В прошлом месяце позвонил сотрудник «Русского Стандарта» и предложил получить кредит наличными. Максимальная сумма – 500 тысяч рублей. А я как раз думал, где взять деньги. В идеале мне было нужно полмиллиона, на худой конец, 300 тысяч рублей, меньше не интересно. Процентную ставку звонивший не смог назвать, но обозначил коридор – 12-18%.
Через три дня позвонил специалист и сказал, что банк одобрил заём, но не смог назвать точную сумму. Процентная ставка – 16% годовых. За всеми подробностями он отправил меня в отделение.
В офисе узнал, что могу получить 290 тысяч рублей под 16%. Я очень удивился, ведь подчёркивал, что меньше 300 тысяч меня не интересует. После этого выяснилось, что и эту сумму смогу получить только при условии подписания страхового договора (страховая премия – 10 тысяч рублей в год или 890 рублей в месяц). Банк зачисляет деньги на карту «Банк в кармане», при этом действующий «пластик» не подходит, его надо закрыть и получить новую карту.
Попросил сотрудника предъявить документы для ознакомления, но девушка выдавала строго по одной бумажке, указывая место, где расписаться. Уточнил, когда же мне их почитать, эти все документы, и узнал, что в них всё супер, читать ничего не надо, надо только ставить подпись в нужных местах.
Дома вычитал, что страховка добровольная, отказаться от неё могу в течение 14 дней, а ставка по кредиту – 24% годовых. «Тело» кредита – 300 тысяч рублей, 10 тысяч рублей списали за страховку на год вперёд. Получается, что по всем вопросам специалист меня обманул. Более того, деньги я мог получить на старую дебетовую карту (которую перевыпускал осенью и которая действовала до 2023 года). За перевыпуск карты я заплатил 900 рублей.
Вернулся в офис страховщика и написал заявление на расторжение страхового договора. Та же сотрудница выгнула брови: «Вам что, жалко 10 тысяч рублей на страховку?» После этого я спросил, откуда она взяла информацию о 16%, если в договоре чёрным по-русски написано, что ставка – 24%. Девушка стала «заливать» про страховки, скрытые платежи и другую чепуху. На моё возражение, что за страховку я заплатил отдельно 10 тысяч рублей, она ответила, что не вправе раскрывать перед простым смертным клиентом всю политику банка.
Оператор «горячей линии» посоветовал истребовать возврат комиссии за перевыпуск карты, к которому меня принудил сотрудник отделения, но в офисах менеджеры отказываются принимать заявления, потому что доказать, что карта была рабочая, а закрыть её вынудил меня их коллега, не могу. Вот и вся политика банка: «без лоха и жизнь плоха».
Знаете ли Вы что
По статистике большинство мужчин при выборе банка обращают внимание на его известность. В то же время большинство женщин придают значение быстрому обслуживанию, отсутствию комиссий и возможности досрочного погашения займа.
Отправить заявку на кредит в известные и хорошо обслуживающие банки