За многолетние наблюдения за практиками, которые применяет ВТБ, сложилось чёткое представление о том, как именно зарабатывает этот банк. Например, вношу на свою дебетовую карту определённую сумму, получаю чек, в котором указан баланс карты с учётом этой суммы, получаю соответствующее СМС-уведомление, сверяю с показаниями интернет- и мобильного банка – сходятся.
Отправляю с этого карт-счёта деньги на другую свою карту или карту другого пользователя. Деньги уходят мгновенно, комиссии нет. Через день приходит уведомление об удержании комиссии за технический овердрафт, как поясняют операторы контакт-центра. По их версии, операция списания денег произошла до их реального зачисления на счёт. Другими словами, отображающаяся во всех источниках (чем, интернет- и мобильный банк, СМС) информация о балансе карт-счёта – пустое место. Операторы утверждают, что согласно правилам у банка есть сутки на зачисление денег, но об этом не предупреждает ни банкомат, который принимает деньги, ни менеджер, который вас обслуживает.
Да, можно подать претензию и оспорить комиссию. Её будут рассматривать 15 дней. И каждый день начислять пени и проценты на комиссию за технический овердрафт. Эти штрафные санкции тоже можно оспорить. Да, ещё 15 дней. И только на текущую сумму. И так по кругу, потому что штраф продолжит расти.
Я сталкиваюсь с подобной проблемой уже не в первый раз. И судя по отзывам, не я один. Значит, банку такой способ заработка выгоден, и пересматривать что-то или менять в алгоритмах работы он не намерен.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны