30 сентября в 16:56 вложил в купюроприемник банкомата на улице Усманова (торговый центр «Удача» в Казани) 15 тысяч рублей. Аппарат принял купюры, пересчитал их, вывел на экран сообщение о пополнении счёта на 15 тысяч рублей, после чего я нажал кнопку «Внести».
Через несколько секунд банкомат выдал два чека. Первый: «Внесение наличных. Произошёл сбой, зачисленная сумма – 0,00 рубля, претензия – 15 000 рублей. Для зачисления средств на карту просим обратиться с чеком и паспортом в офис или по номеру 900». Второй чек: «Технический сбой операции. Средства приняты. Обратитесь в подразделение, обслуживающее терминал».
Конечно, я тут же позвонил на «горячую линию» и рассказал, что произошло. Одновременно стал двигаться в офис Сбера, который находится в ста метрах от этого банкомата (на улице Серова). Оператор контакт-центра зафиксировал претензию. Менеджер в офисе снял с чека копию.
Через некоторое время получил сообщение с информацией о том, что денежные средства с карты списаны не были. Конечно, не были, ведь я их вносил! Решил, что менеджер в офисе неправильно составил претензию, и отправился туда вновь. Там написал претензию, и специалист её зарегистрировал.
Через день приходит сообщение со ссылкой на предыдущий ответ и комментарием: «Ваша претензия рассмотрена». В общем, банк не видит разницы между «внесением наличных» и «снятием средств». Зарегистрировал ещё одно обращение на «горячей линии», и получил точно такой же ответ.
26 октября снова набрал номер 900. Оператор согласилась, что это спектакль в театре абсурда, зарегистрировала ещё одно обращение, акцентировав внимание на том, какая была операция, и пообещала, что ответ будет дан до восьмого ноября. Кстати, ответ я просил прислать на бумаге письмом по адресу регистрации, а дубликат отправить электронной почтой. Однако банк прислал отписку в мобильном приложении. И опять то же, что и 30 сентября.
Видимо, придётся обращаться в суд, где предстоит доказать, что я пытался карту пополнить, а не снять с неё деньги. Сколько это займёт времени, не знают даже камни. И ведь по итогам инкассации должны же были найти эти 15 тысяч рублей, а в базе – информацию о сбое. По-хорошему, и без моего заявления должны были вручную зачислить эту сумму на счёт, но «специалисты» Сбера ничего не умеют!
29 ноября 2019 года стал ипотечным заёмщиком Сбербанка. Порадовало приложение «ДомКлик»: удобно, оперативно, современно. Порадовало обслуживание в ипотечном центре на Преображенке. Менеджер Александр Черлянцев отработал чётко и профессионально, к нему никаких претензий нет.
Ну, с бочкой мёда разобрались. Теперь про дёготь. Решил сделать досрочное погашение по кредиту через интернет-банк. В личный кабинет удалось попасть с восьмого раза, но, как оказалось, попадание туда не означает успешное проведение операции: делал три платежа – и трижды система выкидывала меня из приложения.
С сайтом «ДомКлик» тоже оказалось не всё гладко. Задал в чате вопрос по поводу проблем со входом в приложение, ответ пришёл через два дня, а в нём – просьба уточнить, как я пытался авторизоваться в интернет-банке.
В целом, я бы и не жаловался, если бы не стремление Сбербанка угодить Центробанку. На прошлой неделе перевёл деньги со своей зарплатной карты на свою же дебетовую с тем, чтобы сделать частично досрочное погашение. Раза с восьмого удалось провести платёж, порадовало успешное завершение эпопеи.
21 января получил от Сбербанка SMS-сообщение о блокировке дебетовой карты (на которой почти не осталось денег) на основании закона № 115-ФЗ. Также в уведомлении было требование подтвердить происхождение средств, то есть представить толстую папку бумаг.
Во-первых, зарплату получаю на карту Сбербанка, и в банковской системе должна быть моя трудовая книжка и справка 2-НДФЛ. То есть вопрос о происхождении средств вообще не должен стоять. Во-вторых, та же справка есть в пакете документов, которые я подавал при оформлении ипотечного кредита. В-третьих, ваши подразделения работают как обособленные организации, и почему-то между ними нет связи: операторы чата «ДомКлик» отказываются заниматься моей проблемой, отправляя непосредственно в офис Сбербанка.
В общем, как был в Сбербанке бардак, так и остался, только его прикрыли красивой упаковкой.
Выбрал эту карту, потому что удобно онлайн переводить деньги. Тем более у многих есть Сбербанк Онлайн. Но считаю этот банк своего рода ворюгой! На дебетовой карте были мои личный средства – 11 000 без малого. Сегодня пришло сообщение, что по решению суда с меня сняты средства в пользу истца МФО «Займер». Исполнительного листа я не видел и не знакомил меня никто. После решения суда я должен был получить письмо, где должны были быть указаны реквизиты и в течении какого времени я должен выплатить. Ничего подобного я не видел и не было. Банк говорит, якобы истец предоставил исполнительный лист в Сбербанк и они автоматом списали все мои средства. Тем более на эту карту падают социальные выплаты. Если это приказ, то у меня есть отмена этого приказа. Если это исковое заявление и решение суда, то меня никто не оповещал об этом. Считаю, что банк украл мои средства!
30 сентября в 16:56 вложил в купюроприемник банкомата на улице Усманова (торговый центр «Удача» в Казани) 15 тысяч рублей. Аппарат принял купюры, пересчитал их, вывел на экран сообщение о пополнении счёта на 15 тысяч рублей, после чего я нажал кнопку «Внести».
Через несколько секунд банкомат выдал два чека. Первый: «Внесение наличных. Произошёл сбой, зачисленная сумма – 0,00 рубля, претензия – 15 000 рублей. Для зачисления средств на карту просим обратиться с чеком и паспортом в офис или по номеру 900». Второй чек: «Технический сбой операции. Средства приняты. Обратитесь в подразделение, обслуживающее терминал».
Конечно, я тут же позвонил на «горячую линию» и рассказал, что произошло. Одновременно стал двигаться в офис Сбера, который находится в ста метрах от этого банкомата (на улице Серова). Оператор контакт-центра зафиксировал претензию. Менеджер в офисе снял с чека копию.
Через некоторое время получил сообщение с информацией о том, что денежные средства с карты списаны не были. Конечно, не были, ведь я их вносил! Решил, что менеджер в офисе неправильно составил претензию, и отправился туда вновь. Там написал претензию, и специалист её зарегистрировал.
Через день приходит сообщение со ссылкой на предыдущий ответ и комментарием: «Ваша претензия рассмотрена». В общем, банк не видит разницы между «внесением наличных» и «снятием средств». Зарегистрировал ещё одно обращение на «горячей линии», и получил точно такой же ответ.
26 октября снова набрал номер 900. Оператор согласилась, что это спектакль в театре абсурда, зарегистрировала ещё одно обращение, акцентировав внимание на том, какая была операция, и пообещала, что ответ будет дан до восьмого ноября. Кстати, ответ я просил прислать на бумаге письмом по адресу регистрации, а дубликат отправить электронной почтой. Однако банк прислал отписку в мобильном приложении. И опять то же, что и 30 сентября.
Видимо, придётся обращаться в суд, где предстоит доказать, что я пытался карту пополнить, а не снять с неё деньги. Сколько это займёт времени, не знают даже камни. И ведь по итогам инкассации должны же были найти эти 15 тысяч рублей, а в базе – информацию о сбое. По-хорошему, и без моего заявления должны были вручную зачислить эту сумму на счёт, но «специалисты» Сбера ничего не умеют!
29 ноября 2019 года стал ипотечным заёмщиком Сбербанка. Порадовало приложение «ДомКлик»: удобно, оперативно, современно. Порадовало обслуживание в ипотечном центре на Преображенке. Менеджер Александр Черлянцев отработал чётко и профессионально, к нему никаких претензий нет.
Ну, с бочкой мёда разобрались. Теперь про дёготь. Решил сделать досрочное погашение по кредиту через интернет-банк. В личный кабинет удалось попасть с восьмого раза, но, как оказалось, попадание туда не означает успешное проведение операции: делал три платежа – и трижды система выкидывала меня из приложения.
С сайтом «ДомКлик» тоже оказалось не всё гладко. Задал в чате вопрос по поводу проблем со входом в приложение, ответ пришёл через два дня, а в нём – просьба уточнить, как я пытался авторизоваться в интернет-банке.
В целом, я бы и не жаловался, если бы не стремление Сбербанка угодить Центробанку. На прошлой неделе перевёл деньги со своей зарплатной карты на свою же дебетовую с тем, чтобы сделать частично досрочное погашение. Раза с восьмого удалось провести платёж, порадовало успешное завершение эпопеи.
21 января получил от Сбербанка SMS-сообщение о блокировке дебетовой карты (на которой почти не осталось денег) на основании закона № 115-ФЗ. Также в уведомлении было требование подтвердить происхождение средств, то есть представить толстую папку бумаг.
Во-первых, зарплату получаю на карту Сбербанка, и в банковской системе должна быть моя трудовая книжка и справка 2-НДФЛ. То есть вопрос о происхождении средств вообще не должен стоять. Во-вторых, та же справка есть в пакете документов, которые я подавал при оформлении ипотечного кредита. В-третьих, ваши подразделения работают как обособленные организации, и почему-то между ними нет связи: операторы чата «ДомКлик» отказываются заниматься моей проблемой, отправляя непосредственно в офис Сбербанка.
В общем, как был в Сбербанке бардак, так и остался, только его прикрыли красивой упаковкой.