28 октября мне позвонил сотрудник ХКБ и предложил оформить кредит наличными. Я попросил его сделать предварительный расчёт, а он отправил меня в мобильное приложение, через которое нужно было оставить заявку на «потреб».
После отправки заявки и предварительного удобрения мне позвонил другой специалист ХКБ и сказал, что подробные условия кредитования найду в приложении. Открыть документ мне не удалось, о чём я и сказал собеседнику. Специалист рекомендовал нажать кнопку «Далее», чтобы прочитать договор.
Оказалось, что, нажав эту кнопку, я уже подписал этот договор (№ 2347445165), а ведь я только планировал ознакомиться с тем, какая ставка, какой срок, какие «допы»! Как только выяснил, что стал счастливым обладателем займа, позвонил на «горячую линию» и попросил аннулировать договор, объяснив, что на самом деле произошло. Оператор составил обращение на отказ от дополнительной услуги, благодаря которой я получил сниженную ставку.
В тот же день вернул 180 тысяч рублей. 29 октября – ещё 570 тысяч рублей. После этого обратился к представителю ХКБ в торговой точке, написал заявление на расторжение договора страхования. Также написал заявление на частичное досрочное погашение кредита на сумму, которая находилась на счёте и которую банк вернул за «допы».
Позже представитель банка сообщил, что частичное досрочное погашение возможно только в дату обязательного платежа. Зато можно провести полное досрочное гашение. Только деньги, уплаченные за часть дополнительных услуг, я ещё не получил, поэтому полностью вернуть долг не могу. Я не согласен с начислением процентов за первый месяц! Кредит брать вообще не планировал, так как только хотел узнать подробные условия обслуживания. Прошу не начислять проценты и закрыть кредит, как только вернутся деньги за страхование.
В марте 2015 года купил в кредит ноутбук. Платежи делал своевременно, но через три-четыре месяца получил письмо, в котором Хоум Кредит Банк сообщил о наличии просроченной задолженности. Взял письмо и пошёл в отделение банка. Оказалось, что номер моего лицевого счёта по каким-то причинам изменился, но банк почему-то меня забыл об этом известить, поэтому все деньги уходили на неправильный счёт. Вроде бы разрешили этот вопрос, и мне пообещали, что все деньги переведут на правильный счёт.
Следующие платежи проводил по новым реквизитам и после последнего платежа позвонил на «горячую линию», чтобы убедиться, что банк получил все деньги. Через некоторое время позвонил представитель банка и поздравил с выплатой полной суммы задолженности.
Через три года пошёл за кредитом в другой банк, где мне отказали без объяснения причин. Мне отказали во всех банках города! После этого я догадался взять выписку из БКИ и нашёл в ней просроченную задолженность, хотя кредит числился как закрытый. Отправился в Хоум Кредит Банк и написал заявление на исправление кредитной истории. И тут меня огорошили: кредит не закрыт, долг большой, а почему два года не говорили. На «горячей линии» сказали, что помочь мне ничем не могут.
Вот так история… И что делать?
Случайно узнали, что ХКБ проводит акцию: повышенный процент на остаток собственных средств на карте. На сайте банка нашёл информацию, что предложение действует, для оформивших онлайн-заявку до 30.12.2019 года, то есть формально и для действующих клиентов. Позвонил на «горячую линию», чтобы уточнить этот момент, и оператор подтвердил: клиенты, уже имеющие карту, тоже могут участвовать в акции.
Карта ХКБ есть у жены, и мы решили воспользоваться этим «пластиком», а не заводить ещё один. Выполнили выставленные условия – процент не изменился. Постучал в чат с просьбой исправить ошибку и начислять доход по ставке 10% годовых, а не 6%, как обычно. Потом ещё звонил и писал, и звонил…
И вот нам позвонил сотрудник ХКБ и твёрдо заявил, что никакого повышенного процента на остаток средств для действующих клиентов не положено. Только для новых. Так как общаться с ним было некогда, отключился, а через некоторое время описал в чате всю предысторию и дал ссылку на их же правила. Оператор открыл новое обращение, а через некоторое время перезвонил и сказал, что акция только для новых клиентов, так что поделать ничего нельзя. Он даже извинился, но его извинения на хлеб не намажешь.
Объяснил ему, что консультация первого оператора – ни что иное как обман. Он целенаправленно ввёл меня в заблуждение, чтобы сэкономить деньги банка да ещё и заполучить в дешёвое пользование несколько лишних сотен тысяч. Однако решать проблему в индивидуальном порядке ХКБ отказался. Вот такой вот уровень лояльности к действующим клиентам.
