В 2014 году оформил ипотечный кредит, собираясь купить квартиру в новостройке. Закладную передал в банк.
В 2019 году решил поменять жильё на большее по размеру. Оформил в другом банке потребительский кредит и досрочно закрыл ипотеку в ВТБ.
25 августа позвонил на «горячую линию», чтобы уточнить этапы процедуры возврата закладной. Оператор пообещал отправить заявку в ипотечный центр от моего имени и предупредил, что это займёт порядка 15 рабочих дней. По договору, который мы подписали с покупателем, на сделку мы должны были выйти не позднее 30 сентября. Я считал, что времени на снятие обременения в Росреестре достаточно.
27 августа забронировал на месяц квартиру в новостройке, заплатив за это 50 тысяч рублей. Это – невозвратная сумма.
Пятого сентября обратился в банк с просьбой уточнить, когда будет выдана закладная. Оператор сообщил, что заявка в работе, крайний срок – 13 сентября.
11 сентября снова позвонил на «горячую линию». Оператор долго что-то проверял по базе, а потом сообщил, что техническим причинам моя заявка не была взята в работу. Мне следует оформить ещё одну и снова ждать тот же срок – 10-15 рабочих дней. Однако в этом случае мне не удастся выйти на сделку до 30 сентября, бронь будет потеряна, деньги мне никто не вернёт. В сентябре цена на выбранную квартиру выросла на 200 тысяч рублей.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны