Оформил в Росбанке договор ипотечного кредитования. После частичного досрочного погашения получил уведомление о том, как изменилась сумма основного долга и процентов. Однако копия этого электронного письма была отправлена на какой-то незнакомый адрес.
Написал претензию с требованием убрать адрес третьего лица из рассылки. Через две недели получил письмо такого содержания: «В результате расследования установлено, что адрес электронной почты ********** в справке указан сотрудником ошибочно». Пообещали всё исправить и предотвратить повторение ситуации в будущем.
После очередного частичного досрочного погашения получил новый график платежей с тем же адресом в строке «Копия». Получается, что уже второй раз банк сообщает третьему лицу сведения, составляющие банковскую тайну.
Оператор никак не смог ничего прокомментировать, ему удалось лишь принять точно такую же претензию, как и в прошлый раз. То ли банк чувствует свою абсолютную безнаказанность, то ли правая рука, то есть отдел по работе с претензиями, не знает, что творит левая, то есть насколько хорошо исполнитель делает свою работу.
Два месяца не мог добиться ответа на заявление на реструктуризацию кредита, пока не накатал жалобу. 25 мая буквально через час после этого мне позвонила сотрудница банка и уточнила, что именно я хочу: ипотечные каникулы или реструктуризацию долга. Так как зарплата какая-никакая сохранилась, выбрал реструктуризацию. Девушка пообещала перезвонить, и мы распрощались.
26 мая позвонила та же девушка и уточнила, по какой программе я хочу реструктурировать долг. В конце разговора я попросил отправить мне письмо с перечнем документов и её данными, чтобы иметь связь со специалистом. Она пообещала это сделать и отключилась. Ничего не пришло.
27 мая позвонил на «горячую линию», чтобы узнать, когда придёт обещанное письмо. Сначала оператор посоветовала набраться терпения, а потом переключила на «нужного мне специалиста». Девушка сообщила, что письмо-таки было отправлено с адреса restructuring. Продублировать отправку она не смогла и переключила на отдел технической поддержки.
Там мне сказали, что электронную почту они не чинят, и предложил соединить меня с отделом реструктуризации, откуда меня только что перевели на службу техподдержки.
Резидента этого отдела прошу направить мне письмо ещё раз. Оказывается, сделать это может только тот, кто отправлял его в первый раз, но связаться с этой девушкой нельзя. Зато мне зачитали текст письма, адрес (Русфинанс Банка) и подпись (специалист Росбанка). Указал на странности, и мой звонок перевели на ответственную службу.
Объяснил сотруднику Русфинанс Банка проблему. Девушка говорит: «Странно это: у вас ипотека в Росбанке, а мы другая структура». Меня всё-таки соединили с отделом реструктуризации, где всё пришлось объяснять заново. Там мне объясняют, что оба банка входят в группу Societe Generale, однако клиентские базы разные, почему мне было отправлено письмо из Русфинанс Банка, никто не знает.
Позвонил по тому номеру, который был указан в письме. Девушка заявила, что из её отдела мне никто не мог писать по поводу реструктуризации. Сделал ещё две попытки с кем-то пообщаться, а потом трубку брать перестали. Получается, что правая рука банка не знает, что творит левая, и вообще всем всё равно, служба поддержки абсолютно не заинтересована в решении проблем клиентов. Я потратил на бессмысленные переговоры два с половиной часа и ничего не выяснил.
Завтра – дата очередного платежа, уже второго после снижения зарплаты. Банк не идёт навстречу и не снижает размер платежа.
С 2018 года пользуюсь кредиткой Росбанка. За это время ни разу не выходил из льготного периода (62 дня). В Росбанке интересная связка счетов: счёт кредитной карты, ссудный счёт, текущий счёт. Пополнение кредитки выглядит как одновременный приход на карту и расход с текущего счёта, приход на текущий счёт – то же, что расход с ссудного счёта. Итого: одна операция – четыре проводки.
В конце марта полностью погасил задолженность за февраль-март. На балансе кредитной карты была полная сумма, соответствующая лимиту кредитования. Первого апреля начался новый расчётный период, и я продолжил пользоваться кредиткой.
30 мая пополнил карту на сумму расходов в апреле, но на счету оказалось меньше денег, чем ожидал. Проверил состояние текущего счёта и нашёл операции пополнения и списания на ссудный счёт от первого июня. О как, у всех ещё май, а в банке уже июнь. Нашёл и сумму, которую потерял, она была списана с ссудного счёта как «выплата учтённых накопленных процентов». Внёс деньги, и на балансе снова отобразился полный лимит.
