13 июня 2020 года умер клиент банка, у которого было два потребительских кредита в Хоум Кредит Банке: один из кредитов – с финансовой защитой, то есть со страховкой, второй – без (договоры № 2335703306 и 2240401659).
18 июня мы обратились с ХКБ с заявлением на приостановление начисления процентов и комиссии до момента вступлениями нами в наследство.
В сентябре узнали, что банк всё же начислил комиссии и проценты. Сотрудник отдела взыскания просроченной задолженности не нашёл нашего заявления и попросил отправить ему в WhatsApp нашу копию этого заявления, что мы и сделали. В ответ он пообещал разобраться в ситуации и добиться приостановки штрафных платежей до того момента, пока мы не вступим в наследство.
15 декабря проверили сумму задолженности и выяснили, что все штрафы и пени на месте, ничего не аннулировано. Тут же позвонили на «горячую линию» и оставили обращение с просьбой отменить все штрафы и пени.
30 декабря позвонил сотрудник банка и заверил, что просьба удовлетворена. Зашли в приложение, чтобы проверить исполнение, и нашли всё на своих местах: вот кредит, вот – штрафы, вот – пени. Позвонили ещё раз на «горячую линию». Оператор внезапно придумал наличие просроченных задолженностей на момент смерти заёмщика, что категорически не соответствует действительности: клиент умер 13-го, платёж списан 16-го, выписку взяли 18-го, и в ней сказано, что на 18 июня задолженностей нет.
Из-за безалаберности сотрудников банка мы, наследники, не можем закрыть кредиты, так как при внесении средств на счёт банк спишет сначала все штрафные платежи, а потом – платежи по кредиту.
Кстати, никакая финансовая защита не сработала. Банк проигнорировал наличие страховки и ждёт закрытие кредита нами.
В июле этого года первый раз ХКБ потревожил меня звонком: представитель банка потребовал погасить просроченную задолженность. С этого времени мне и моим родственникам регулярно названивают сотрудники службы взыскания просроченных платежей и требуют выплатить деньги.
А проблема в следующем: банк заблокировал мой кредитный счёт и стал перечислять судебным приставам все деньги, которые я на него кладу. Конечно, я попыталась как-то нормализовать ситуацию. Специалисты заверили, что все деньги, которые я внесу, будут на нём заморожены, так что я должна вносить деньги как обычно и ни о чём не волноваться.
Однако по факту два платежа по 4 125 рублей 56 копеек ушли в ФССП, и просрочка продолжила расти. После того как счёт разблокировали, он оказался пуст. После разблокировки я вносила средства по графику платежей, но вернуться в него так и не могла. Уже дважды оставляла обращения, неоднократно писала в чат мобильного приложения и звонила на «горячую линию», но никто разыскивать мои деньги не собирается, как и обнулять пени за просрочку. Никакого ответа ни в письменном, ни в устном виде я не получила.
Один платёж нашёлся сам: он пришёл в ФССП через три месяца, уже после закрытия исполнительного производства. Приставы отправили деньги обратно в банк по моему письменному заявлению. Где второй платёж, никому не известно.
Ещё раз прошу банк разыскать деньги, зачислить их на мой кредитный счёт, использовать для погашения кредита и обнулить пени. Также требую прекратить названивать мне с требованиями закрыть просрочку – её нет! Банк работает плохо, уже устала писать обращения и претензии.
29 марта с сайта ХКБ отправила заявку на оформление дебетовой карты «Польза», в которой указала кодовое слово.
Только третьего апреля курьер банка добрался до меня. При этом в привезённом договоре не было кодового слова, которое я указывала в заявке. Кроме того, печать на нём стояла не оригинальная. Активировать «пластик» у меня не получилось ни через сайт банка, ни через оператора «горячей линии», так как на мой номер телефона не приходил код подтверждения. Поискала на сайте банка информацию о том, как пополнить карту без комиссии – не нашла.
Четвёртого апреля приехала в офис ХКБ, попросила активировать карту и рассказать обо всех способах пополнения счёта без комиссии. Если бы я знала, что так будет, не ждала бы четыре дня курьера, а сразу поехала в офис, всё там сделала, и уже с первого числа банк бы начислял доход на остаток по счёту. Ещё попросила специалиста выдать договор с оригинальной печатью.
Специалист Ольга заявила, что выдать другой экземпляр договора она не может, что оператор на «горячей линии» меня просто дезинформировал, что встретиться с управляющим я не могу. Пришлось обращаться к другому специалисту, которая оперативно связалась с руководством и проставила на моём экземпляре договора «мокрую» печать.
В общем, разработал банк продукт, а ни продать его нормально не может, ни организовать работу офисных клерков.
24 февраля 2019 года заключил с Хоум Кредит Банком договор потребительского кредитования № 2292118475. Примерно через полгода после этого судебные приставы наложили арест на этот кредитный счёт. Исполнительный лист на взыскание 400 тысяч рублей.
