В конце августа оплатил своей дебетовой картой покупку в интернет-магазине. Деньги ушли на счёт одного из столичных банков. Через несколько дней попытался дозвониться до продавца, но он оказался недоступен, как и сайт его магазина. Мошенник… Подал заявление в банк на отзыв платежа и заявление в полицию о мошенничестве.
И началась эпопея с chargeback. Банк неоднократно переносил дату рассмотрения моего заявления, каждый звонок с просьбой дать письменный ответ на заявление расценивается как новое обращение, ему присваивается номер, назначается новая дата. Операторы рассказывают басни, что мне в назначенный день было отправлено СМС-оповещение с просьбой прийти в отделение и написать заявление.
В общем, каких только советов за два с половиной месяца не наслушался: обратиться в полицию, в платёжную систему Qiwi, в банк, на счёт которого ушли деньги. И это всё устные рекомендации самодеятельной труппы операторов контакт-центра. Официальный ответ банка я так и не получил! Попросил связать меня с руководством, чтобы услышать версию компетентного специалиста, но мне сказали, что так нельзя.
Видимо, положено делать из клиента идиота, ни в коем случае не отправлять письменный ответ на простое обращение.
27 апреля приехал в офис Хоум Кредит Банка на станции метро «Преображенская площадь» с тем, чтобы открыть вклад в евро. Очередь просто чудовищная, и, хотя работало три окна, двигалась она медленно. То ли специалисты работают медленно, то ли процессы так устроены. Не все клиенты дожидаются, некоторые уходят. Так что на приём к менеджеру я попал только через час после того, как вошёл в отделение.
Специалист предупредил, что банк принимает купюры без печатей, надписей, помятостей и других дефектов. Подписал все бумаги и пошёл в кассу. После проверки купюр в ультрафиолете кассир что-то пробурчала себе под нос и швырнула одну банкноту в 500 евро в купюроприёмник. Я попросил включить микрофон и объяснить причину. Оказалось, что её взбесило минимальное свечение на краю купюры. Я уточнил, признаёт ли она подлинность банкноты, и получил подтверждение, но с комментарием: «Носят тут всякие негодные деньги из соседнего МКБ».
Хотел переговорить с управляющим, но его не оказалось на месте, так что пришлось согласиться на снижение суммы вклада на 500 евро. Подошедшая к кассе специалист недовольно бросила: «Ну я же предупреждала!» Как будто я на паперти собирал деньги и принёс им потрёпанные да рваные. Я как без специального оборудования тот дефект мог бы найти, тем более, что эти купюры получил в соседнем банке.
Хоум Кредит Банк нарушает требования и инструкции Центробанка и Европейского банка. Дома прочитал, что это не единичный случай, это просто политика банка такая. Крайне разочарован работой ХКБ.
У меня есть небольшой незакрытый кредит, хотел попытаться взять ещё один, тем более что Хоум Кредит Банк прислал персональное предложение с хорошей ставкой и достаточной суммой. Понимания, что для инвалида два кредита – это много, планировал первый закрыть.
Через мобильное приложение Хоум Кредит Банка подал заявку и быстро дождался звонка кредитного менеджера. Всё шло хорошо, пока я не сообщил, что являюсь инвалидом третьей группы. Тут мой собеседник заявил, что банк не кредитует инвалидов – корпоративная политика. Попросил указать, где в требованиях к заёмщикам есть такой пункт, но его не оказалось.
Я стал клиентом Хоум Кредит Банка в 2002 году. За 15 с лишним лет взял и закрыл 17 кредитов (наличными, на покупку товаров). Часть в срок, часть досрочно, ни одной просрочки. Неужели столь продолжительное взаимодействие – пустое место?
И это не первый раз уже… Недавно пытался получить кредит и получил отказ по той же причине. Когда оставил обращение с жалобой на дискриминацию инвалидов, представитель банка сделала круглые глаза и сказала: «Да что вы! Никогда!» Вот попытался ещё раз – и опять никакой дискриминации. Только корпоративная политика. Не прописанная нигде, чтобы не оставлять следов.
Четвёртого декабря оплатила картой покупку, но возникла внезапная проблема, описание которой я и отправила в банк. Ситуация такая: дважды попыталась оплатить покупку, но дважды платёж не прошёл. Зашла в интернет-банк и увидела, что остаток по счёту отображается за минусом суммы, соответствующей размеру двух непрошедших платежей. Магазин утверждает, что деньги не пришли.
Составила обращение № 4466018, в котором попросила банк разобраться в ситуации. Мне казалось, что эту проблему можно решить за пару дней, но вплоть до седьмого декабря вопрос оставался подвешенным. Пришлось напомнить о себе, после чего деньги нашлись.
Хочу рассказать про карту «Свобода», которую Хоум Кредит Банк настойчиво предлагал оформить в течение трёх лет. Я от неё отказывался-отказывался, да согласился. Дело было так.