Второго июня банк выставил счёт на оплату процентов по кредитной задолженности. За что? Я погасил задолженность в последний день действия льготного периода! К сожалению, договора на руках нет, но проведение операции, совершённой 30 мая, первым числом следующего месяца является нарушением ГК РФ. Попробовал найти выписки за прошлый год, чтобы сравнить данные, но система сообщает, что «выписка временно недоступна».
Если проценты выставлены по той причине, что какие-то операции не соответствуют условиям льготного периода, то почему банк не уведомил меня о существенном изменении условий обслуживания?
Почувствовав себя обманутым, оставил два обращения – № 00202005300294 и № 00202006010162. Пытался прояснить ситуацию, обратившись в отделение Росбанка, но там мне отказали, сославшись на то, что паспорт просрочен, поэтому справку о задолженности мне не дадут. Вообще-то президент сказал обслуживать всех с просроченными паспортами. Прошу дать своевременные ответы на мои обращения!
Оформил в Росбанке договор ипотечного кредитования. После частичного досрочного погашения получил уведомление о том, как изменилась сумма основного долга и процентов. Однако копия этого электронного письма была отправлена на какой-то незнакомый адрес.
Написал претензию с требованием убрать адрес третьего лица из рассылки. Через две недели получил письмо такого содержания: «В результате расследования установлено, что адрес электронной почты ********** в справке указан сотрудником ошибочно». Пообещали всё исправить и предотвратить повторение ситуации в будущем.
После очередного частичного досрочного погашения получил новый график платежей с тем же адресом в строке «Копия». Получается, что уже второй раз банк сообщает третьему лицу сведения, составляющие банковскую тайну.
Оператор никак не смог ничего прокомментировать, ему удалось лишь принять точно такую же претензию, как и в прошлый раз. То ли банк чувствует свою абсолютную безнаказанность, то ли правая рука, то есть отдел по работе с претензиями, не знает, что творит левая, то есть насколько хорошо исполнитель делает свою работу.
Два месяца не мог добиться ответа на заявление на реструктуризацию кредита, пока не накатал жалобу. 25 мая буквально через час после этого мне позвонила сотрудница банка и уточнила, что именно я хочу: ипотечные каникулы или реструктуризацию долга. Так как зарплата какая-никакая сохранилась, выбрал реструктуризацию. Девушка пообещала перезвонить, и мы распрощались.
26 мая позвонила та же девушка и уточнила, по какой программе я хочу реструктурировать долг. В конце разговора я попросил отправить мне письмо с перечнем документов и её данными, чтобы иметь связь со специалистом. Она пообещала это сделать и отключилась. Ничего не пришло.
27 мая позвонил на «горячую линию», чтобы узнать, когда придёт обещанное письмо. Сначала оператор посоветовала набраться терпения, а потом переключила на «нужного мне специалиста». Девушка сообщила, что письмо-таки было отправлено с адреса restructuring. Продублировать отправку она не смогла и переключила на отдел технической поддержки.
Там мне сказали, что электронную почту они не чинят, и предложил соединить меня с отделом реструктуризации, откуда меня только что перевели на службу техподдержки.
Резидента этого отдела прошу направить мне письмо ещё раз. Оказывается, сделать это может только тот, кто отправлял его в первый раз, но связаться с этой девушкой нельзя. Зато мне зачитали текст письма, адрес (Русфинанс Банка) и подпись (специалист Росбанка). Указал на странности, и мой звонок перевели на ответственную службу.
Объяснил сотруднику Русфинанс Банка проблему. Девушка говорит: «Странно это: у вас ипотека в Росбанке, а мы другая структура». Меня всё-таки соединили с отделом реструктуризации, где всё пришлось объяснять заново. Там мне объясняют, что оба банка входят в группу Societe Generale, однако клиентские базы разные, почему мне было отправлено письмо из Русфинанс Банка, никто не знает.
Позвонил по тому номеру, который был указан в письме. Девушка заявила, что из её отдела мне никто не мог писать по поводу реструктуризации. Сделал ещё две попытки с кем-то пообщаться, а потом трубку брать перестали. Получается, что правая рука банка не знает, что творит левая, и вообще всем всё равно, служба поддержки абсолютно не заинтересована в решении проблем клиентов. Я потратил на бессмысленные переговоры два с половиной часа и ничего не выяснил.
Завтра – дата очередного платежа, уже второго после снижения зарплаты. Банк не идёт навстречу и не снижает размер платежа.