Как повлиять на компанию, которая затягивает рассмотрение страхового случая?
Нарушение сроков урегулирования убытка в автостраховании весьма распространено. Подобные явления характерны в первую очередь для компаний, столкнувшихся с финансовыми сложностями. Однако нередко такие нарушения встречаются и среди крупных игроков рынка.
Затягивание сроков рассмотрения убытка вызвано различными факторами:
- Организационные недостатки. Менеджеры компании просто не могут организовать нормальную работу. В результате даже при всех стараниях рядовых сотрудников сроки постоянно нарушаются.
- Целенаправленное затягивание времени. Умелое пользование чужими деньгами тоже приносит прибыль. В этой связи отдельные организации могут тянуть с возмещением, выходя за рамки установленных сроков.
В то же время порой и сами автолюбители дают формальный повод для задержек.
Точно ли страховщик не прав?
Получение страхового возмещения требует чёткого алгоритма действий и сбора полного комплекта нужных документов. В частности, поводом для приостановления рассмотрения выплатного дела могут стать:
- непредставление транспортного средства для осмотра;
- нехватка какого-либо документа.
Поэтому при нарушении сроков компенсации стоит проверить, соблюдены ли все требования страховой компании.
При этом лучше ориентироваться на Правила страхования. Возникающие разногласия гораздо эффективнее обсуждать с позиции официальных «правил игры».
Следует убедиться и в правильном расчёте нормативного срока рассмотрения заявления на выплату. В отношении ОСАГО он составляет двадцать дней (в отдельных случаях – до тридцати), из которых вычитаются нерабочие праздничные дни. По КАСКО этот срок в разных компаниях может заметно отличаться. Искать его опять же необходимо в соответствующих Правилах организации. Однако стоит учитывать, что в случае отправки страховщиком запроса, направления на ремонт или отказа в выплате почтой на доставку необходимо время. Впрочем, как и на банковский перевод компенсации.
Когда пора действовать?
Если требования страховщика выполнены, затягивание сроков решения по выплате вряд ли стоит оставлять без ответных мер. Проблемы по КАСКО вполне может решить досудебной претензии.
Эффективно бороться с подобными нарушениями помогают именно досудебные претензии, так как они дают страховщику понять, что у клиента серьезные намерения, и с ним нужно считаться. Для ОСАГО они и вовсе являются обязательным элементом перед обращением к финансовому омбудсмену. В рамках автогражданки страховщик обязан ответить на такую претензию в течение десяти дней без учёта нерабочих праздников. Конечно, «ответом» может служить и удовлетворение требований. Но в любом случае не стоит забывать о компенсациях, предусмотренных законодательством. В частности, по ОСАГО к ним относятся:
- Выплата одного процента от размера убытка за каждый день просрочки возмещения ущерба (направления на ремонт).
- Выплата 200 рублей в день (для вреда имуществу) за каждый день просрочки направления заявителю отказа в выплате.
Заявление о выплате пени может быть подано и до, и после истечения срока исполнения страховщиком своих обязательств.
Подобные шаги со стороны автолюбителей часто приводят к желаемому результату. Видя серьёзность намерений клиента, страховые компании стараются избежать возможных издержек. Если же таким образом решить вопрос не удалось, выполненные действия станут дополнительным аргументом в споре со страховщиком.
Тяжба
Сегодня в России в отношении автострахования работает институт финансового омбудсмена – специалиста Центробанка РФ, наделенного государством полномочиями для разрешения споров между страховыми компаниями и их клиентами.
Если и упомянутый вариант не позволяет разрешить спор со страховщиком, остаётся лишь обращаться в суд. В этом случае стоит учесть в требованиях и штрафные санкции. Если уж страховщик дотянул до суда, справедливо заставить его компенсировать все причинённые неудобства и потери.
У меня нет номера