21 марта приехала в офис Почта Банка, чтобы получить кредит наличными. Менеджер Анастасия вроде как подробно рассказала обо всех нюансах, и я подписала анкету-заявление. Специалист предупредила, что в течение часа придёт SMS-сообщение с запросом на проверку счёта в пенсионном фонде, и мне нужно будет дать добро. Всё сделала, как она сказала, но в течение двух последующих часов со мной никто не связывался.
Звонок раздался поздно вечером, причём на домашний телефон. После проверки анкетных данных получила SMS-сообщение с одобрением кредита. Договорилась с Анастасией о дате и времени визита и приехала в офис. В первом пришедшем SMS-сообщении была сумма на 87 тысяч рублей больше, чем я запрашивала. Анастасия затараторила: «Вы не пугайтесь, это – сумма с процентами». Дальше – больше: надо оплатить то, сё, пятое, десятое, а ещё кредитную карту. На всё согласилась, так как деньги нужны, что называется, вчера. Кредитный договор № 52233631.
В итоге купила:
• страховку в «АльфаСтраховании» за 70 тысяч рублей;
• две страховки от «Кардифа» («Семейный оберег» и «Защити свой дом») общей стоимостью шесть тысяч рублей;
• услугу «Юрист24» за три тысячи рублей;
• услугу «Гарантированный возврат» за 12 тысяч рублей (возврат суммы уплаченный процентов в случае своевременного погашения кредита в течение года).
Менеджер Анастасия заявила, что отказаться от всех «допов» можно, но, так как банк одобрил кредит при условии моего согласия на все эти услуги, мой отказ от них приведёт к расторжению договора в одностороннем порядке. Другими словами, уже через месяц банк может потребовать возврат всей суммы.
Пошла к юристу. Тот сказал, что сейчас на подобные хитрости идут многие банки. Закон даёт мне право отказаться от всех страховок в течение первых двух недель и получить уплаченные деньги. Так что если банк «в одностороннем порядке расторгнет договор» и потребует деньги, буду привлекать к проблеме юриста. В «Кардиф» заявление на расторжение уже написала, в «Альфу» позвоню в понедельник, как отказаться от юридических услуг, совершенно не понятно. Получается, что я взяла деньги на оплату стоматологических услуг и второй кредит – на оплату ненужных дополнительных услуг банка и его партнёров.
На сайте Почта Банка подал заявку на потребительский кредит и получил уведомление о предварительном одобрении. Речь шла о сумме в 200 000 рублей. Обратился в отделение банка, предъявил все документы, прислали ещё одно одобрение.
24 апреля пришёл подписывать договор. Специалист сообщил, что максимальная сумма кредита, которую готов выдать банк, составляет 296 177 рублей. Даже СМС-сообщение пришло с указанием этой суммы и кодом подтверждения. Я попросил рассчитать платёж на кредит в 200 000 рублей, так как больше мне не надо.
Специалист сообщил, что ежемесячный платёж составит 7 513 рублей, в эту сумму входит и страхование. Тут я возмутился, так как заявку отправлял на кредит без страховки. Собирался вернуть деньги в течение двух месяцев. Посчитал на кредитном калькуляторе, получилось, что ежемесячный платёж по кредиту в 200 000 рублей под 17,9% годовых сроком на 60 месяцев составляет 5 133 рубля.
Указал на такую значительную разницу расчётов специалисту. Девушка сказала, что это предварительный расчёт на максимально одобренную сумму кредита, а так как реальный размер будет только 203 000 рублей, то и платёж – меньше, чуть больше пяти тысяч рублей.
Я согласился, девушка подготовила договор, дала его на подпись, после чего выдала пластиковую карту и посоветовала снять с неё 203 000 рублей без комиссии в любом банкомате Почта Банка или ВТБ. После чего я забрал папку бумаг и ушёл.
Первого мая установил мобильное приложение Почта Банка и увидел, что сумма кредита составляет 296 177 рублей, комиссия за услугу «Суперставка» – 7 917 рублей, аннуитетный платёж – 7 513 рублей.
По звонку на «горячую линию» выяснил, что специалист оформил договор страхования в «Кардиф» с премией в 85 260 рублей, от которого я настойчиво отказывался, и услугу «Суперставка» стоимостью 7 917 рублей. Деньги за эту услугу не вернут, а по поводу расторжения страхового договора следует обращаться непосредственно в «Кардиф». Кредитный специалист просто проигнорировал мою просьбу и обманул при подготовке договора. Первый раз с таким сталкиваюсь! Прошу вернуть деньги и за страховку, и за дополнительную услугу.
В январе купила в кредит смартфон в салоне ДНС, кредитный специалист настоял на оформлении договора с Почта Банком, а мне было всё равно.
После одобрения заявки специалист стал уговаривать открыть кредитную карту «Комплимент» со смешным кредитным лимитом в пять тысяч рублей. Я упорно отказывалась, но специалист заявил, что без согласия на «пластик» банк одобрение заявки отзовёт. Решила согласиться, пусть лежит, тем более что обслуживание должно было быть бесплатным. После активации специалист пополнил с карты счёт моего мобильного телефона на сто рублей и выдал пакет документов без единой своей подписи (со мной работал Анатолий Кравцев).
Дома обнаружила отсутствие в пакете тарифов на обслуживание карты, но, так как пользоваться ею не собиралась, решила не заморачиваться. Установила мобильное приложение Почта Банка, пополнила карту на сто рублей, через приложение заблокировала её, оставив активным только счёт для погашения кредита, и отключила смс-информирование.