Взял наушники AirRods в рассрочку от ХКБ. При досрочном её погашении специалист в чате снова стал рекламировать эту карту, и я решил согласиться, так как обслуживание бесплатное, страховки нет, платного SMS-информирования тоже. В итоге выпустили «пластик» с лимитом 150 тысяч рублей и отправили почтой.
Письмо пришло в середине ноября 2019 года, аккурат тогда, когда я был в командировке. Неоднократно предупреждал банк об этом, но, видимо, меня просто не услышали. В декабре, вернувшись в Москву, узнал, что письмо уже отправлено обратно, и для получения карты нужно её перевыпустить.
Отделения рядом с домом и офисом нет, перед Новым Годом дел было слишком много, поэтому вернулся к этому вопросу только в январе. Оказалось, что дистанционно перевыпустить не получится, нужно ехать в офис. Сначала было просто далеко, а потом – ещё и противозаконно, так как, поехав, я бы нарушил режим самоизоляции.
Всё это время карта отображалась в приложении, и теоретически я мог её активировать и пользоваться без «пластика», но не стал этого делать. Операторы советовали сначала получить «пластик», а потом уже активировать. В начале марта набрал номер телефона колл-центра и попросил дистанционно перевыпустить карту. Банк пошёл мне навстречу и отправил карту Почтой России.
13 мая получил отправление и вечером того же дня активировал карту через приложение.
15 мая зашёл в приложение, чтобы проверить, какие у банка есть партнёры, и обратил внимание на нулевой баланс карты. Специалист в чате, куда я обратился по этому вопросу, ответил: «Банк постоянно пересматривает лимиты по картам клиентов как в сторону уменьшения, так и увеличения. Право банка на эту операцию зафиксировано в договоре. Решение о пересмотре лимитов принимается на базе анализа большого набора внешних и внутренних факторов. К сожалению, сейчас макроэкономическая ситуация неблагоприятная, и банки вынуждены временно сокращать лимиты по картам. Вы не пользовались картой, потому банк лимит обнулил».
Обратите внимание, что карту я получил только 13-го! Видимо, я должен был потратить деньги уже 14-го, причём через интернет, так как магазины в Москве закрыты. Это какой-то театр абсурда. Банк дал мне целый день на траты.
В конце августа оплатил своей дебетовой картой покупку в интернет-магазине. Деньги ушли на счёт одного из столичных банков. Через несколько дней попытался дозвониться до продавца, но он оказался недоступен, как и сайт его магазина. Мошенник… Подал заявление в банк на отзыв платежа и заявление в полицию о мошенничестве.
И началась эпопея с chargeback. Банк неоднократно переносил дату рассмотрения моего заявления, каждый звонок с просьбой дать письменный ответ на заявление расценивается как новое обращение, ему присваивается номер, назначается новая дата. Операторы рассказывают басни, что мне в назначенный день было отправлено СМС-оповещение с просьбой прийти в отделение и написать заявление.
В общем, каких только советов за два с половиной месяца не наслушался: обратиться в полицию, в платёжную систему Qiwi, в банк, на счёт которого ушли деньги. И это всё устные рекомендации самодеятельной труппы операторов контакт-центра. Официальный ответ банка я так и не получил! Попросил связать меня с руководством, чтобы услышать версию компетентного специалиста, но мне сказали, что так нельзя.
Видимо, положено делать из клиента идиота, ни в коем случае не отправлять письменный ответ на простое обращение.
27 апреля приехал в офис Хоум Кредит Банка на станции метро «Преображенская площадь» с тем, чтобы открыть вклад в евро. Очередь просто чудовищная, и, хотя работало три окна, двигалась она медленно. То ли специалисты работают медленно, то ли процессы так устроены. Не все клиенты дожидаются, некоторые уходят. Так что на приём к менеджеру я попал только через час после того, как вошёл в отделение.
Специалист предупредил, что банк принимает купюры без печатей, надписей, помятостей и других дефектов. Подписал все бумаги и пошёл в кассу. После проверки купюр в ультрафиолете кассир что-то пробурчала себе под нос и швырнула одну банкноту в 500 евро в купюроприёмник. Я попросил включить микрофон и объяснить причину. Оказалось, что её взбесило минимальное свечение на краю купюры. Я уточнил, признаёт ли она подлинность банкноты, и получил подтверждение, но с комментарием: «Носят тут всякие негодные деньги из соседнего МКБ».
Хотел переговорить с управляющим, но его не оказалось на месте, так что пришлось согласиться на снижение суммы вклада на 500 евро. Подошедшая к кассе специалист недовольно бросила: «Ну я же предупреждала!» Как будто я на паперти собирал деньги и принёс им потрёпанные да рваные. Я как без специального оборудования тот дефект мог бы найти, тем более, что эти купюры получил в соседнем банке.
Хоум Кредит Банк нарушает требования и инструкции Центробанка и Европейского банка. Дома прочитал, что это не единичный случай, это просто политика банка такая. Крайне разочарован работой ХКБ.