Вот уже пять лет получаю зарплату на карту Росбанка. Всё было ровно: без неприятных, но и без приятных сюрпризов. Порой случались технические ошибки, но банк их успешно решал. В июле решила капитализировать остаток средств на текущем счёте, и с вопросом, как это сделать, обратилась в калининградский офис. Менеджер сообщил, что ставка составляет 4,5%-5,5% годовых. Меня это устроило, и я подписала договор на открытие сберегательного счёта.
Через полтора месяца сумма средств на сберегательном счёте увеличилась на 20 копеек, или на 0.00066666666%. Получается, что годовая ставка составляет 0,008%. Это какое-то форменное издевательство, с которым я не сталкивалась.
Позвонила на «горячую линию» и оставила обращение с несогласием. Пришёл ответ, из которого следует, что сберегательный счёт привязан к тарифу «Простой», по которому именно такая процентная ставка. Ещё приписка в конце: «Мы сожалеем, что у Вас возникла проблема в сотрудничестве с нами».
Деньги со счёта вывела через пять минут после получения ответа, а вот для его закрытия я вынуждена ехать в офис и тратить не меньше полутора часов на ожидание в очереди и возню с документами. Крайне возмущена дезинформацией со стороны менеджера, из-за которой я осталась в убытке. Ответственных нет, компенсацию никто не предложил, зато посоветовали в следующий раз внимательнее читать договор. Конечно, буду внимательнее! Я согласилась на сберегательный счёт под 4,5%-5,5% годовых, а мне подсунули договор на совершенно иную услугу.
Наша организация ООО «Монтаж» обслуживается в Южном филиале Росбанка. С 11 ноября наши платежи с расчётного счёта не проходят из-за их блокировки отдела мониторинга, с которым связаться напрямую никак нельзя. Сначала у нас запросили одни подтверждающие документы, затем – другие, потом – снова первые, и так по кругу. Несмотря на оперативное представление всех запрошенных бумаг с нашей стороны ни один платёж не прошёл.
В договоре банковского обслуживания, который подписала наша организация, чётко указано, что банк обязан исполнять платёжные поручения в течение одного рабочего дня, на каком основании Росбанк нарушает свой же договор? Мы выплачиваем «белую» зарплату, своевременно и в полном объёме выплачиваем налоги, к нам нет и не может быть никаких претензий.
После недели безуспешных попыток наладить взаимодействие с банком решили перевести все деньги организации в другой банк, однако платёж вновь был заблокирован. Специалисты Росбанка затребовали выписку по тому расчётному счёту, на который хотели отправить все деньги. При этом рядовые менеджеры, с которыми можно общаться, информацией не владеют, так как служба мониторинга не делится с ними никакими сведениями.
Отправили жалобы в Центробанк и прокуратуру, сейчас наши юристы готовят исковое заявление в суд с требованием исполнить платёжное поручение и выплатить проценты за пользование нашими деньгами.
На сайте и в приложении есть специальные разделы для отправки документов на изготовление закладной, но они не работают. Пришлось отправлять через форму обратной связи, а из-за ограничений на размер вложений – делать это несколько раз. Оператор контакт-центра подтвердил получение пакета и предупредил, что срок обработки заявления – месяц.
Через неделю сотрудница банка из Нижнего Новгорода просит отправить те же документы на её электронную почту. Ограничения по объёму ещё более жёсткие, и мне это совсем не интересно. Позвонил в банк, где меня заверили, что всё хорошо, ничего никуда отправлять не нужно. Более того, такого специалиста в банке не существует.
Следом мне пишет всё та же дама из Нижнего и сообщает, что отправить всё же придётся, так как из-за технической ошибки у ипотечного отдела нет доступа к информационной системе. Я опять на «горячую линию»: «Есть ли у вас такой сотрудник?» «Есть», – говорят. Пришлось напрячься и отправить документы. Пока результат не ясен.
Вторая ситуация – оформление карты «120 Под ноль». Курьерской доставки нет, за картой надо ехать в офис. Полтора часа просидел там впустую: из-за технических проблем не смог забрать карту. Пришлось делать второй заход – успешный. Итого: два с половиной часа в очереди и гораздо больше впустую потерянного времени.
Платежи по ипотеке вношу всегда заранее, так, чтобы за день-два до даты платежа на счету была необходимая сумма. Неделю назад смотрю – сообщение о просрочке. Проверил сумму и пять дней назад пополнил счёт дополнительно, однако эту сумму банк почему-то не забрал. В отделе ипотечного кредитования, с которым связался через контакт-центр, сказали, что если нет задолженности по налогам и каких-то принудительных взысканий, то всё будет хорошо. Надо только написать обращение на списание суммы и удаление из кредитной истории записи о просрочке. Проблемы с вашей стороны – суетиться должен я!
