Каким образом происходит процесс урегулирования убытков в страховой компании? Сначала вызванные на место происшествия сотрудники ГИБДД обязаны зафиксировать в справке о ДТП все полученные автомобилем повреждения. После чего справка наряду с другими документами передается в страховую компанию, которая направляет ТС на техническую экспертизу для осмотра и оценки суммы выплаты по КАСКО или ОСАГО.
И вот на данном этапе для автовладельца часто возникают серьезные проблемы. Дело в том, что при проведении осмотра эксперт-техник, в первую очередь, должен руководствоваться этой самой справкой о ДТП, выданной сотрудниками автоинспекции, в которой подробно описаны и место расположения, и характер повреждений. По сути, эта справка является доказательством того, что ущерб был нанесен именно в результате произошедшей аварии, не раньше и не позже. Но гаишник, как правило, ограничивается лишь внешним осмотром и описывает только видимые наружные дефекты. Другие проблемы с авто, в частности, скрытые повреждения он либо ленится искать, либо это невозможно сделать, так как есть целый ряд серьезных неисправностей, которые диагностируются только при тщательном осмотре в профессиональном автосервисе.
Если подходить к вопросу формально (что очень выгодно страховой компании), она не обязана платить за то, что не значится в документах. И страховщики в полной мере пытаются использовать эту лазейку, чтобы урезать выплату. Но не стоит идти у них на поводу. У страхователя есть несколько вариантов повлиять на создавшуюся ситуацию и заставить компанию возместить ущерб по-максимуму.
Аналогичные действия придётся предпринять и в том случае, если страховая компания откажется проводить дополнительный осмотр и «считать» скрытые повреждения.
При положительном раскладе все должно получиться. Ну, а если страховщик платить не захочет или неоправданно занизит сумму выплаты, собственнику авто не останется других вариантов, кроме искового заявления в суд.
С 1 апреля вступил в силу документ под названием «Методические указания по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии». Теперь для обращения в страховую компанию вместо справки о ДТП по форме 748 ГИБДД будет выдавать водителям справку нового образца – по форме 154.
Согласно новой «методике», инспекторам ГИБДД теперь запрещено вносить в справку фразу «Возможны скрытые повреждения». И если раньше наличие подобной фразы упрощало взаимоотношения автовладельца со страховой компанией, являясь основанием для проведения более тщательной экспертизы и дополнительного ремонта, в настоящее время страхователям придется прилагать дополнительные усилия, чтобы доказать свою правоту. А у страховых компаний появился лишний повод затягивать с выплатами и платить меньше, чем требуется для полноценного ремонта ТС. В подобных условиях крайне важно выбрать добросовестного страховщика, поэтому не стоит жалеть времени, чтобы лишний раз почитать отзывы о приглянувшейся страховой компании и сделать расчет на калькуляторе КАСКО.