Хотелось бы поделиться негативными впечатлениями от работы ПАО ВТБ по ведению ипотечной заявки на покупку загородного дома. Сразу скажу, что процесс был очень нервным и долгим, и все заявленные изначально параметры ВТБ по ставкам (11,3% ставка на ипотеку и 10% первоначальный взнос) оказались полным фейком. Не стоит верить в то, что обещает банк при одобрении заявки.
Началось все с того, что я выбрал объект и подал электронную заявку, нужно отметить, что одобрение ипотеки случилось быстро и мне пришло на почту и смс письмо с подтверждением, а вот дальше начались проблемы.
Во-первых, банк долго (до 2 дней) согласует документы, запрашивает документы, которые юридически не относятся к сделки (идут по шаблону).
Во-вторых, список оценочных компаний ограничен, и каждая оценка занижается банком на 30%, что напрямую влияет на первоначальный взнос. Я делал 2 оценки в разных аккредитованных компаниях (а их стоимость от 15 000р), и обе оценки были занижены. В итоге первоначальный взнос доходил до 35%.
В-третьих, если вы не сможете оплатить 20% первоначального взноса, то ваша кредитная ставка растет на 0,5% и составляет 11,8%. Это дополнительно увеличивает нагрузку.
В-четвертых, объект по истечению 3-х недель был согласован и можно было записать на сделку. Так как продавец у меня уже сильно нервничал из-за продолжительного срока согласования и были покупатель с наличными, то на сделку я записался через день. И далее началось прямо сказать «кидалово» со стороны банка:
1. В день согласования объекта уже вечером мне позвонил сотрудник банка и слезно просил перенести сделку, т. к. у них не хватает сотрудников;
2. На следующий день утром мне пришло смс, что банк подтверждает сделку и сообщает, что можно записаться ее проведение. И через 20 мин. приходит смс, что банк отклоняет сделку. Пришлось заново заводить заявку и согласовывать объект.
3. По телефону менеджеры не берут (все номера телефонов, которые есть в подписи в эл. почте не обслуживаются), менеджеры могут брать day-off по 2 дня в неделю. В итоге до них не дозвониться и общение происходят через электронную переписку.
4. После повторного согласования ко мне так никто и не вернулся. Потрачено много сил и времени, что вдвойне обидно.
Вообще, поведение банка в области отсутствия прозрачности ведения сделки, занижения оценки, неторопливых и недоступных менеджеров наводит на очень неприятные мысли (не буде писать эмоциональные прилагательные, которые так и напрашиваются).
В итоге сделка состоялась в Домклик в течение 3х дней и с момента подачи заявки на ипотеку. Вот вам «уважаемые» ВТБ бенчмарк. Надо было быть мне умнее и не полагаться на один банк с плохой репутацией среди всех агентов по недвижимости, с которыми я сталкивался в процессе поиска объекта.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В личном кабинете оставил заявку на оформление потребительского кредита, через два дня получил предварительное одобрение и на следующий день, 30 ноября, поехал в отделение банка на улице Ломоносова, дом 15.
В десять утра подошёл к шестому окну, протянул документы, и девушка, подчеркнув, что это было только предварительное решение, стала заполнять заявку заново. Что-то изменив, отправила заявку на рассмотрение. После этого я сказал, что дополнительные опции мне не нужны. Через некоторое время девушка ответила, что банк отказал в кредите.
Из дома позвонил на «горячую линию». Оператор прояснил хронологию: банк одобрил кредит без страховки, в отделении я отклонил заявку, оператор завёл новую. Получается, что уже утром я мог получить деньги! А менеджер хотел заработать лишнюю премию и переделал заявку, из-за чего я оказался у разбитого корыта.
Поехал в отделение на Большой Санкт-Петербургской, дом 5/1. Сотрудник сказал, что заявок уже две, надо их удалить, а новую отправить через личный кабинет. После этого уже через 20 минут получил одобрение, а ещё через час – сообщение с отклонением заявки и просьбой повторить попытку через три месяца.