В общем, что ни случай – то песня. Вечные проблемы, сбои, неполадки. Зато контакт-центр позитивный: «Всё хорошо. Просто ждите».
Была у меня в Росбанке ипотека – успешно закрыл. Сейчас обратился за рефинансированием другого ипотечного кредита. Правда, основной заёмщик – моя жена, а я созаёмщик. Менеджер ипотечного отдела по телефону рассказала о сказочных условиях рефинансирования – под 6,7% годовых. Это с учётом положительной кредитной истории, предыдущего закрытого кредита и нового размером более пяти миллионов рублей. Только один из нас, я или жена, должен стать зарплатным клиентом.
Собрали все справки, отправили через онлайн-сервис – и начались неприятности. Подтвердить доход через ПФР (транзитом через сайт Госуслуг) не получилось, так как запрос попросту не ушёл. Операторы «горячей линии» помочь ничем не смогли. Пришлось взять справки на работе и отправить их (хотя за подтверждение дохода через ПФР вроде бы скидка на ставку полагается).
Документы банк обещал рассмотреть в течение двух дней. Я начал звонить через пять или шесть дней, беспокоясь за судьбу заявки. Только после этого со мной связался уполномоченный сотрудник банка.
На финальной стадии выяснилось, что 6,4% годовых будут только в том случае, если мы заплатим банку за «допы» больше 200 тысяч рублей, о чём изначально менеджер не говорил. Обманули и со страховкой: сначала говорили, что страхуется только основной заёмщик, а оказалось, что созаёмщик тоже (на 50%). Вот так 6,4% превратились в 8,5%.
А я уже успел перевести зарплату в ваш банк, и теперь мне ваша карта не нужна. С ней тоже не всё гладко: просил менеджера доставить карту в конкретное отделение банка, а она приехала не туда. В общем, только время зря потратили. Больше обращаться к вам не будем.
Вот уже пять лет получаю зарплату на карту Росбанка. Всё было ровно: без неприятных, но и без приятных сюрпризов. Порой случались технические ошибки, но банк их успешно решал. В июле решила капитализировать остаток средств на текущем счёте, и с вопросом, как это сделать, обратилась в калининградский офис. Менеджер сообщил, что ставка составляет 4,5%-5,5% годовых. Меня это устроило, и я подписала договор на открытие сберегательного счёта.
Через полтора месяца сумма средств на сберегательном счёте увеличилась на 20 копеек, или на 0.00066666666%. Получается, что годовая ставка составляет 0,008%. Это какое-то форменное издевательство, с которым я не сталкивалась.
Позвонила на «горячую линию» и оставила обращение с несогласием. Пришёл ответ, из которого следует, что сберегательный счёт привязан к тарифу «Простой», по которому именно такая процентная ставка. Ещё приписка в конце: «Мы сожалеем, что у Вас возникла проблема в сотрудничестве с нами».
Деньги со счёта вывела через пять минут после получения ответа, а вот для его закрытия я вынуждена ехать в офис и тратить не меньше полутора часов на ожидание в очереди и возню с документами. Крайне возмущена дезинформацией со стороны менеджера, из-за которой я осталась в убытке. Ответственных нет, компенсацию никто не предложил, зато посоветовали в следующий раз внимательнее читать договор. Конечно, буду внимательнее! Я согласилась на сберегательный счёт под 4,5%-5,5% годовых, а мне подсунули договор на совершенно иную услугу.
Наша организация ООО «Монтаж» обслуживается в Южном филиале Росбанка. С 11 ноября наши платежи с расчётного счёта не проходят из-за их блокировки отдела мониторинга, с которым связаться напрямую никак нельзя. Сначала у нас запросили одни подтверждающие документы, затем – другие, потом – снова первые, и так по кругу. Несмотря на оперативное представление всех запрошенных бумаг с нашей стороны ни один платёж не прошёл.
В договоре банковского обслуживания, который подписала наша организация, чётко указано, что банк обязан исполнять платёжные поручения в течение одного рабочего дня, на каком основании Росбанк нарушает свой же договор? Мы выплачиваем «белую» зарплату, своевременно и в полном объёме выплачиваем налоги, к нам нет и не может быть никаких претензий.
После недели безуспешных попыток наладить взаимодействие с банком решили перевести все деньги организации в другой банк, однако платёж вновь был заблокирован. Специалисты Росбанка затребовали выписку по тому расчётному счёту, на который хотели отправить все деньги. При этом рядовые менеджеры, с которыми можно общаться, информацией не владеют, так как служба мониторинга не делится с ними никакими сведениями.
Отправили жалобы в Центробанк и прокуратуру, сейчас наши юристы готовят исковое заявление в суд с требованием исполнить платёжное поручение и выплатить проценты за пользование нашими деньгами.