Попытался на «горячей линии» выяснить, где можно найти типовой договор вклада «Летнее настроение». Оператор ответил, что на сайте ничего подобного не найду, надо ехать в офис.
28 июня в седьмом часу вечера приехал в дополнительный офис «Сходненский» и попросил распечатать этот документ для ознакомления. Менеджер Галина дала договор вклада «Летнее настроение VIP». Конечно, меня заинтересовало, совпадают ли условия договора ВИП и обычного. В итоге специалист распечатала другой документ, Приложение № 1 к приказу № ГБ-2621, и посоветовала ориентироваться на него.
В пункте 3.1 этого «Приложения» не изложены условия согласия на обработку персональных данных, хотя исходя из формулировки в тексте таковые должны быть именно здесь. Возможно, при оформлении нужный фрагмент добавляется из другого документа, который представить мне отказались (в этот момент я общался уже не с одним, а с несколькими сотрудниками офиса). Несмотря на это я всё же согласился оформить вклад.
В процессе подготовки договора специалист попросил продиктовать номер моего мобильного телефона, а я отказался, сославшись на то, что информацию о предстоящей обработке персональных данных мне так и не предоставили. Кроме того, в пункте 7.9 договора вклада «Летнее настроение VIP» (а значит, наверняка нечто подобное предусмотрено и для продукта «Летнее настроение») сказано, что, подписывая его, я соглашаюсь на получение рекламы в SMS-рассылках, по телефону и другим каналам, а мне этого даром не надо. Специалист заявил: нет номера – нет вклада.
Сотрудники заявили, что есть какая-то внутренняя инструкция, согласно которой я обязан оставить свой номер телефона. Где я – и где внутренняя инструкция? Мне б ссылку на закон или, на худой конец, на договор, который я могу прочитать. Оставил претензию № 20067331.
Не знаю, что мне ответят, но подозреваю, что «это «жжжж» неспроста». Банк не знакомит клиента со всеми нюансами обслуживания, а когда тот отказывается подписывать «смертный приговор», то ему просто не продают услугу.
Очень радует то, что «Юниаструм» банк присоединился к «Восточному Экспрессу». Отмечу, что это не вызвало никаких осложнений для клиентов. Все операции проводятся без затруднений, интернет-банк работает без сбоев, оболочка программы осталась прежней, что очень хорошо.
Остатки можно смотреть по-старому, можно делать платёжные поручения и выполнять другие операции, ничего практически для клиентов не изменилось. Обслуживание дебетовых карт опять же не изменилось, не пришлось заказывать новые.
Хочу поблагодарить сотрудников банка по работе с физическими и юридическими лицами за грамотный и ответственный подход к клиентам, своевременные консультации по любым вопросам: счетам, картам, составлению документов.
15 января приехал в офис Восточного Банка на Красной Пресне, дом 21, чтобы оформить кредитку «Восторг». Отделение маленькое, на втором этаже жилого дома, электронной очереди нет, к специалистам попадаешь в порядке живой очереди по окрику: «Следующий!» Но это цветочки, ягодки дальше.
Сообщил специалисту желание получить кредитную карту, предъявил паспорт и СНИЛС. Девушка стала выспрашивать меня о доходе, работе, попросила дать персональные данные контактных лиц, долго заполняла анкету, несколько раз меня фотографировала, просила поставить подписи на разных бумагах. Я ответил на все вопросы, поставил подпись и сообщил, что кредитный лимит мне не нужен, пусть он будет хоть нулевым – не важно.
Вскоре после отправки анкеты на проверку получил SMS-сообщение: «Ваша заявка одобрена!» Тут менеджер попросила ещё раз предъявить паспорт, после чего отправила ещё одну заявку, но в этот раз я никакие подписи не ставил. В ответ на неё то же сообщение: «Ваша заявка одобрена!» Специалист сообщает:
- Банк одобрил вам карту «Просто» с кредитным лимитом на пять тысяч рублей без кешбэка.
- Но я подавал заявку на карту «Восторг».
- А банк вот одобрил карту «Просто».
- Но мне не нужна карта «Просто», я хочу «Восторг». Дайте мне какую-то бумагу, подтверждающую отказ в выдаче этого «пластика».
- Нет.
Уважаемое руководство Восточного! Я отлично понимаю, что банк имеет право отказать в оформлении какого-либо продукта клиенту, не предоставить кредитный лимит, но заменить один продукт другим, не учитывая желание клиента? Считаю, что это просто жульничество: я пришёл за конкретной картой, просто откажите мне в её выдаче – и всё. Зачем подсовывать ненужный «пластик»?
Моя мама была клиентов Восточного банка. После её смерти я посетил все банки, в которых у мамы были кредиты, и уведомил кредиторов о смерти заёмщицы. Представил свидетельство о её смерти, копии всех необходимых документов и написал заявление на прекращение начисления пени за просрочку до момента вступления наследников в права наследования.
В Сбербанке вопрос был закрыт после первого обращения. С Восточным Банком возникли серьёзные проблемы. Я уже шесть раз обращался к кредитору, но из банка раздаются постоянные звонки на номер телефона умершего человека. Более того, взыскатели звонят третьим лицам (родственникам, коллегам, знакомым) и направо и налево рассказывают о её долге. Я объяснял сотрудникам отдела по работе с просроченной задолженностью, что в обращении № 2104140 от 08.10.2019 года всё описано, и к нему приложены документы. На всякий случай отправил все документы заказным письмом. Его получили – звонки не прекратились.
Что за бардак в организации? Ваши отделы вообще взаимодействуют между собой? У людей горе, а вы треплете нервы! Разберитесь с системой документооборота и прекратите тревожить людей!
Седьмого декабря подал заявление на оформление кредита для реструктуризации кредита в другом банке. Уже через полчаса позвонил представитель Восточного Банка и сообщил об одобрении заявки. Договор должен был привезти мобильный агент.
Приехавшая с бумагами женщина не смогла ответить ни на один вопрос: ни о том, какова процентная ставка, ни сколько банк готов выдать, ни о размере ежемесячного платежа. Единственное, что она знала точно, это то, что я должен подписать страховой договор, без которого банк не выдаст кредит. Также попросила расписаться в планшете за получение карты и отметила, что если я не буду пользоваться кредиткой (например, по тому, что меня условия не устроят), то никаких платежей банк начислять не будет.
Активировать кредитку я не смог, PIN-код банк не прислал, соответственно, деньгами не пользовался. Однако на днях позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженностью, заявив, что я должна заплатить банку 8 056 рублей 17 копеек. Как мне удалось выяснить, это плата за страховку.
Только после этого на свою электронную почту получил копию кредитного договора, который я якобы подписал. Однако я расписывался только за получение «пластика»! Получается, что банк завладел моей подписью на этом договоре мошенническим путём, что можно квалифицировать как преступление (статья 519 УК РФ).
23 января оставил обращение, на которое банк не ответил, зато звонки из отдела по взысканию просроченной задолженностью продолжают. Пишу жалобу в Центробанк и заявление в прокуратуру.
Попытался на «горячей линии» выяснить, где можно найти типовой договор вклада «Летнее настроение». Оператор ответил, что на сайте ничего подобного не найду, надо ехать в офис.
28 июня в седьмом часу вечера приехал в дополнительный офис «Сходненский» и попросил распечатать этот документ для ознакомления. Менеджер Галина дала договор вклада «Летнее настроение VIP». Конечно, меня заинтересовало, совпадают ли условия договора ВИП и обычного. В итоге специалист распечатала другой документ, Приложение № 1 к приказу № ГБ-2621, и посоветовала ориентироваться на него.
В пункте 3.1 этого «Приложения» не изложены условия согласия на обработку персональных данных, хотя исходя из формулировки в тексте таковые должны быть именно здесь. Возможно, при оформлении нужный фрагмент добавляется из другого документа, который представить мне отказались (в этот момент я общался уже не с одним, а с несколькими сотрудниками офиса). Несмотря на это я всё же согласился оформить вклад.
В процессе подготовки договора специалист попросил продиктовать номер моего мобильного телефона, а я отказался, сославшись на то, что информацию о предстоящей обработке персональных данных мне так и не предоставили. Кроме того, в пункте 7.9 договора вклада «Летнее настроение VIP» (а значит, наверняка нечто подобное предусмотрено и для продукта «Летнее настроение») сказано, что, подписывая его, я соглашаюсь на получение рекламы в SMS-рассылках, по телефону и другим каналам, а мне этого даром не надо. Специалист заявил: нет номера – нет вклада.
Сотрудники заявили, что есть какая-то внутренняя инструкция, согласно которой я обязан оставить свой номер телефона. Где я – и где внутренняя инструкция? Мне б ссылку на закон или, на худой конец, на договор, который я могу прочитать. Оставил претензию № 20067331.
Не знаю, что мне ответят, но подозреваю, что «это «жжжж» неспроста». Банк не знакомит клиента со всеми нюансами обслуживания, а когда тот отказывается подписывать «смертный приговор», то ему просто не продают услугу.
Очень радует то, что «Юниаструм» банк присоединился к «Восточному Экспрессу». Отмечу, что это не вызвало никаких осложнений для клиентов. Все операции проводятся без затруднений, интернет-банк работает без сбоев, оболочка программы осталась прежней, что очень хорошо.
Остатки можно смотреть по-старому, можно делать платёжные поручения и выполнять другие операции, ничего практически для клиентов не изменилось. Обслуживание дебетовых карт опять же не изменилось, не пришлось заказывать новые.
Хочу поблагодарить сотрудников банка по работе с физическими и юридическими лицами за грамотный и ответственный подход к клиентам, своевременные консультации по любым вопросам: счетам, картам, составлению документов.