Шестого февраля через банкомат банка «ФК Открытие» вносил деньги на карту Рокетбанка. Всего 50 тысяч рублей. Аппарат № 77364 установлен в воронежском торгово-развлекательном центре «Аксиома». Вложил пять банкнот по 1 000 рублей и девять – по 5 000 рублей. Одну тысячную купюру банкомат вернул, и я её забрал из купюроприёмника, остальные проглотил, но на карту эти деньги так и не пришли, хотя чек я получил.
Сначала оставил обращение оператору «горячей линии» Рокетбанка. Вечером того же дня оператор чата сообщил, что заявку уже передали в «ФК Открытие», и она будет рассмотрена в течение двух-трёх недель. Меня такие сроки не устраивают: деньги предназначались для оплаты услуг ЖКХ и внесения платежа по кредиту. На «горячей линии» «ФК Открытия» мою заявку принимать отказались, заявив, что её получат из Рокетбанка.
Седьмого февраля приехал в офис «ФК Открытие» и настоял на принятии у меня претензии, в которой подробно описал ситуацию и, сославшись на закон «О защите прав потребителей», потребовал зачислить на счёт карты Рокетбанка всю сумму в трёхдневный срок. Также указал, что в случае неисполнения моих требований жду письменный ответ в семидневный срок. Чуть позже получил от «ФК Открытия» SMS-сообщение с номером обращения (№ 20-02-07023) и сроком его рассмотрения (десять дней).
11 февраля получил ещё одно SMS-сообщение: «Здравствуйте, Сергей Юрьевич! Мы рассмотрели ваше обращение №20-02-07023. Для решения вопроса вам нужно обратиться напрямую в тот банк, который выпустил и обслуживает вашу банковскую карту. Банк-эмитент осуществляет претензионную работу по оспариваемой операции». Пришлось дважды звонить с просьбой прислать письменный ответ. Отреагировали только после того, как пообещал написать заявление в Роспотребнадзор и подать исковое заявление в суд. Письмо получил 18 февраля, аккурат тогда, когда деньги-таки поступили на карту.
Клиентом «ФК Открытия» точно никогда не стану. Тогда как сотрудники службы поддержки Рокетбанка находили слова поддержки, успокаивали и делали всё от них зависящее, специалисты «ФК Открытия» проявляли крайнее равнодушие и незаинтересованность, хотя это именно их банкомат оказался неисправным. Действия сотрудников «ФК Открытия» буквально довели меня до бешенства!
На днях запросила в БКИ кредитную историю и выяснила, что за последние несколько месяцев банк «ФК Открытие» четырежды обращался к моей кредитной истории. Я не обращалась за кредитом, кредитной картой или рассрочкой, также не давала «ФК Открытие» права на обработку персональных данных.
Пошла в отделении. Менеджер заявил, что несколько лет назад при транзитном переводе средств через «Открытие» мне был автоматически открыт счёт в банке, и пока я не напишу заявление, его не закроют. Написала, договор закрыла. Также оставила обращение с просьбой отозвать персональные данные и дать официальный ответ.
Получила от банка СМС-сообщение, что обращение принято, однако даже в случае принятия положительного решения у оператора останется право обрабатывать персональные данные без моего согласия, «если обработка персональных данных необходима для исполнения договора». На бумаге ответ никто никакой прислал, так что пришлось идти в отделение. В отделении тоже никто не пояснил отсутствие письма.
Прошу обратить внимание на тот факт, что хранение данных не подразумевает согласие клиента на запрос кредитной истории клиента. Таким образом, на лицо нарушение закона № 152. Жду официальное письмо с подтверждением прекращения обработки персональных данных.
21 июня приехала в офис на улице Дзержинского, дом 14/3, чтобы досрочно погасить кредит и закрыть все счета, чтобы не попасть в будущем на ненужную комиссию. Специалист приняла заявление на погашение кредита и сообщила, что заявление на закрытие счетов можно подать не раньше чем через 45 дней.
13 августа повторно посетила тот же офис и узнала, что все счета закрыты. Так сказал менеджер. Однако в мобильном приложении счёт **** **** **** 4042 отображается как действующий. Получается, что либо информация в базе менеджера и в интернет-банке разная, либо специалист преднамеренно вводит меня в заблуждение. Интересно узнать, для чего.
Попросила у сотрудника банка бланк заявления на отзыв согласия на обработку персональных данных, чем ввела девушку в ступор. Она просто не поняла, что я хочу, и обратилась к коллеге за помощью. «Более компетентный» специалист зачем-то отсканировал мой паспорт и дал заявление на изменение персональных данных. Другими словами, вместо удаления из базы моих данных банк взял и обновил их! Пришлось писать заявление в свободной форме.
Предупреждаю, что при первом же инциденте (звонок, сообщение, электронное письмо с рекламой услуг банка) обращусь в компетентные органы с жалобой. Также жду объяснений относительно счетов: действительно ли всё закрыто?
Несколько лет подряд являюсь клиентом «ФК Открытия» по пакету Премиум.
Пятого августа в 12:40 в торговом центре «Мегаполис» в Екатеринбурге попытался через кассу снять с «Карты к продукту» евро (эту операцию уже проводил несколько раз). Как оказалось, кассир впервые увидел такой «пластик». Подумав чуть-чуть, предупредил, что за раз больше 3 000 евро снять не получится. Я возразил, что неоднократно в этой же кассе без всякого предварительного заказа снимал по 4 000 евро, и это меньше лимита для премиум-клиентов. Кассир поморщилась и ответила, что больше 3 200 выдать не может.
Вставил карту в терминал, ввёл пин-код, и система выдала сообщение, что превышен лимит на сумму. Кассир о лимитах ничего не знает. Набрал номер телефона «горячей линии» (звонок в 12:48). Оператор просветил: новый суточный лимит по всем картам – 200 000 рублей (в рублёвом эквиваленте на день снятия).
В тот день евро в банке стоил около 72 рублей, то есть теоретически можно было снять 2 777 евро. Пересказал кассиру ответ оператора, попробовал снять 2 700 – отказ. Кассир начинает раздражаться и отправляет меня к специалистам в зале.
При попытке взять талон не смог выбрать пункт «Премиальное обслуживание», так как кнопка оказалась неактивной. Несмотря на некий хаос общая очередь двигалась быстро, и уже в 13:15 специалист оформила расходный ордер, но не отправила в кассу, а стала проверять все операции по карте начиная с января. Через десять минут спросила, когда деньги были зачислены на карту. Я, конечно, ответил: «В конце прошлого года», но удивился, зачем ей эта информация.
Пока ждал очередь в кассу, снова позвонил на «горячую линию» (в 13:56). Оператор удивилась информации, выданной её коллегой, заявила, что 200 000 тысяч рублей не может быть суточным лимитом по моей карте и приняла обращение № 342713-S9Y6T3. В общей сложности на получение меньшей суммы, чем было нужно, потратил не пять минут, как это было прежде, а почти час.
Пятого сентября пришёл ответ на обращение, из которого следует, что лимит на снятие 2 500 евро в день, я пытался его превысить, поэтому был отказ. Однако я пытался снять и меньшую сумму, но всё равно был отказ! Сохранил чеки, могу показать.
К «ФК Открытие» три вопроса.
1. Над чем вы думали целый месяц? Почему нельзя было дать ответ на обращение быстрее?
2. Где найти информацию про лимит в 2 500 евро? Про 200 000 рублей нашёл, про 2 500 евро нет.
3. Почему пятого августа я не смог снять сумму меньше 2 500 евро?
В 2012 году открыла в ПриватБанке кредитную карту с небольшим лимитом. Особо ею не пользовалась, но и не закрывала. Потом мой договор перешёл к БинБанку. Поехала в офис, погасила задолженность и написала заявление на закрытие счёта и карты. Специалист выдал справку об отсутствии задолженности и закрытии счёта, после чего я о банке благополучно забыла.
В начале этого месяца позвонил представитель «ФК Открытия» и предложил воспользоваться услугами банка, в частности, взять кредит. В первый раз я вежливо отказалась, но звонки продолжились, а седьмого августа банк прислал сообщение о том, что кредитный лимит по карте **** **** **** 2429 отключен, так как я не пользовалась им в течение длительного времени. Тут я забеспокоилась.
