Второго мая подала заявку на ипотечные каникулы в связи с сокращением дохода: у мужа истёк срок действия рабочего договора, работодатель не стал его продлевать, так как у мужа пенсионный возраст. Дохода нет, потому что пенсия ещё не назначена. Все кредиты всегда оплачивали за счёт денег, которые зарабатывал муж, так как у меня очень низкая зарплата – 15 тысяч рублей.
Два кредита, несовершеннолетний ребёнок – другого выхода нет, кроме как получить отсрочку по платежам. На сайте Сбербанка нашли информацию о кредитных каникулах по закону № 106-ФЗ и отправили заявку. Третьего мая банк её одобрил и приостановил платежи до 26 ноября. Нам нужно было предоставить документы, подтверждающие снижение дохода, в течение 90 дней. Принесли все бумаги и ждали приглашения на подписание дополнительного соглашения о формировании нового графика платежей.
С 10 июля от Сбербанка стали поступать противоречивые сообщения. В одном речь шла о продлении срока рассмотрения обращения, в другом – о том, что заявка отклонена, и мы должны погасить всю задолженность и выплатить штрафы.
22 июля опять пришло сообщение о продлении срока рассмотрения обращения. И я позвонила в отдел реструктуризации. Разные сотрудники давали разную информацию, сложилось впечатление, что они сами ничего не знают. В итоге выяснила, что моя ситуация не подходит под требования закона № 106-ФЗ, надо было подавать заявку на реструктуризацию. Как я могла об этом узнать, если:
• платежи приостановлены, если верить данным из приложения «Сбербанк Онлайн»;
• банк сообщил положительный ответ;
• за три месяца мне никто ни разу не позвонил.
К тому же наша ситуация по описанию на сайте Сбербанка полностью соответствует требованиям закона, и при оформлении заявки на сайте «ДомКлик» я указала свой доход и доход созаёмщика.
Теперь банк требует оплатить пропущенные платежи и штраф, не сообщив своевременно об отрицательном решении. Прошу пересмотреть его и, если действительно кредитные каникулы нам не подходят, предложить другой вариант. До окончания рассмотрения заявления прошу приостановить взыскание штрафных санкций. Я добропорядочный ответственный заёмщик, за много лет не допустивший ни одной просрочки, почему банк не ценит хороших клиентов?
25 апреля раздался звонок. Человек представился сотрудником службы безопасности Сбербанка и, обратившись ко мне по имени-отчеству, заявил о попытке вывода средств с моего сберегательного счёта. Я попросила человека подтвердить, что он сотрудник банка, и в ту же минуту получила SMS-сообщение с номера 900 с необходимой информацией. Его словам я всё равно не поверила, однако в приложение «Сбербанк Онлайн» стали приходить уведомления о попытке списания.
У меня как ВИП-клиента есть персональный менеджер. Собеседник посоветовал не обращаться к нему, предположив, что он может быть причастен к хищению. В конце концов, он меня убедил ему поверить: слишком много он знал обо мне. Доверившись, сообщила ему код для блокировки счёта, а оказалось – для кражи денег.
Обнаружив это, обратилась в офис Сбербанка с просьбой отменить транзакцию. В этом мне отказали и сообщили, что получатель средств почти ежедневно открывает и закрывает счета, так что можно предположить, что пострадало уже несколько десятков клиентов.
Мошенники обладают всей информацией о клиентах банка и широкими техническими возможностями: они могут отправлять сообщения с номера 900, знают персональные данные клиентов и владеют информацией о его статусе и состоянии счетов. Получается, что деньги клиента никак не защищены! Доверять Сбербанку больше не могу, так как он не только не обеспечил сохранность секретной информации и денег, но и не выстроил защиту собственных технических ресурсов.
Десятого августа через Сбербанк онлайн оставил заявку на потребительский кредит по ставке, предложенной банком, – 11,7% годовых. Вскоре статус заявки изменился на «Одобрено», то есть банк согласился выдать 1 950 000 рублей под 11,7% годовых. Собрал я все документы и отправился в офис Сбербанка Премьер. Там выяснилось, что одобрение было предварительным, надо повторить отправку заявки и ждать два дня.
