10 апреля в 11:33 мне позвонил с номера 8 (495) 905-87-95 мужчина и представился сотрудником Сбербанка. Обратившись ко мне по имени-отчеству, он сообщил, что прямо в этот момент кто-то снимает с моей карты деньги в банкомате. Я удивилась, так как никаких операций с картами я в этот момент вообще не проводила.
Мужчина потребовал сообщить код из SMS-сообщения, чтобы заблокировать карту и предотвратить списание. Получив первый код, он переключил меня на старшего сотрудника, которому я сообщила ещё один код. Как только отключилась, сразу проверила баланс карты: с неё было переведено 25 тысяч рублей на счёт в Qiwi Bank. Я, конечно, знаю о таком виде мошенничества, но собеседник был так убедителен, так давил психологически, что я растерялась и поверила.
Немедленно позвонила на «горячую линию» и попросила заблокировать транзакцию. Оператор сначала отправила меня в полицию писать заявление, потом заявила, что не может заблокировать транзакции, так как они уже проведены. Под конец диалога она с удивлением спросила: «Вы что, хотите подать заявление на возврат средств?» – и зарегистрировала обращение № 200410-0284-115400.
Аналогичный запрос отправила в «Киви Банк», но никакого ответа не получила.
Вплоть до понедельника, 13 апреля, в «Сбербанке-Онлайн» операции отображались со статусом «Обработка». В понедельник статус изменился на «Исполнено», и банк прислал мне SMS-уведомление о том, что у банка нет оснований для возврата денежных средств.
Мошенники знали номер моей карты, мои персональные данные, им не хватало только кода для кражи средств. Так как этой картой в интернете я не расплачивалась, «пластик» не теряла, очевидно, что данные утекли из Сбербанка. При этом сотрудники этой кредитно-финансовой организации никак не отреагировали на мою просьбу приостановить транзакции, отделавшись формальной отпиской. Почему нельзя было отменить транзакции по первому требованию клиента, который сообщил, что не совершал их? Больше вашему банку я не доверяю.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны