаты проверить правильность введённых реквизитов нельзя.
Позвонила на «горячую линию» и попросила сверить реквизиты в базе поставщиков коммунальных услуг с реальными, но получила отказ. Для проверки провела аналогичный платёж с тем же результатом. Обратилась в НКО ФКР Ростовской области, там подтвердили, что моего платежа нет.
На «горячей линии» Почта Банка мне сказали, что деньги не вернут, и отправили разбираться с получателем платежа. Писала на почту, в чат, звонила на «горячую линию», ездила в офис – никто ничего не знает, помочь не может. Помогите разобраться!
Третьего февраля 2020 года обратилась в Почта Банк за кредитом наличными в 35 000 рублей. Заполнила бумажную анкету и передала её менеджеру. Вводя данные в компьютер, менеджер предупредил, что корректирует мои ответы, чтобы банк одобрил заявку. В итоге он сфальсифицировал данные о доходах, расходах и месте жительства.
Также он предупредил, что я должна согласиться на страховку, так как молодым заёмщикам (мне меньше 25 лет) банк неохотно выдаёт кредиты. Распечатав договор, дал мне его прочитать. Сумма – 45 000 рублей, срок – 5 лет, ставка – 15,9%, полная стоимость кредита – 35 313 рублей 09 копеек.
Ничего не поняла. Менеджер ответил, что сумма больше, чем я просила, «для упрощения банковских расчётов». «Если вам не надо 45 000, можете тут же вернуть 10 000 рублей», – посоветовал специалист.
Спросила о кредитном лимите, указанном в договоре, в размере 77 990 рублей. Менеджер ответил, что если верну кредит в течение пяти месяцев, то эти деньги платить не придётся.
Также на первой странице ещё два странных пункта: «Кредит 1 – 32 900 рублей, кредит 2 – 45 000 рублей». Что это? Менеджер пояснил: «Кредит 1» – процент, который вам придётся выплатить, если не уложитесь в пять месяцев, «Кредит 2» – тот самый кредит, который одобрил банк».
На второй странице стоит галочка в качестве согласия на подключение пакета услуг «Всё под контролем». Стоимость для кредита на срок от 55 до 60 месяцев – 5 900 рублей, ниже другая стоимость – 0 рублей. Ничего не понятно, но банк, понятное дело, 5 900 рублей снял. О подключении услуги проинформирована не была, а при прочтении договора внимания не обратила, слишком много путанной информации.
Зато увидела пункт «Распоряжение клиента на перевод», в котором я даю согласие на перевод 27 000 рублей «АльфаСтрахованию». Тут вообще цирк с конями. Менеджер заверил, что Почта Банк перечисляет свои деньги партнёру за страхование, а если я закрою кредит за пять месяцев, то и заплачу я только проценты за использование этих средств за пять месяцев. Оказалось, что я должна банку не только проценты, но и эти 27 000 рублей. О периоде охлаждения узнала только в июне.
Ещё мне продали три услуги стоимостью 3 000 рублей каждая: «Налоговый помощник» и страховые продукты «СОГАЗа». В договоре о них вообще нет ни слова. Узнала о них в мае, когда узнала, что, взяв 35 000 рублей, через пять месяцев должна вернуть 77 990 рублей.
13 июля пришла в тот же офис. Менеджера, который оформлял мне кредит, не было. Девушки заявили, что такой у них никогда не работал. Объяснили на пальцах, за что с меня хотят содрать такую сумму, и заявили, что они никогда никого не обманывают. В полицию идти бесполезно, так как подпись моя, камер в отделении нет, слова сотрудника, который никогда там не работал, доказать я не смогу. Если растянуть оплату кредита на пять лет, то банк получит от меня 113 213 рублей.
Я вообще ничего не понимаю в кредитах! Пришла к специалисту и поверила ему. Как же банку не стыдно продавать столько лишних услуг, стоимость которых превышает сумму кредита?
Гарантированная ставка – не факт, что она будет вам выплачена, даже при очень тщательном внесении платежей на счет банка и соблюдении всех хитро продуманных правил. При любом удобном случае вас накажут, в денежном эквиваленте. Начнем с того, чтобы получить гарантированную ставку, вы уже должны за нее, «за воздух» заплатить деньги. Который к концу кредита перекроют совсем. Вы выплатите полную сумму. И выставят вас как полного профана или дилетанта, который виноват во всем сам!
В августе потребовалась крупная сумма денег, и я оставил заявку на кредит через сайты нескольких банков. Почта Банк ответил предварительным одобрением, которое на поверку оказалось не одобрением, а заманухой.
Придя в отделение банка, подал заявку с нуля. Её мне одобрили по телефону на второй или третий день после посещения отделения, однако оператор отказался рассказывать об условиях кредитования, отправив в отделение. Пришлось идти.
Оказалось так: сумма – 450 тысяч рублей, срок – 60 месяцев, процентная ставка – 19,9%, ежемесячный платёж – 15 576 рублей (это если я хочу подключить услугу «Гарантированная ставка») или 14 857 рублей без неё. Посчитал на калькуляторе и получил странный результат: то ли сумма большая, то ли расчёт банка не правильный. Второй кредитный менеджер пояснил, что к телу кредита приплюсовали плату за страховку, и долг возрос до 558 447 рублей.
Вышло так, что юридически добровольную страховку мне включили в кредит по умолчанию, потому что «без страховки кредит не оформляется». При этом если досрочно погашу кредит, плата за страховку останется прежней, застраховаться в другом месте нельзя.
Конечно же, оформлять договор на таких условиях я не стал. Жаль потраченного времени.
Прошу потенциальных заёмщиков обратить внимание на то, что страхуются только риски смерти и получения инвалидности. Но и в случае смерти не всегда можно рассчитывать на выплату от страховщика. Так, не платят, если смерть наступила в результате болезни, отравления едой, участия в соревнованиях, при исполнении трудовых обязанностей, вследствие алкогольной интоксикации или просто после принятия рюмочки-другой. В общем, исключений больше, чем страховых случаев.