19 июня в отделении Сбербанка № 5289/1259 на Смоленском бульваре, дом 4 мы открыли аккредитив, единственным условием раскрытия которого является предъявление договора уступки прав требований по договору долевого участия.
Девятого июля привезла зарегистрированный договор в офис Сбербанка.
Десятого июля позвонил представитель банка и попросил прислать покупателя, чтобы тот написал заявление по форме банка на раскрытие аккредитива. В противном случае он не будет раскрыт.
На каком основании Сбербанк требует это заявление, если в условиях оно не фигурирует? Что будет, если покупатель откажется приезжать в этот офис и писать заявление? Вообще-то второй участник сделки теоретически, имея на руках зарегистрированный договор, может отказаться помогать нам.
Это требование Сбербанка оказалось не просто неожиданным, но и критичным. Из-за отсутствия денег я не могу внести первый платёж за новую квартиру. В случае неуплаты в оговоренный срок, стоимость объекта вырастет. Другой печальный вариант: он будет продан другому покупателю. И тот, и другой вариант меня не устраивают.
10 июля сайта Сбербанка по форме обратной связи отправила обращение № 190710-0525-022500 и получила отписку, содержание которой противоречит реальным обстоятельствам.
Прошу позволить мне в кратчайшие сроки получить 477 тысяч рублей с моего аккредитива и наказать тех сотрудников, по вине которых произошла эта ситуация.
В ряде отделений Сбербанка Санкт-Петербурга столкнулась с проблемой. У меня отказались принять платёж в пользу юридического лица. В качестве причины назвали новые правила, согласно которым можно принимать оплату только в пользу тех организаций, которые есть в базе. Я очень удивилась, конечно же позвонила на «горячую линию», чтобы услышать объяснения от более компетентных сотрудников. Операторы контакт-центра сказали, что вероятно имеет место ошибка, так как банк осуществляет платежи в пользу юридических лиц по любым реквизитам. Можно было бы допустить, что это ошибка, если бы ситуация не повторилась в нескольких отделениях. Такое чувство, что сотрудники либо безграмотны, либо сговорились. Вот как мне быть, если откажут в обслуживании, бегать по всему Питеру в поисках компетентных менеджеров?
У моего пожилого отчима умерла мать, и ему досталось небольшое наследство. В 2013 году он положил деньги на вклад в Сбербанке. Срок – два года, ставка – 9,5% годовых. В апреле 2015 года позвонил менеджер банка и предложил более выгодный депозит. Так деньги перекочевали на вклад на полгода под 12% годовых. Однако уже через три месяца снова позвонил представитель Сбербанка и предложил более выгодный вклад. Пожилой человек, не особо вникая в банковские условия, подписал договор сберегательного счёта. Ставка – 1,5% годовых.
Когда в апреле 2016 года он пришёл в офис Сбербанка, чтобы открыть нормальный вклад, менеджер убедил заключить договор инвестиционного страхования жизни. Срок – пять лет, ставка не определена, сумма – 463 тысячи рублей. Ни разу никто из банковских служащих не удосужился объяснить немолодому клиенту, что он подписывает и какой доход получит. Ему просто подсовывали бумаги, а он – подписывал, потому что рассчитывал на честность и порядочность организации, которой доверил деньги.
Обо всём этом я узнала буквально недавно. Изучив выплатные таблицы, выяснила, что при досрочном расторжении договора страховщик вернёт гораздо меньше, но мы твёрдо решили забрать деньги. 23 августа мы, я и плохо ходящий отчим, написали заявление в офисе под его домом. Оказалось, что Сбербанк перевёл его в разряд вип-клиентов, и надо ехать за тридевять земель в специальное отделение для вип-клиентов.
Второго сентября документы были отправлены из банка страховщику. Шестого числа, позвонив туда, узнали, что надо лично приехать в офис на Октябрьском проспекте, дом 9 и привезти оригиналы документов. Там сказали, что отчим уже не вип-клиент, и отправили в общую очередь. После подачи заявления выяснилось, что курьер забирает документы по четвергам, а так как мы писали в пятницу, придётся ждать почти неделю.
17 сентября еле дозвонились до «горячей линии» с вопросом: «Где деньги?» По условиям договора, страховщик должен вернуть средства в течение десяти дней после написания заявления, а прошёл почти месяц. Оператор сказал, что банк до сих пор не передал оригиналы документов, так что надо разбираться с банком.
На «горячей линии» Сбербанка сообщили, что эту информацию следует узнавать непосредственно в отделении на Октябрьском проспекте, в котором нет телефона. Вчера приехала туда. Специалист дал трек-номер отправления и сообщил, что пакет отправлен 10 сентября. Снова позвонили страховщику. Оператор что-то долго искал, потом заявил, что произошёл сбой системы, и посоветовал звонить завтра.
Отчим болен. Деньги нужны уже вчера. Счёт идёт на дни. Мало того, что ваши менеджеры «развели» старика, так теперь система не даёт забрать деньги, причём меньше, чем вам давали на хранение! Вы издеваетесь?
19 июня в отделении Сбербанка № 5289/1259 на Смоленском бульваре, дом 4 мы открыли аккредитив, единственным условием раскрытия которого является предъявление договора уступки прав требований по договору долевого участия.
Девятого июля привезла зарегистрированный договор в офис Сбербанка.
Десятого июля позвонил представитель банка и попросил прислать покупателя, чтобы тот написал заявление по форме банка на раскрытие аккредитива. В противном случае он не будет раскрыт.
На каком основании Сбербанк требует это заявление, если в условиях оно не фигурирует? Что будет, если покупатель откажется приезжать в этот офис и писать заявление? Вообще-то второй участник сделки теоретически, имея на руках зарегистрированный договор, может отказаться помогать нам.
Это требование Сбербанка оказалось не просто неожиданным, но и критичным. Из-за отсутствия денег я не могу внести первый платёж за новую квартиру. В случае неуплаты в оговоренный срок, стоимость объекта вырастет. Другой печальный вариант: он будет продан другому покупателю. И тот, и другой вариант меня не устраивают.
10 июля сайта Сбербанка по форме обратной связи отправила обращение № 190710-0525-022500 и получила отписку, содержание которой противоречит реальным обстоятельствам.
Прошу позволить мне в кратчайшие сроки получить 477 тысяч рублей с моего аккредитива и наказать тех сотрудников, по вине которых произошла эта ситуация.
В ряде отделений Сбербанка Санкт-Петербурга столкнулась с проблемой. У меня отказались принять платёж в пользу юридического лица. В качестве причины назвали новые правила, согласно которым можно принимать оплату только в пользу тех организаций, которые есть в базе. Я очень удивилась, конечно же позвонила на «горячую линию», чтобы услышать объяснения от более компетентных сотрудников. Операторы контакт-центра сказали, что вероятно имеет место ошибка, так как банк осуществляет платежи в пользу юридических лиц по любым реквизитам. Можно было бы допустить, что это ошибка, если бы ситуация не повторилась в нескольких отделениях. Такое чувство, что сотрудники либо безграмотны, либо сговорились. Вот как мне быть, если откажут в обслуживании, бегать по всему Питеру в поисках компетентных менеджеров?