В воронежском офисе на площади Ленина, дом 14 специалист не нашла меня в клиентской базе, но на следующий день я снова получила SMS-сообщение с индивидуальным предложением взять 1 786 000 рублей под 9,9% годовых в течение первого года. Звонки в последующие дни я просто игнорировала, а вчера моя подруга сказала, что ей звонили из «ФК Открытия» для уточнения моей платёжеспособности. Оказалось, что я якобы оставила заявку на кредит в 200 тысяч рублей и указала её номер телефона в качестве запасного, а на основной они дозвониться не смогли.
Вчера запросила кредитную историю и увидела, что девятого июля банк «ФК Открытие» запрашивал мою кредитную историю, чем её подпортили.
Уважаемое руководство! Я не ваш клиент и быть им не собираюсь, согласия на обработку персональных данных не давала, заявки на кредит не оставляла. Требую удалить мой номер телефона и все данные из вашей базы и больше никогда не досаждать мне!
Шестого февраля через банкомат банка «ФК Открытие» вносил деньги на карту Рокетбанка. Всего 50 тысяч рублей. Аппарат № 77364 установлен в воронежском торгово-развлекательном центре «Аксиома». Вложил пять банкнот по 1 000 рублей и девять – по 5 000 рублей. Одну тысячную купюру банкомат вернул, и я её забрал из купюроприёмника, остальные проглотил, но на карту эти деньги так и не пришли, хотя чек я получил.
Сначала оставил обращение оператору «горячей линии» Рокетбанка. Вечером того же дня оператор чата сообщил, что заявку уже передали в «ФК Открытие», и она будет рассмотрена в течение двух-трёх недель. Меня такие сроки не устраивают: деньги предназначались для оплаты услуг ЖКХ и внесения платежа по кредиту. На «горячей линии» «ФК Открытия» мою заявку принимать отказались, заявив, что её получат из Рокетбанка.
Седьмого февраля приехал в офис «ФК Открытие» и настоял на принятии у меня претензии, в которой подробно описал ситуацию и, сославшись на закон «О защите прав потребителей», потребовал зачислить на счёт карты Рокетбанка всю сумму в трёхдневный срок. Также указал, что в случае неисполнения моих требований жду письменный ответ в семидневный срок. Чуть позже получил от «ФК Открытия» SMS-сообщение с номером обращения (№ 20-02-07023) и сроком его рассмотрения (десять дней).
11 февраля получил ещё одно SMS-сообщение: «Здравствуйте, Сергей Юрьевич! Мы рассмотрели ваше обращение №20-02-07023. Для решения вопроса вам нужно обратиться напрямую в тот банк, который выпустил и обслуживает вашу банковскую карту. Банк-эмитент осуществляет претензионную работу по оспариваемой операции». Пришлось дважды звонить с просьбой прислать письменный ответ. Отреагировали только после того, как пообещал написать заявление в Роспотребнадзор и подать исковое заявление в суд. Письмо получил 18 февраля, аккурат тогда, когда деньги-таки поступили на карту.
Клиентом «ФК Открытия» точно никогда не стану. Тогда как сотрудники службы поддержки Рокетбанка находили слова поддержки, успокаивали и делали всё от них зависящее, специалисты «ФК Открытия» проявляли крайнее равнодушие и незаинтересованность, хотя это именно их банкомат оказался неисправным. Действия сотрудников «ФК Открытия» буквально довели меня до бешенства!
На днях запросила в БКИ кредитную историю и выяснила, что за последние несколько месяцев банк «ФК Открытие» четырежды обращался к моей кредитной истории. Я не обращалась за кредитом, кредитной картой или рассрочкой, также не давала «ФК Открытие» права на обработку персональных данных.
Пошла в отделении. Менеджер заявил, что несколько лет назад при транзитном переводе средств через «Открытие» мне был автоматически открыт счёт в банке, и пока я не напишу заявление, его не закроют. Написала, договор закрыла. Также оставила обращение с просьбой отозвать персональные данные и дать официальный ответ.
Получила от банка СМС-сообщение, что обращение принято, однако даже в случае принятия положительного решения у оператора останется право обрабатывать персональные данные без моего согласия, «если обработка персональных данных необходима для исполнения договора». На бумаге ответ никто никакой прислал, так что пришлось идти в отделение. В отделении тоже никто не пояснил отсутствие письма.
Прошу обратить внимание на тот факт, что хранение данных не подразумевает согласие клиента на запрос кредитной истории клиента. Таким образом, на лицо нарушение закона № 152. Жду официальное письмо с подтверждением прекращения обработки персональных данных.