Через мобильное приложение шестого февраля оформила потребительский кредит (договор № 625/0000-0960752). В апреле начались какие-то проблемы: я вносила платежи в полном объёме и вовремя, а банк списывал деньги в счёт погашения просроченной задолженности. В мае оставила обращение и получила назад почти всю сумму, кроме 9 600 рублей. В течение мая банк постоянно что-то списывал и возвращал. Я внесла столько, сколько было указано в приложении, но уже успела запутаться, поэтому решила погасить кредит досрочно.
В июне заняла у знакомых деньги и приехала в офис банка ВТБ в Ивантеевке. Специалист помог заполнить в мобильном приложении форму для полного досрочного погашения кредита, я пополнила счёт, и на следующий день банк списал всю сумму.
Через мобильное приложение получила справку об отсутствии ссудной задолженности. Спустя неделю пришла в то же отделение с этой справкой, чтобы получить оригинал с «мокрой» печатью, но мне её не выдали, заявив, что кредит не закрыт. Оставила обращение, ответ на которое получила только в устной форме: из-за технической ошибки размер задолженности составляет 140 тысяч рублей.
После разбирательств всплыла какая-то ошибка со страховкой (вроде как дважды вернулась страховая премия по расторгнутому страховому договору). Менеджер предложил внести необходимую сумму на счёт и закрыть кредит.
Пятого августа вместо этого я оставила ещё одно обращение с просьбой составить новый график платежей.
Первого октября на эту претензию поступил ответ, однако её рассмотрели так, будто пропали внесённые ранее 550 тысяч рублей. Пришлось ещё раз идти в отделение и составлять новое обращение.
Через несколько дней банк обновил информацию, но не уменьшил размер платежа, а сократил срок кредитования. Почему? И почти тут же мне стали звонить из отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать возврата средств, угрожая личным визитом. Банк сначала не рассматривал мои обращения, а потом платежи за три месяца, которые я не могла делать по вине его сотрудников, занёс в просрочку и начислил пени.
Девятого октября приехала в офис и попросила специалиста помочь мне составить новое обращение. Согласно статье 404 ГК РФ, суд вправе снизить размер задолженности, если она появилась по вине банка, а это мой случай. Оператор «горячей линии» признал ошибку банка и принял обращение № CR-6547231, в котором я попросила пересмотреть размер платежа согласно своему заявлению и избавить меня от общения со взыскателями. Однако угрозы от коллекторов продолжились.
28 октября получила SMS-сообщение с уведомлением о продлении сроков рассмотрения претензии. Взыскатели тем временем стали звонить третьим лицам и рассказывать о просрочке.
В начале ноября ВТБ прислал ответ: «Претензия рассмотрела, банк ведет технические работы, ожидайте». Коллекторы продолжают названивать.
11 ноября приехала в офис и вместе со специалистом позвонила на «горячую линию». Оператор соединил с отделом по работе с просрочкой, до сотрудников которого была донесена информация, что моё обращение находится на рассмотрении, поэтому звонить мне не стоит.
22 ноября подала заявку на ипотечный кредит в Сбербанке и получила отказ в связи с просрочкой в ВТБ. В кредитной истории есть запись о просроченной задолженности за пять месяцев, персональный скоринговый балл – 150.
ВТБ с лета рассматривает моё обращение, за это время успел испортить мою кредитную историю и лишил меня возможности купить квартиру по выгодной цене. В ближайшие два года подобных квартир в новостройках (метраж, качество, цена) не будет. Сейчас юрист готовит исковое заявление в суд с требованием уменьшить размер задолженности и взыскать с банка компенсацию морального вреда и упущенную выгоду.
Знаете ли Вы что
По статистике большинство мужчин при выборе банка обращают внимание на его известность. В то же время большинство женщин придают значение быстрому обслуживанию, отсутствию комиссий и возможности досрочного погашения займа.
Отправить заявку на кредит в известные и хорошо обслуживающие банки