Два последних платежа по кредиту ушли судебным приставам, и я поехал в офис ХКБ в Колпино на улице Тазаева, дом 3, чтобы понять, как мне гасить кредит. Специалисты ответили, что информацией не владеют, и посоветовали позвонить на «горячую линию». Оператор предложил два варианта: заплатить долг в 400 тысяч рублей и добиться снятия ареста или обратиться в ФССП с просьбой снять арест с кредитного счёта и наложить на какой-либо другой.
ФССП отказала, а 400 тысяч рублей у меня нет. Неделю я думал, что же делать, и решил собрать деньги для полного досрочного погашения кредита. На тот момент сумма задолженности составляла 43 тысяч рублей. Снова приехал в тот же офис и спросил, как это сделать. Менеджеры ответили, что деньги в любом случае поступят на арестованный счёт и будут списаны приставами. В другом офисе попросил подать на меня в суд, чтобы я смог заплатить по исполнительному листу. Специалист ответил, что банк подаст иск только через полгода просрочки, а за это время набегут нехилые пени!
У меня есть ещё два кредита, и приставы на те счета тоже наложили арест, но специалисты нашли выход, как получать от меня платежи. ХКБ заинтересован в появлении просрочки, так как это даст ему основания для выставления штрафа. Я могу и хочу платить по кредиту, но банк не предоставляет мне такой возможности.
13 июня 2020 года умер клиент банка, у которого было два потребительских кредита в Хоум Кредит Банке: один из кредитов – с финансовой защитой, то есть со страховкой, второй – без (договоры № 2335703306 и 2240401659).
18 июня мы обратились с ХКБ с заявлением на приостановление начисления процентов и комиссии до момента вступлениями нами в наследство.
В сентябре узнали, что банк всё же начислил комиссии и проценты. Сотрудник отдела взыскания просроченной задолженности не нашёл нашего заявления и попросил отправить ему в WhatsApp нашу копию этого заявления, что мы и сделали. В ответ он пообещал разобраться в ситуации и добиться приостановки штрафных платежей до того момента, пока мы не вступим в наследство.
15 декабря проверили сумму задолженности и выяснили, что все штрафы и пени на месте, ничего не аннулировано. Тут же позвонили на «горячую линию» и оставили обращение с просьбой отменить все штрафы и пени.
30 декабря позвонил сотрудник банка и заверил, что просьба удовлетворена. Зашли в приложение, чтобы проверить исполнение, и нашли всё на своих местах: вот кредит, вот – штрафы, вот – пени. Позвонили ещё раз на «горячую линию». Оператор внезапно придумал наличие просроченных задолженностей на момент смерти заёмщика, что категорически не соответствует действительности: клиент умер 13-го, платёж списан 16-го, выписку взяли 18-го, и в ней сказано, что на 18 июня задолженностей нет.
Из-за безалаберности сотрудников банка мы, наследники, не можем закрыть кредиты, так как при внесении средств на счёт банк спишет сначала все штрафные платежи, а потом – платежи по кредиту.
Кстати, никакая финансовая защита не сработала. Банк проигнорировал наличие страховки и ждёт закрытие кредита нами.
В июле этого года первый раз ХКБ потревожил меня звонком: представитель банка потребовал погасить просроченную задолженность. С этого времени мне и моим родственникам регулярно названивают сотрудники службы взыскания просроченных платежей и требуют выплатить деньги.
А проблема в следующем: банк заблокировал мой кредитный счёт и стал перечислять судебным приставам все деньги, которые я на него кладу. Конечно, я попыталась как-то нормализовать ситуацию. Специалисты заверили, что все деньги, которые я внесу, будут на нём заморожены, так что я должна вносить деньги как обычно и ни о чём не волноваться.
Однако по факту два платежа по 4 125 рублей 56 копеек ушли в ФССП, и просрочка продолжила расти. После того как счёт разблокировали, он оказался пуст. После разблокировки я вносила средства по графику платежей, но вернуться в него так и не могла. Уже дважды оставляла обращения, неоднократно писала в чат мобильного приложения и звонила на «горячую линию», но никто разыскивать мои деньги не собирается, как и обнулять пени за просрочку. Никакого ответа ни в письменном, ни в устном виде я не получила.
Один платёж нашёлся сам: он пришёл в ФССП через три месяца, уже после закрытия исполнительного производства. Приставы отправили деньги обратно в банк по моему письменному заявлению. Где второй платёж, никому не известно.
Ещё раз прошу банк разыскать деньги, зачислить их на мой кредитный счёт, использовать для погашения кредита и обнулить пени. Также требую прекратить названивать мне с требованиями закрыть просрочку – её нет! Банк работает плохо, уже устала писать обращения и претензии.