Восьмого сентября через оператора «горячей линии» оформил заявку на «потреб» на 150 тысяч рублей. Специалист сообщил, что кредит одобрен, и это соответствовало информации в личном кабинете, где была одобрена заявка на кредит на 160 тысяч рублей. Я перевёл деньги на дебетовую карту, однако пришло не 160 тысяч рублей, а на 10 тысяч рублей меньше.
Выяснил, что мне подключена услуга SMS-информирование и два страховых полиса. Так я о них не просил, и ни то, ни другое, ни третье мне не нужно даже бесплатно.
13 сентября приехал в офис банка и написал заявления на отказ от платной услуги и аннулирование страховых договоров. Менеджер улыбнулась в ответ: «Страхование отключено!» С тем я и уехал. Однако по факту страховки не аннулировали, деньги не вернули, официальный ответ не прислали. Из-за этого я не могу закрыть кредит. За страховки платить не хочу ни копейки. Ваш менеджер обманом подключил их, вот пусть он и платит. Закон обязывает предупреждать клиента обо всех платных услугах, но этого сделано не было.
28 октября приехал в рязанский офис и обратился к управляющей Ирине. Она помогла составить ещё одно заявление на аннулирование договоров страхования и пересчёт процентов. Кредит я уже вернул, стоимость страховок возвращать не буду. Если по-хорошему не удастся решить вопрос, будем по-плохому. С истребованием компенсации морального ущерба.
28 октября мне позвонил сотрудник ХКБ и предложил оформить кредит наличными. Я попросил его сделать предварительный расчёт, а он отправил меня в мобильное приложение, через которое нужно было оставить заявку на «потреб».
После отправки заявки и предварительного удобрения мне позвонил другой специалист ХКБ и сказал, что подробные условия кредитования найду в приложении. Открыть документ мне не удалось, о чём я и сказал собеседнику. Специалист рекомендовал нажать кнопку «Далее», чтобы прочитать договор.
Оказалось, что, нажав эту кнопку, я уже подписал этот договор (№ 2347445165), а ведь я только планировал ознакомиться с тем, какая ставка, какой срок, какие «допы»! Как только выяснил, что стал счастливым обладателем займа, позвонил на «горячую линию» и попросил аннулировать договор, объяснив, что на самом деле произошло. Оператор составил обращение на отказ от дополнительной услуги, благодаря которой я получил сниженную ставку.
В тот же день вернул 180 тысяч рублей. 29 октября – ещё 570 тысяч рублей. После этого обратился к представителю ХКБ в торговой точке, написал заявление на расторжение договора страхования. Также написал заявление на частичное досрочное погашение кредита на сумму, которая находилась на счёте и которую банк вернул за «допы».
Позже представитель банка сообщил, что частичное досрочное погашение возможно только в дату обязательного платежа. Зато можно провести полное досрочное гашение. Только деньги, уплаченные за часть дополнительных услуг, я ещё не получил, поэтому полностью вернуть долг не могу. Я не согласен с начислением процентов за первый месяц! Кредит брать вообще не планировал, так как только хотел узнать подробные условия обслуживания. Прошу не начислять проценты и закрыть кредит, как только вернутся деньги за страхование.
В марте 2015 года купил в кредит ноутбук. Платежи делал своевременно, но через три-четыре месяца получил письмо, в котором Хоум Кредит Банк сообщил о наличии просроченной задолженности. Взял письмо и пошёл в отделение банка. Оказалось, что номер моего лицевого счёта по каким-то причинам изменился, но банк почему-то меня забыл об этом известить, поэтому все деньги уходили на неправильный счёт. Вроде бы разрешили этот вопрос, и мне пообещали, что все деньги переведут на правильный счёт.
Следующие платежи проводил по новым реквизитам и после последнего платежа позвонил на «горячую линию», чтобы убедиться, что банк получил все деньги. Через некоторое время позвонил представитель банка и поздравил с выплатой полной суммы задолженности.
Через три года пошёл за кредитом в другой банк, где мне отказали без объяснения причин. Мне отказали во всех банках города! После этого я догадался взять выписку из БКИ и нашёл в ней просроченную задолженность, хотя кредит числился как закрытый. Отправился в Хоум Кредит Банк и написал заявление на исправление кредитной истории. И тут меня огорошили: кредит не закрыт, долг большой, а почему два года не говорили. На «горячей линии» сказали, что помочь мне ничем не могут.
Вот так история… И что делать?