Прошло три недели, за которые я раз пять успел побывать в банке, а сотрудники внутренней службы безопасности обзвонили всех моих родственников, коллег, знакомых и тараканов. Наконец, пришёл ответ: кредит выдать, но только 537 тысяч рублей и под 14,8%.
Делаем вывод: потратил почти месяц впустую, деньги не получил, всё окружение знает, что я собирался взять кредит, банку плевать. А разве так можно работать?
Второго мая подала заявку на ипотечные каникулы в связи с сокращением дохода: у мужа истёк срок действия рабочего договора, работодатель не стал его продлевать, так как у мужа пенсионный возраст. Дохода нет, потому что пенсия ещё не назначена. Все кредиты всегда оплачивали за счёт денег, которые зарабатывал муж, так как у меня очень низкая зарплата – 15 тысяч рублей.
Два кредита, несовершеннолетний ребёнок – другого выхода нет, кроме как получить отсрочку по платежам. На сайте Сбербанка нашли информацию о кредитных каникулах по закону № 106-ФЗ и отправили заявку. Третьего мая банк её одобрил и приостановил платежи до 26 ноября. Нам нужно было предоставить документы, подтверждающие снижение дохода, в течение 90 дней. Принесли все бумаги и ждали приглашения на подписание дополнительного соглашения о формировании нового графика платежей.
С 10 июля от Сбербанка стали поступать противоречивые сообщения. В одном речь шла о продлении срока рассмотрения обращения, в другом – о том, что заявка отклонена, и мы должны погасить всю задолженность и выплатить штрафы.
22 июля опять пришло сообщение о продлении срока рассмотрения обращения. И я позвонила в отдел реструктуризации. Разные сотрудники давали разную информацию, сложилось впечатление, что они сами ничего не знают. В итоге выяснила, что моя ситуация не подходит под требования закона № 106-ФЗ, надо было подавать заявку на реструктуризацию. Как я могла об этом узнать, если:
• платежи приостановлены, если верить данным из приложения «Сбербанк Онлайн»;
• банк сообщил положительный ответ;
• за три месяца мне никто ни разу не позвонил.
К тому же наша ситуация по описанию на сайте Сбербанка полностью соответствует требованиям закона, и при оформлении заявки на сайте «ДомКлик» я указала свой доход и доход созаёмщика.
Теперь банк требует оплатить пропущенные платежи и штраф, не сообщив своевременно об отрицательном решении. Прошу пересмотреть его и, если действительно кредитные каникулы нам не подходят, предложить другой вариант. До окончания рассмотрения заявления прошу приостановить взыскание штрафных санкций. Я добропорядочный ответственный заёмщик, за много лет не допустивший ни одной просрочки, почему банк не ценит хороших клиентов?
25 апреля раздался звонок. Человек представился сотрудником службы безопасности Сбербанка и, обратившись ко мне по имени-отчеству, заявил о попытке вывода средств с моего сберегательного счёта. Я попросила человека подтвердить, что он сотрудник банка, и в ту же минуту получила SMS-сообщение с номера 900 с необходимой информацией. Его словам я всё равно не поверила, однако в приложение «Сбербанк Онлайн» стали приходить уведомления о попытке списания.
У меня как ВИП-клиента есть персональный менеджер. Собеседник посоветовал не обращаться к нему, предположив, что он может быть причастен к хищению. В конце концов, он меня убедил ему поверить: слишком много он знал обо мне. Доверившись, сообщила ему код для блокировки счёта, а оказалось – для кражи денег.
Обнаружив это, обратилась в офис Сбербанка с просьбой отменить транзакцию. В этом мне отказали и сообщили, что получатель средств почти ежедневно открывает и закрывает счета, так что можно предположить, что пострадало уже несколько десятков клиентов.
Мошенники обладают всей информацией о клиентах банка и широкими техническими возможностями: они могут отправлять сообщения с номера 900, знают персональные данные клиентов и владеют информацией о его статусе и состоянии счетов. Получается, что деньги клиента никак не защищены! Доверять Сбербанку больше не могу, так как он не только не обеспечил сохранность секретной информации и денег, но и не выстроил защиту собственных технических ресурсов.