Сколько стоит «Зеленая карта»?
При планировании поездок на машине в некоторые сопредельные страны и подавляющее большинство европейских государств всегда возникает вопрос покупки «Зеленой карты» – международного аналога ОСАГО.
Страховка эта нужна на случай дорожно-транспортного происшествия в другом государстве по вине водителя-путешественника. Без «Зелёнки» автомобиль просто не пропустят через пункт пограничного контроля.
А если водителю удастся проскочить его, то он серьезно рискует при встрече с дорожной полицией – в развитых европейских государствах большие штрафы за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, в связи с данным нарушением ему могут запретить посещение страны.
Как понятно из аналогии с ОСАГО, «Зеленая карта» не позволяет получить возмещение в связи с повреждением собственного автомобиля, поэтому при выборе страховой компании главным становиться вопрос цены полиса.
Информация о цене «Зеленой карты» позволит не только отложить нужную сумму на страховку, но и поможет избежать покупки полиса у мошенников.
Кто определяет цену Зеленой карты?
Стоимость регулируется российским бюро системы «Зеленая карта», функции которого выполняет Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Тарифы ежемесячно актуализируют исходя из курсов иностранных валют по отношению к рублю.
Деление тарифов происходит по типу транспорта, территории покрытия и сроку действия страховки.
Остальные критерии не влияют на размер платежа, например, не принимается во внимание возраст и стаж водителя, мощность двигателя машины и другие характеристики, используемые при расчете цены ОСАГО.
Автовладельцы только выигрывают от такого подхода, ведь им не нужно проводить сложные вычисления или пользоваться онлайн-калькуляторами. Достаточно найти в таблице на официальном сайте РСА нужный тип автомобиля, территорию покрытия, а также срок действия полиса.
Минимальный срок действия страховки составляет пятнадцать дней, максимальный – двенадцать месяцев. В промежутке между этими периодами доступно оформление полиса на срок, кратный месяцу, скажем, на два или три месяца.
Разделение по территориальному признаку происходит в соответствии с одной из двух категорий:
- Все страны-участницы «Зеленой карты».
- Только Беларусь, Украина, Молдова и Азербайджан.
В тарифах есть семь категорий транспортных средств:
- легковые авто;
- прицепы к легковым авто;
- грузовики;
- прицепы к грузовикам;
- автобусы;
- мотоциклы;
- строительная и сельхозтехника.
Есть единственная возможность ошибиться при выборе нужного тарифа: можно перепутать файл с актуальными тарифами и файл с тарифами на будущий месяц. Поэтому стоит обратить особое внимание на дату документа.
В том же разделе сайта РСА присутствуют сведения о всех страховых компаниях России, уполномоченных продавать «Зеленую карту». Их немного, но по факту приобрести такую страховку можно почти у всех страховщиков.
Дело в том, что уполномоченные компании часто разрешают другим страховщикам продавать свои полисы в качестве агентов.
Допустим, автовладельцу предлагают купить полис в компании, которая не входит в перечень на сайте РСА. Это не уловка мошенников, а вполне нормальная ситуация. Естественно, на полисе все же должна стоять печать уполномоченного страховщика.
Может ли цена Зеленой карты отличаться в разных компаниях?
Тарифы устанавливает Российский Союз Автостраховщиков, они едины для всех автостраховщиков. Если собственнику транспортного средства поступило предложение о покупке «Зеленой карты» по большей или меньшей цене, чем на сайте РСА, то стоит отказаться. Вероятность быть обманутым в таком случае равна практически ста процентам.
Как сэкономить при оформлении Зеленой карты?
Как уже было упомянуто, цена международной автогражданки устанавливается РСА, поэтому не получится сэкономить за счет выбора компании с меньшим тарифом. Однако это не означает, что невозможно уменьшить расходы на «Зеленую карту».
Во-первых, цена полиса привязана к сроку действия, а значит нужно хорошо продумать поездку, заранее решив, сколько она продлится. Например, при страховании с территорией покрытия «Все страны» легкового автомобиля на месяц страховка стоит на четыре тысячи дешевле, чем аналогичный полис на два месяца. Разница существенная.
Во-вторых, хоть на «Зеленую карту» и не полагается скидка, но и по этой страховке можно попытаться сэкономить за счет хороших отношений со страховым агентом или брокером.
Они получают комиссионное вознаграждение за каждый оформленный полис, именно за счет этого и можно вернуть хотя бы пять процентов платежа.
Второй способ особенно актуален, если ранее автовладелец уже купил через того же агента полис КАСКО. Вознаграждение посредника по данному виду страхования в денежном выражении нередко составляет десятки тысяч рублей, потому он вполне в состоянии вернуть клиенту часть платежа хотя бы при оформлении «Зеленой карты».
При этом нужно понимать разницу между обычным агентом и интернет-посредником. Последний при всем желании не сможет пойти на уступки, так как с юридической точки зрения это противоречит закону, а скрыть данный факт можно только при личном общении автовладельца и страхового агента.