Мой папа получает пенсию на карту Сбербанка, и когда потребовалось немного денег, решили подать заявку на «Потребительский кредит для молодёжи и пенсионеров», оформить который можно только в офисе при личном присутствии.
Менеджер в отделении заявил, что такой кредит может оформить человек старше 70 лет, а так как заёмщику только 69 лет, надо подавать заявку на обычный «потреб» (с более высокой процентной ставкой). Пришлось при ней заходить на сайт банка, искать условия и предъявлять их специалисту.
Она прочитала, что заёмщиком может стать человек в возрасте 60-80 лет, и, якобы перезагрузив систему, смогла заполнить заявку. Вскоре в личном кабинете появилось сообщение: «Одобрена заявка на кредит на такую-то сумму на срок 60 месяцев». Вернулись в офис, а менеджер говорит: «Банк одобрил только 40% от затребованной суммы». Ни один оператор «горячей линии» (общались с пятью «специалистами») не смог ответить на вопрос, почему в личном кабинете одна информация, а менеджер в офисе сообщает другую.
На претензию, отправленную через личный кабинет, пришёл ответ: «Нужную сумму можете получить в личном кабинете или офисе банка. Если вас пригласили в офис банка для получения кредита при этом одобренная сумма другая, причины изменения суммы уточните у кредитного менеджера». Кредитный менеджер видит в компьютере только сумму, а причину – нет.
Требую всё-таки внести ясность: кредит на какую сумму одобрил Сбербанк? И почему менеджер не хочет выдать столько, сколько указано в личном кабинете?
Ещё 26 февраля оставила заявку на реструктуризацию ипотечного кредита (договор № 28643032 заключила 30 октября 2013 года). Мы стали собирать документы и споткнулись на закладной. В конце марта специалист сделал запрос из Ростова в Белую Калитву, но закладной до сих пор нет. Управляющий отделением заявляет, что ответственного специалиста нет, поэтому никто моим вопросом заниматься не будет. А ведь все эти пять лет закладная где-то была.
Вообще управляющая ведёт себя вызывающе. Она прямым текстом заявила, что ответственного специалиста нет, ей заниматься этим вопросом не с руки, так как ей за эту работу не доплачивают, назначить ей некого. Ещё она заявляет, что ответственности за местонахождение закладной не несёт, так как не была руководителем офиса. Это не правда! Специально проверила кредитный договор, там чёрным по белому написано, что управляющий – она. Считаю, что сотрудник Сбербанка попросту уклоняется от исполнения своих прямых обязанностей.
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
12 января зашла в «Сбербанк-Онлайн», чтобы сделать перевод, но там меня ждала неприятность: с моей карты на счёт «Смартмани» ушли 25 466 рублей 97 копеек. Я не передавала данные карты третьим лицам, я не подтверждала эту операцию одноразовым паролем, который приходит в СМС-сообщении, наконец, я не делала никакой перевод вообще!
Оператор службы поддержки сказал, что единственный выход – заблокировать эту карту и заказать выпуск другой. Отменять операцию девушка отказалась и отправила меня в полицию. Когда я уточнила, на каком основании произошло движение денег по счёту, оператор ответила молчанием. Единственное, что мне удалось узнать, что это списание в счёт какого-то долга. Чужого долга!
Мой папа получает пенсию на карту Сбербанка, и когда потребовалось немного денег, решили подать заявку на «Потребительский кредит для молодёжи и пенсионеров», оформить который можно только в офисе при личном присутствии.
Менеджер в отделении заявил, что такой кредит может оформить человек старше 70 лет, а так как заёмщику только 69 лет, надо подавать заявку на обычный «потреб» (с более высокой процентной ставкой). Пришлось при ней заходить на сайт банка, искать условия и предъявлять их специалисту.
Она прочитала, что заёмщиком может стать человек в возрасте 60-80 лет, и, якобы перезагрузив систему, смогла заполнить заявку. Вскоре в личном кабинете появилось сообщение: «Одобрена заявка на кредит на такую-то сумму на срок 60 месяцев». Вернулись в офис, а менеджер говорит: «Банк одобрил только 40% от затребованной суммы». Ни один оператор «горячей линии» (общались с пятью «специалистами») не смог ответить на вопрос, почему в личном кабинете одна информация, а менеджер в офисе сообщает другую.
На претензию, отправленную через личный кабинет, пришёл ответ: «Нужную сумму можете получить в личном кабинете или офисе банка. Если вас пригласили в офис банка для получения кредита при этом одобренная сумма другая, причины изменения суммы уточните у кредитного менеджера». Кредитный менеджер видит в компьютере только сумму, а причину – нет.
Требую всё-таки внести ясность: кредит на какую сумму одобрил Сбербанк? И почему менеджер не хочет выдать столько, сколько указано в личном кабинете?
Ещё 26 февраля оставила заявку на реструктуризацию ипотечного кредита (договор № 28643032 заключила 30 октября 2013 года). Мы стали собирать документы и споткнулись на закладной. В конце марта специалист сделал запрос из Ростова в Белую Калитву, но закладной до сих пор нет. Управляющий отделением заявляет, что ответственного специалиста нет, поэтому никто моим вопросом заниматься не будет. А ведь все эти пять лет закладная где-то была.
Вообще управляющая ведёт себя вызывающе. Она прямым текстом заявила, что ответственного специалиста нет, ей заниматься этим вопросом не с руки, так как ей за эту работу не доплачивают, назначить ей некого. Ещё она заявляет, что ответственности за местонахождение закладной не несёт, так как не была руководителем офиса. Это не правда! Специально проверила кредитный договор, там чёрным по белому написано, что управляющий – она. Считаю, что сотрудник Сбербанка попросту уклоняется от исполнения своих прямых обязанностей.