Девятого февраля с моей карты без моего согласия были списаны деньги. В тот же день обратился в офис и написал заявление на возврат средств, незаконно списанных со счёта, и на бесплатную замену карты. В бланке заявления было указано, что ответ будет готов в течение 12 рабочих дней. Этот срок прошёл, но ответа я не получил. Оказалось, что Почта Банк продлил срок рассмотрения обращения.
25 февраля банк прислал СМС-сообщение с отказом в удовлетворении моих требований. В тот же день обратился в банк с просьбой дать развёрнутый ответ о причинах отказа. Должны были ответить в течение двух дней, но забыли.
Подозреваю, что первое моё обращение даже не рассматривали: просто выждали время и отказали. Однако я действовал в соответствии со статьёй 9 закона № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе». В ней сказано, что клиент в случае незаконного списания средств должен проинформировать банк в течение суток. В пункте 12 этой же статьи говорится о том, банк, получив это заявление, должен возместить клиенту сумму операции, которая была совершена без согласия клиента. Почему банк игнорирует федеральный закон? Бездействие банка отбивает всяческое желание сотрудничать с ним.
04.12.2022 я взяла в банке потребительский кредит. В соответствии с договором внести платеж я должна была до 04.01.2023 включительно. Ничего другого я не подписывала. За 10 дней до этого срока началась бомбардировка меня просьбами / требованиями внести платеж заранее, потому что из-за праздничных дней платеж может быть проведен с задержкой. Я считаю, что моя задача - выполнить свои обязательства по договору. Что происходит с моими деньгами после того, как я заплатила и получила подтверждение оплаты, меня не касается. Платеж я внесла 4 января в 17.20 одним из рекомендованных банком способов - через сайт "Почта банка" со своего счета в "Сбере". После этого в моей почте появилось подтверждение платежа и сообщение, что деньги поступят на счет на следующий рабочий день (т. е., получается, 9 января) после 16 ч, а Сбербанк показал перевод в списке операций. Через два дня мне начали звонить из "Почта банка", что деньги на счет не поступили. Я сказала, что заплатила, по просьбе сотрудника банка назвала дату и способ платежа, она сказала, что зафиксировала мой ответ и что будут ждать рабочего дня (почему-то она сказала про 8 января) и зачисления. Я выразила неудовольствие, что я выполняю свои обязательства, а дергают меня и мою маму (телефон которой я дала как второй при оформлении еще предыдущего договора). Сотрудница настаивала на праве банка так себя вести и предупреждала о порче кредитной истории и повышении платежа в связи с просрочкой (при том, что я предоставила ей проверяемые сведения об оплате в срок!). Вчера, 8 января, на мой номер были попытки с дозвониться с разных номеров с пометкой "спам". Трубку я в таких случаях не беру. Мама мне передала, что опять звонили из банка. Почему?! Рабочий день еще не наступил. Отметить, что я заплатила, сотрудница обещала. Сегодня спросонья я отозвалась на звонок с неизвестного номера. Опять "Почта банк" хотел от меня денег! Которые, судя по информации из электронного письма, присланного мне в день платежа, должны были поступить после 16 ч. Мне сказали, что, по-видимому, платеж завис в "Сбербанке", и я должна разбираться с ними. Пока я созванивалась со "Сбербанком" и получала реквизиты прошедшего (!) платежа, я наконец получила СМС от "Почта банка", что деньги поступили.
Итак:
- требования внести платеж ДО указанной в договоре даты - просто потому, что им так удобнее;
- звонки клиенту до наступления того момента, когда платеж по их кривой системе должен пройти - хотя они знают о такой проблеме;
- возложение на клиента ответственности за их технические проблемы;
- звонки с неизвестных номеров, на которые огромное количество людей просто не реагирует.
Достаточно для того, чтобы закрыть этот кредит и больше никогда не пользоваться услугами этого банка.
Восьмого ноября пополнил кредитный счёт на сумму, достаточную для полного досрочного погашения «потреба», предварительно написал заявление. Дата списания – четвёртое декабря.
Десятого числа произошёл форс-мажор, и срочно потребовались деньги. Решив воспользоваться внесёнными на счёт Почта Банка, но не списанными деньгами, позвонил на «горячую линию» и уточнил у оператора, как это сделать. Оператор предложил переделать заявку на частичное досрочное погашение на определённую сумму. Излишки по истечении трёх дней вернутся на сберегательный счёт.
Так я и сделал и на следующий день поехал в отделение на улице Металлистов, дом 107. Специалист заявил, что банк практически всегда отклоняет такие заявления и деньги не возвращает. Вместе с ней позвонили на «горячую линию» и получили такую же консультацию оператора, как я накануне. Специалист минуту-другую пререкалась с оператором, но в итоге зарегистрировала мою претензию на возврат излишков. Через некоторое время получил смс-уведомление с номером претензии (№ 1137379) и сроком её рассмотрения – в течение 30 дней!
Во-первых, прошу уточнить, кто прав: специалист отделения или оператор «горячей линии». Во-вторых, хочу подчеркнуть, что деньги нужны уже вчера, а через 30 дней заявка будет неактуальной. Теперь даже не понимаю, был ли смысл отменять полное досрочное погашение кредита.
Девятого февраля с моей карты без моего согласия были списаны деньги. В тот же день обратился в офис и написал заявление на возврат средств, незаконно списанных со счёта, и на бесплатную замену карты. В бланке заявления было указано, что ответ будет готов в течение 12 рабочих дней. Этот срок прошёл, но ответа я не получил. Оказалось, что Почта Банк продлил срок рассмотрения обращения.
25 февраля банк прислал СМС-сообщение с отказом в удовлетворении моих требований. В тот же день обратился в банк с просьбой дать развёрнутый ответ о причинах отказа. Должны были ответить в течение двух дней, но забыли.
Подозреваю, что первое моё обращение даже не рассматривали: просто выждали время и отказали. Однако я действовал в соответствии со статьёй 9 закона № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе». В ней сказано, что клиент в случае незаконного списания средств должен проинформировать банк в течение суток. В пункте 12 этой же статьи говорится о том, банк, получив это заявление, должен возместить клиенту сумму операции, которая была совершена без согласия клиента. Почему банк игнорирует федеральный закон? Бездействие банка отбивает всяческое желание сотрудничать с ним.
04.12.2022 я взяла в банке потребительский кредит. В соответствии с договором внести платеж я должна была до 04.01.2023 включительно. Ничего другого я не подписывала. За 10 дней до этого срока началась бомбардировка меня просьбами / требованиями внести платеж заранее, потому что из-за праздничных дней платеж может быть проведен с задержкой. Я считаю, что моя задача - выполнить свои обязательства по договору. Что происходит с моими деньгами после того, как я заплатила и получила подтверждение оплаты, меня не касается. Платеж я внесла 4 января в 17.20 одним из рекомендованных банком способов - через сайт "Почта банка" со своего счета в "Сбере". После этого в моей почте появилось подтверждение платежа и сообщение, что деньги поступят на счет на следующий рабочий день (т. е., получается, 9 января) после 16 ч, а Сбербанк показал перевод в списке операций. Через два дня мне начали звонить из "Почта банка", что деньги на счет не поступили. Я сказала, что заплатила, по просьбе сотрудника банка назвала дату и способ платежа, она сказала, что зафиксировала мой ответ и что будут ждать рабочего дня (почему-то она сказала про 8 января) и зачисления. Я выразила неудовольствие, что я выполняю свои обязательства, а дергают меня и мою маму (телефон которой я дала как второй при оформлении еще предыдущего договора). Сотрудница настаивала на праве банка так себя вести и предупреждала о порче кредитной истории и повышении платежа в связи с просрочкой (при том, что я предоставила ей проверяемые сведения об оплате в срок!). Вчера, 8 января, на мой номер были попытки с дозвониться с разных номеров с пометкой "спам". Трубку я в таких случаях не беру. Мама мне передала, что опять звонили из банка. Почему?! Рабочий день еще не наступил. Отметить, что я заплатила, сотрудница обещала. Сегодня спросонья я отозвалась на звонок с неизвестного номера. Опять "Почта банк" хотел от меня денег! Которые, судя по информации из электронного письма, присланного мне в день платежа, должны были поступить после 16 ч. Мне сказали, что, по-видимому, платеж завис в "Сбербанке", и я должна разбираться с ними. Пока я созванивалась со "Сбербанком" и получала реквизиты прошедшего (!) платежа, я наконец получила СМС от "Почта банка", что деньги поступили.
Итак:
- требования внести платеж ДО указанной в договоре даты - просто потому, что им так удобнее;
- звонки клиенту до наступления того момента, когда платеж по их кривой системе должен пройти - хотя они знают о такой проблеме;
- возложение на клиента ответственности за их технические проблемы;
- звонки с неизвестных номеров, на которые огромное количество людей просто не реагирует.
Достаточно для того, чтобы закрыть этот кредит и больше никогда не пользоваться услугами этого банка.