Впоследствии по ошибке расплатилась этим «пластиком», но сразу вернула на карту 138 рублей. Через некоторое время получила сообщение с требованием погасить задолженность по карте в размере 19 рублей. Внесла.
В ноябре звонок: специалист утверждает, что по кредитному договору образовалась просрочка на сумму 360 рублей. Позвонила на «горячую линию», долго беседовала с оператором, который в итоге пришёл к выводу, что произошёл какой-то программный сбой. Позже оказалось, что сбой не сбой, а платить придётся, так как начали звонить даже на домашний телефон и беспокоить пожилых родителей.
Внесла 360 рублей и пошла в отделение Почта Банка, чтобы закрыть все договоры и счета. Специалист распечатала выписку, из которой следовало, что я должна банку 1 197 рублей, только после этого можно подавать заявление на закрытие карт-счёта и карты. Оставила претензию, жду ответ.
Подытожу: с карты потратила 248 рублей, платную услугу отключила в первый день, при этом вернула банку 800 рублей и осталась должна ещё 1 200 рублей. Что за выкачка денег за «пластик», которым я не пользуюсь?
21 марта приехала в офис Почта Банка, чтобы получить кредит наличными. Менеджер Анастасия вроде как подробно рассказала обо всех нюансах, и я подписала анкету-заявление. Специалист предупредила, что в течение часа придёт SMS-сообщение с запросом на проверку счёта в пенсионном фонде, и мне нужно будет дать добро. Всё сделала, как она сказала, но в течение двух последующих часов со мной никто не связывался.
Звонок раздался поздно вечером, причём на домашний телефон. После проверки анкетных данных получила SMS-сообщение с одобрением кредита. Договорилась с Анастасией о дате и времени визита и приехала в офис. В первом пришедшем SMS-сообщении была сумма на 87 тысяч рублей больше, чем я запрашивала. Анастасия затараторила: «Вы не пугайтесь, это – сумма с процентами». Дальше – больше: надо оплатить то, сё, пятое, десятое, а ещё кредитную карту. На всё согласилась, так как деньги нужны, что называется, вчера. Кредитный договор № 52233631.
В итоге купила:
• страховку в «АльфаСтраховании» за 70 тысяч рублей;
• две страховки от «Кардифа» («Семейный оберег» и «Защити свой дом») общей стоимостью шесть тысяч рублей;
• услугу «Юрист24» за три тысячи рублей;
• услугу «Гарантированный возврат» за 12 тысяч рублей (возврат суммы уплаченный процентов в случае своевременного погашения кредита в течение года).
Менеджер Анастасия заявила, что отказаться от всех «допов» можно, но, так как банк одобрил кредит при условии моего согласия на все эти услуги, мой отказ от них приведёт к расторжению договора в одностороннем порядке. Другими словами, уже через месяц банк может потребовать возврат всей суммы.
Пошла к юристу. Тот сказал, что сейчас на подобные хитрости идут многие банки. Закон даёт мне право отказаться от всех страховок в течение первых двух недель и получить уплаченные деньги. Так что если банк «в одностороннем порядке расторгнет договор» и потребует деньги, буду привлекать к проблеме юриста. В «Кардиф» заявление на расторжение уже написала, в «Альфу» позвоню в понедельник, как отказаться от юридических услуг, совершенно не понятно. Получается, что я взяла деньги на оплату стоматологических услуг и второй кредит – на оплату ненужных дополнительных услуг банка и его партнёров.
На сайте Почта Банка подал заявку на потребительский кредит и получил уведомление о предварительном одобрении. Речь шла о сумме в 200 000 рублей. Обратился в отделение банка, предъявил все документы, прислали ещё одно одобрение.
24 апреля пришёл подписывать договор. Специалист сообщил, что максимальная сумма кредита, которую готов выдать банк, составляет 296 177 рублей. Даже СМС-сообщение пришло с указанием этой суммы и кодом подтверждения. Я попросил рассчитать платёж на кредит в 200 000 рублей, так как больше мне не надо.
Специалист сообщил, что ежемесячный платёж составит 7 513 рублей, в эту сумму входит и страхование. Тут я возмутился, так как заявку отправлял на кредит без страховки. Собирался вернуть деньги в течение двух месяцев. Посчитал на кредитном калькуляторе, получилось, что ежемесячный платёж по кредиту в 200 000 рублей под 17,9% годовых сроком на 60 месяцев составляет 5 133 рубля.
Указал на такую значительную разницу расчётов специалисту. Девушка сказала, что это предварительный расчёт на максимально одобренную сумму кредита, а так как реальный размер будет только 203 000 рублей, то и платёж – меньше, чуть больше пяти тысяч рублей.
Я согласился, девушка подготовила договор, дала его на подпись, после чего выдала пластиковую карту и посоветовала снять с неё 203 000 рублей без комиссии в любом банкомате Почта Банка или ВТБ. После чего я забрал папку бумаг и ушёл.
Первого мая установил мобильное приложение Почта Банка и увидел, что сумма кредита составляет 296 177 рублей, комиссия за услугу «Суперставка» – 7 917 рублей, аннуитетный платёж – 7 513 рублей.
По звонку на «горячую линию» выяснил, что специалист оформил договор страхования в «Кардиф» с премией в 85 260 рублей, от которого я настойчиво отказывался, и услугу «Суперставка» стоимостью 7 917 рублей. Деньги за эту услугу не вернут, а по поводу расторжения страхового договора следует обращаться непосредственно в «Кардиф». Кредитный специалист просто проигнорировал мою просьбу и обманул при подготовке договора. Первый раз с таким сталкиваюсь! Прошу вернуть деньги и за страховку, и за дополнительную услугу.