Позвонил в то отделение, где был во второй раз. Девушка сказала, что не видит в системе мою заявку, и посоветовала оставить новую. Да сколько же можно? Каждая неисполненная заявка ухудшает мой кредитный рейтинг! Буду искать другого кредитора, а ведь всего-то хотел закрыть кредитки и купить подарки на Новый Год.
Решили перевести ипотечный кредит из Сбербанка в ВТБ: там ставка 10,2%, здесь – 8,5%. Собрали пакет документов и отправили в банк. Получив одобрение, согласовали дату заключения договора.
В назначенное время приехали в офис банка и ознакомились с договором. При этом менеджер демонстрировал крайнее пренебрежение: положил пачку бумаг перед нами, ничего не объяснив и никак не прокомментировав нюансы. По мере прочтения документов появлялись вопросы, и каждый раз нам приходилось разыскивать специалиста, чтобы их ему задать.
После согласования договора пошли к страховому агенту и оплатили полис. После чего менеджер вернулся, и мы подписали пакет документов. Внезапно специалист отправил нас в девятое окно, ничего не объяснив. Специалист из девятого окна косвенно дал понять, что собирается открыть на наше имя счёт. С этим возникли какие-то проблемы: сначала менеджер бегал куда-то, а потом отправил нас на полчаса «по своим делам».
Позвонил он отнюдь не через полчаса, а за полчаса до закрытия офиса, попросив срочно приехать, чтобы банк успел перевести деньги на счёт в Сбербанке. Мы успели! Нас в девятом окне попросили заполнить дополнительную форму, после чего подтвердил перевод средств. При этом номер счёта в ВТБ не сообщили.
На следующий день позвонил специалист из ВТБ и попросил «сделать откат», так как банк затеял некую дополнительную проверку. А мы с женой уже уехали из Орла. Пришлось искать офис ВТБ, связываться с офисом в Орле, чтобы менеджеры между собой обсудили, что надо сделать. Потом нас попросили подписать непонятный документ, ничего не объяснив.
Через три дня позвонили специалисту, с которым работали, и спросили, как поживает перевод в Сбербанк. Оказалось, что наш договор расторгнут, так что рефинансирования нам не видать.
Вот это сервис! Получается, что клиенту сообщать о таких важных решениях не нужно, да? И по какой причине был расторгнут уже подписанный договор? О какой дополнительной проверке может идти речь после заключения договора? Вы мастерски испортили нам отпуск!
Почти два года пользуюсь «дебетовкой» ВТБ. Продал недвижимость, и на счёт пришла большая сумма от юридического лица: квартиру-то я продал физлицу, просто часть её стоимости оплатило предприятие. Когда пришло время снять деньги, чтобы расплатиться за новую квартиру, оказалось, что банк заблокировал карту. Сделка едва не сорвалась, что грозило мне выплатой неустойки. Два часа провёл в офисе, но решить проблему не удалось. Правда, банк всё же успел разблокировать счёт до истечения срока действия договора на покупку недвижимости. Это хорошо, что ни одна сторона в итоге не пострадала.
Перевыпустил эту карту в связи с истечением срока действия предыдущей, и на второй день её использования банк снова заблокировал счёт. Проблема – в том же переводе от юрлица. Банк устные объяснения принял, но попросил принести договор купли-продажи, а по нему покупатель – частное лицо, юрлицо никак не фигурирует в документах. Скажем честно, этот договор у меня и не сохранился.
Сделку проводило риелторское агентство, обратился в него – а они ничем помочь не могут. Контактного номера телефона нового собственника у них нет, копию договора купли-продажи можно получить только лично (а для этого надо ехать в другой город, что сделать я не могу физически). По всему выходит, что проблема не решаема, придётся в понедельник закрывать счета.
Хотелось бы поделиться негативными впечатлениями от работы ПАО ВТБ по ведению ипотечной заявки на покупку загородного дома. Сразу скажу, что процесс был очень нервным и долгим, и все заявленные изначально параметры ВТБ по ставкам (11,3% ставка на ипотеку и 10% первоначальный взнос) оказались полным фейком. Не стоит верить в то, что обещает банк при одобрении заявки.
