Обслуживаюсь в ХКБ уже десять лет. В тарифах по расчётно-кассовому обслуживанию физлиц от 21.01.2021 года появился пункт 1.1.3: «Выдача наличных денежных средств при расторжении договора банковского счёта по заявлению клиента или по инициативе банка, в случаях, предусмотренных законодательством, и при закрытии банковского счёта – 10% от суммы, превышающей 600 000 рублей, независимо от срока нахождения денежных средств на счёте».
21 января позвонил на «горячую линию» банка и попросил объяснить, в каких случаях будет применяться этот тариф. Объяснил оператору, что планирую открыть вклад, но риск отдать 10% за снятие средств меня остановит – так никаких процентов не хватит. Оператор не смогла ничего внятного сказать, то в её речи мелькал срок нахождения денег на счёте, то зависимость наличия комиссии от способа пополнения счёта. В конце концов, она заявила, что этот пункт введён в тариф по требованию ЦБ РФ, и пообещала, что отправит в мой личный кабинет разъяснения.
Позже получил СМС-сообщение с информацией о том, что обращение № 111233758 зарегистрировано. Обещали подготовить документ к 22 января.
23 января, не получив никакого документа, повторно позвонил на «горячую линию». Оператор в категоричной форме заявил, что все разъяснения даны мне 21-го числа, больше со мной никто ни о чём говорить не будет, да и документа можно не ждать.
Такой наглости я не ожидал! Очевидно, что ЦБ РФ тут ни при чём. По факту нежелания банка давать разъяснения отправлю в ЦБ РФ жалобу, надеюсь, он поможет разобраться в тарифах ХКБ.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны