Чем отличается страхование техники от дополнительной гарантии?
Часто неприятности разного рода происходят с техникой после окончания заводской гарантии. Чтобы защитить себя от непредвиденных трат, можно расширить гарантию или застраховать покупку. В чём отличие и что выбрать, расскажем в статье.
Стандартная гарантия – это обязательства производителя по бесплатному устранению недостатков техники в течение определённого периода. Это поломки, которые вызваны заводским дефектом или прочими, при условии, что они не связаны с:
- неправильной эксплуатацией;
- нарушением условий хранения;
- действиями третьих лиц;
- связаны с обстоятельствами непреодолимой силы.
Как правило, стандартная гарантия действует 1 год. Этот срок может меняться в зависимости от вида техники. Расширенная гарантия подразумевает то же самое, но на более продолжительный срок. Иными словами, торговая точка за дополнительную плату предлагает услугу бесплатного сервисного обслуживания продукта после окончания стандартной заводской гарантии. Покупатель имеет право на бесплатное устранение производственных неисправностей.
Помимо ремонта по гарантии можно обменять технику на такую же (той же фирмы-производителя и той же модели). Если товар больше не продают в этой торговой точке или вообще больше не производят, магазин обменяет его на другой, такой же по цене и с аналогичными характеристиками.
Приобрести пакет расширенной гарантии можно при покупке товара или позже в магазине, где приобретали технику. Часто торговые сети предлагают на выбор несколько пакетов, которые увеличивают заводскую гарантию на 1, 2 года и больший срок. От этого зависит стоимость.
Чем отличается страховой полис?
Страховой полис защищает покупателя от событий, не входящих в заводскую гарантию: кражи, заливы, механические повреждения и т.д. Он позволяет компенсировать расходы на покупку техники и даёт возможность купить замену. Страховка также может быть оформлена при покупке товара в торговой точке. Кроме того, полис можно купить напрямую в страховой компании.
Чтобы получить выплату по страховке, сохраните чек после оплаты.
Какие риски покрывает полис:
- поломка после механического повреждения (например, если на технику упал тяжёлый предмет или наоборот – покупка упала на твёрдую поверхность и перестала исправно работать)
- поломка из-за воздействия жидкости (например, при затоплении квартиры);
- кража, грабёж, разбой;
- пожар, взрыв газа;
- воздействие электротока;
- стихийные бедствия;
- падение на застрахованное имущество летающих объектов.
Покупая полис, клиент может выбрать сразу все риски или застраховать технику по нескольким выборочно. В зависимости от типа техники можно определить страховое покрытие.
Можно выбрать одну из двух программ страхования с разным страховым покрытием в зависимости от типа техники.
Есть комбинированные полисы, которые увеличивают срок гарантии на 2, 3 или 4 года (гарантия распространяется на поломки по причинам, аналогичным гарантийным обязательствам производителя после окончания срока гарантии) и одновременно защищают от тех рисков, которые не предусмотрены гарантией.
Какие типы техники можно застраховать? Это зависит от страховой компании. Но, как правило, в перечень входят:
- домашние кинотеатры
- телевизоры
- DVD-плееры
- рекордеры
- медиапроигрыватели
- музыкальные центры
- цифровые плееры
- магнитолы
- диктофоны
- радиоприемники
- усилители
- ресиверы
- фотоаппараты
- навигаторы
- видеорегистраторы
- антирадары
- радары-детекторы
- автомагнитолы
- портативные телевизоры, автотелевизоры
- мобильные телефоны
- смартфоны
- электронные книги
- персональные компьютеры
- ноутбуки, нетбуки, планшетные компьютеры
- мониторы
- принтеры, сканеры
- многофункциональные устройства
- игровые приставки, в том числе портативные игровые
- бытовая техника для кухни и дома.
По договору страхования считается застрахованным только само устройство. Однако по желанию клиента можно включить в полис внешнее оборудование, независимо от того, входит оно в комплект поставки или нет. Это:
- накопители данных: карты памяти, внешние жесткие диски, флеш-карты, SIM-карты и т.п., а также информацию, хранящуюся на них;
- аксессуары, включая Bluetooth-гарнитуру, модемы, чехлы и сумки и т.п.;
- зарядные устройства, кабели и коннекторы;
- наушники.
Как правило, срок действия полиса – 1 год. Но страховку можно продлить на тех же или более выгодных условиях (страховые компании часто дают скидку на продление страховки).
Если по гарантии полагается ремонт, возврат денег или обмен товара на исправный, то по полису при наступлении страхового случая страховая компания выплатит деньги в пределах страховой суммы. Эту сумму определяет клиент при покупке страховки. Размер покрытия напрямую влияет на стоимость полиса.