Началось все с того, что я выбрал объект и подал электронную заявку, нужно отметить, что одобрение ипотеки случилось быстро и мне пришло на почту и смс письмо с подтверждением, а вот дальше начались проблемы.
Во-первых, банк долго (до 2 дней) согласует документы, запрашивает документы, которые юридически не относятся к сделки (идут по шаблону).
Во-вторых, список оценочных компаний ограничен, и каждая оценка занижается банком на 30%, что напрямую влияет на первоначальный взнос. Я делал 2 оценки в разных аккредитованных компаниях (а их стоимость от 15 000р), и обе оценки были занижены. В итоге первоначальный взнос доходил до 35%.
В-третьих, если вы не сможете оплатить 20% первоначального взноса, то ваша кредитная ставка растет на 0,5% и составляет 11,8%. Это дополнительно увеличивает нагрузку.
В-четвертых, объект по истечению 3-х недель был согласован и можно было записать на сделку. Так как продавец у меня уже сильно нервничал из-за продолжительного срока согласования и были покупатель с наличными, то на сделку я записался через день. И далее началось прямо сказать «кидалово» со стороны банка:
1. В день согласования объекта уже вечером мне позвонил сотрудник банка и слезно просил перенести сделку, т. к. у них не хватает сотрудников;
2. На следующий день утром мне пришло смс, что банк подтверждает сделку и сообщает, что можно записаться ее проведение. И через 20 мин. приходит смс, что банк отклоняет сделку. Пришлось заново заводить заявку и согласовывать объект.
3. По телефону менеджеры не берут (все номера телефонов, которые есть в подписи в эл. почте не обслуживаются), менеджеры могут брать day-off по 2 дня в неделю. В итоге до них не дозвониться и общение происходят через электронную переписку.
4. После повторного согласования ко мне так никто и не вернулся. Потрачено много сил и времени, что вдвойне обидно.
Вообще, поведение банка в области отсутствия прозрачности ведения сделки, занижения оценки, неторопливых и недоступных менеджеров наводит на очень неприятные мысли (не буде писать эмоциональные прилагательные, которые так и напрашиваются).
В итоге сделка состоялась в Домклик в течение 3х дней и с момента подачи заявки на ипотеку. Вот вам «уважаемые» ВТБ бенчмарк. Надо было быть мне умнее и не полагаться на один банк с плохой репутацией среди всех агентов по недвижимости, с которыми я сталкивался в процессе поиска объекта.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В личном кабинете оставил заявку на оформление потребительского кредита, через два дня получил предварительное одобрение и на следующий день, 30 ноября, поехал в отделение банка на улице Ломоносова, дом 15.
В десять утра подошёл к шестому окну, протянул документы, и девушка, подчеркнув, что это было только предварительное решение, стала заполнять заявку заново. Что-то изменив, отправила заявку на рассмотрение. После этого я сказал, что дополнительные опции мне не нужны. Через некоторое время девушка ответила, что банк отказал в кредите.
Из дома позвонил на «горячую линию». Оператор прояснил хронологию: банк одобрил кредит без страховки, в отделении я отклонил заявку, оператор завёл новую. Получается, что уже утром я мог получить деньги! А менеджер хотел заработать лишнюю премию и переделал заявку, из-за чего я оказался у разбитого корыта.
Поехал в отделение на Большой Санкт-Петербургской, дом 5/1. Сотрудник сказал, что заявок уже две, надо их удалить, а новую отправить через личный кабинет. После этого уже через 20 минут получил одобрение, а ещё через час – сообщение с отклонением заявки и просьбой повторить попытку через три месяца.
Позвонил в то отделение, где был во второй раз. Девушка сказала, что не видит в системе мою заявку, и посоветовала оставить новую. Да сколько же можно? Каждая неисполненная заявка ухудшает мой кредитный рейтинг! Буду искать другого кредитора, а ведь всего-то хотел закрыть кредитки и купить подарки на Новый Год.