Оформлял в ВТБ дебетовую мультикарту и уточнил, не может ли произойти такая ситуация, что карта уйдёт в минус. Специалист заверил, что такое в принципе невозможно. Оказалось, что обманывал.
Собираясь в заграничную поездку, оплатил номер в отеле на сумму 288 евро. Когда выезжал, отель списал ещё девять евро в качестве городского налога (об этом он меня предупреждал). По итогам обеих операций баланс карты составил около ста евро. Подтверждение каждой операции получал в СМС.
Дня через два обратил внимание, что должен банку почти 200 евро. Перевёл на карту 300 евро и получил СМС-уведомление с данными о балансе: 100 евро. Оказалось, что отель отправил запрос на авторизацию девяти евро, а списал 297. Как такое возможно? Вопрос, в первую очередь, к банку. Карта дебетовая, минус невозможен, почему банк позволил списать средства, которых нет на счету?
Конечно, я сразу позвонил и в отель, и в банк. Отель тут же ответил, что это не платёж, средства будут разблокированы в течение 48 часов, после чего отобразятся на счету. В банке ответили, что никакой запрос ВТБ не получал, хотя оператор подтвердила что на авторизации две суммы – 288 и 9 евро, списание – 297 евро. Через 48 часов средства на счёт не вернулись. В ВТБ заявляют, что как только деньги разблокируются, сразу отобразятся в интернет-банке.
Резюмирую:
• дебетовая карта может уйти в минус;
• ВТБ может получить согласие клиента на списание девяти евро, а дать списать сколько угодно, без запроса и подтверждения;
• сообщения о блокировке суммы не было;
• поддержка отправила меня лесом, демонстрируя нежелание заниматься моей проблемой.
Хорошо, что была запасная карта, а то пришлось бы голодать за границей.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны